конспект занятия "Птичье гнездо"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Казарян Ирина

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Птичье гнездо"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»

140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел./факс: 8(49644) 75-626; e-mail MDOU_26_VASILEK@mail.ru        

Конспект НОД по развитию речи

Тема: «Гнездо птицы»

(в средней группе)

Подготовила и провела:

Казарян  Ирина


Цель: Формировать представления о птицах и условиях их обитания.

Образовательные задачи: побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Методическое обеспечение: проектор, ноутбук,  игрушки – птицы, шапочки к игре, большое письмо.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке детского сада; рассматривание энциклопедий о птицах, заучивание стихотворений, знакомство с подвижными играми «Птички».

Ход НОД

  1. Вводная часть.

Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель, обращая внимание на осанку детей, предлагает рассмотреть развешанных по группе бумажных птиц.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картину. Кого вы здесь видите? Вы уже догадались о ком мы сегодня будем говорить?

Дети хором: Да! О птицах.

  1. Постановка проблемы.

Воспитатель: Правильно, о птицах. Но давайте мы сначала поиграем. Игра называется «Птички». Послушайте слова:

Летели две птички, собой невелички,

Как они летели, все люди глядели,

Как они садились, все люди дивились.

Мы будем смотреть как две птички будут летать.

Воспитатель выбирает двух детей, надевает им шапочки птичек. Воспитатель говорит слова, а птички выполняют движения. Потом выбирает ещё двух детей. Затем воспитатель предлагает всем детям полетать, как те две птички.

Воспитатель: Замечательно, дети! Хорошие птички!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Про птичку можно сказать:

-прыгает, летает, крошки собирает,

-летает, поёт, зёрнышки клюёт,

-летает, поёт, гнездышко вьёт.

«Ребята, что делают птички? »  Дети повторяют слова вместе с воспитателем. 

-прыгает, летает, крошки собирает, клюёт, поёт, гнездышко вьёт.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас давайте послушаем рассказ о птице, которая изображена на картине.

Даётся установка на внимание и читается текст.

Птица свила себе гнездо на кусте. Дети нашли гнездо и сняли на землю. « -Гляди, Вася, три птички. » Наутро пришли дети, а гнездо уже пусто. Жалко было. Слайд №  1                                              

Слайд № 2

Слайд № 3

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте ещё раз посмотрим на картину. Скажите:

- Где птица свила гнездо?

Дети: - На кусте

Воспитатель: - Кто нашёл гнездо птицы?

Дети: - Дети нашли гнездо.

Воспитатель: - Что дети сделали с гнездом?

Дети: - Они сняли его с куста.

Воспитатель: - Сколько птенцов сидело в гнезде?

Дети: - Три птенца сидели в гнезде.

Воспитатель: - Что произошло наутро?

Дети: - В гнезде никого не было.

Воспитатель: - О чём пожалели дети?

Дети: - Что трогали гнездо руками.

После беседы воспитатель читает текст вновь. Затем предлагает нескольким детям повторить рассказ о птице, которая свила гнездо (если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами и наглядностью) .

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы все будете птичками.

Прилетели птички, птички невелички.

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

Так они летали, крыльями махали.

На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.

Дети выполняют движения, совместно с воспитателем проговаривая слова игры.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что нового вы сегодня узнали? О чём можете рассказать своим родителям?

А сейчас давайте подойдём к столу и посмотрим, что же там лежит. Ребята, это письмо - от птички. Давайте откроем его скорее и посмотрим, что же в письме.

Воспитатель читает письмо: Ребята, здравствуйте! Я Птичка – невеличка, живу в гнезде, на кусте. Ветер мне сказал, что вы очень хорошие ребята и никогда не обидите птиц. Вам в награду за это я дарю птичек из бумаги, которых вы можете раскрасить. И пусть эти птички будут вашими талисманами.

Воспитатель достаёт из конверта птиц, вырезанных из бумаги (по количеству детей) и раздаёт детям по одной. Дети по желанию раскрашивают своих птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"

На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

Конспект занятия "Птица свила гнездо"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия "Гнездо птицы"

Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание; побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС «Гнездо птицы» с использованием электронных образовательных ресурсов

Развивать наблюдательность, внимание, побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их....

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования "Гнездо"

Нетрадиционные техники рисования :кляксография,"выдувание" из трубочек для сока...

Конспект НОД по развитию речи "Гнездо птицы"

Конспект НОД по развитию речи "Гнездо птицы"...