«Говорящих вещей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

быт русского народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_russkogo_naroda.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект экскурсии в музей

«Говорящих вещей»

(быт русского народа).

                                                                                       

План – конспект экскурсии в музей «Говорящих вещей».

Цель:

Обогащать знание детей о предметах русского декоративно-прикладного искусства, русских обычаях и традициях (правила гостеприимство, бытовой уклад жизни).

Подвести к осмыслению понятия «народная игрушка», «дымковская игрушка», «хохломская роспись». Помочь детям усвоить отдельные элементы хохломской росписи.

Развить фантазию, творческого воображения, эмоциональный отклик на увиденное.

Воспитывать интерес к русской народной культуре.

Предшествующая работа:

Проведение экскурсии в музей «говорящих вещей» с целью ознакомления с предметами русского декоративно-прикладного искусства. Декоративное рисование (дымковские узоры, хохломские узоры ).

Ход:

- Вы уже бывали в этом музее «Говорящих вещей». Почему же он так называется?

- Посмотрите внимательно на все эти вещи в музее. О чем они хотят рассказать сегодня?

1. Воспитатель подводить к хохломским предметам.

- Вы узнали эти предметы?

- Да, это хохлома. Все знают хохлому! «Золотая хохлома», - так про нее говорят. Вглядитесь в эти изделия, как ещё о ней можно сказать?

- Верно вы подметили: радостная, праздничная, нарядная, красивая.

- на что похожа вся это выставка хохломы?

2. Экспозиция предметов дымковской росписи.

- Как называются все эти предметы?  

- Посмотрите внимательно на все предметы. Представьте, что можно услышать, глядя на них.

- Веселые, задорные игрушки. Глядя на них и песню, хочется запеть, какую?

- Представьте, мальчики, что вы кавалеры, а девочки барышни с ведрами… Гордо идут барышни и осторожно, чтоб воду не расплескать. Девочкам дается коромысло с ведрами. (Изображают барышень). А эти барышни с веером. (Девочки изображают).

- Как вы думаете, лошади, поросята, козлики молчат? Что вы слышите? (Дети подражают голоса).

- На все это посмотришь и сразу, что представляется?

- Да веселая, шумная деревня «Дымково». И сегодня, будто мы в деревне этой и побывали.

3. Экспозиция русских народных игрушек.

- А эти игрушки вы узнали?

- Кто любил играть с ними?

- Любили русские дети и с лошадкой, и петухом играть, любили играть на гармошке. С этими игрушками можно по – разному играть. Например, кукольный театр показать. Какой же игрушечный театр можно организовать?

- Верно, с музыкальными игрушками оркестром можно организовать. Попробуем. (Детям раздается музыкальные инструменты).

4. Детям предлагается еще раз посмотреть  все экспозиции музейной комнаты.           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вещи сами не растут, сделать вещи - нужен труд..."

В консультации изложены рекомендации для родителей по подготовке детско-родительских сообщений о труде взрослых родного города...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Говорящие гербы"

Конспект по ознакомлению детей с историе возникновения гербов....

говорящие пальчики

способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей....

"Говорящие прищепки"

Эти игры помогут укрепить мышцы пальцев, развить речь, а самое главное – эти игры дадут возможность общения с Вашим малышом....

Говорящие пальчики.

Развитие мелкой моторики, пальчиковые игры....

Упражнения для не говорящих или плохо говорящих детей

Ребенок должен смотреть на губы логопеда, поэтому обязательно выделим их, накрасим губы яркой помадой.Играем у зеркала (Назовем так артикуляционные упражнения. Они полезны для хорошей дикции)....

Говорящая среда - говорящий дом.

quot;Говорящая среда" - это третий педагог, инструмент развития, обучения и воспитания детей. Это процесс и результат наполнения группового пространства и пространства детского сада материалами ...