Конспект по речевому развитию для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Бабкина Светлана Евгеньевна

Цель: Формировать  и расширять представление детей о мебели, ее назначении.

Задачи.

Образовательные:

  • Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.
  • Активировать речь детей за счет слов (сидеть, лежать, вешать, стол, стул, кровать, шкаф)

Развивающие:

  • Развивать моторику, тренировать умение выполнять движения согласовывая их со словами.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

   детский сад № 27 общеразвивающего вида  

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

возраст детей 2-3 года

Тема: «Мебель  для куклы Маши»

                                                       Автор: Бабкина Светлана Евгеньевна

Цель: Формировать  и расширять представление детей о мебели, ее назначении.

Задачи.

Образовательные:

  • Дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.
  • Активировать речь детей за счет слов (сидеть, лежать, вешать, стол, стул, кровать, шкаф)

Развивающие:

  • Развивать моторику, тренировать умение выполнять движения согласовывая их со словами.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание сопереживать и помогать персонажу.

Описание подготовительной работы.

Физкультминутка «Пузырь»,физкультминутка «Кирюшина кроватка»; внесение сюжетных картинок с изображением предметов мебели в среду группы; дидактическая игра «Что пропало?».

Оборудование.

Кукла Маша, сюжетные картинки с изображением мебели, мебель в уголке для сюжетных игр.

Вводная часть

Содержание непрерывной  образовательной деятельности

Образовательная область ФГОС ДО (вид детской деятельности)

Формы работы

Итоговый

образовательный

результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Дети стоят в кругу, держась за руки, проговаривая слова вместе с воспитателем:

«Мы построим большой круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: Ребята, как хорошо, что мы такие дружные, но кто то сегодня грустит, ну ка, прислушайтесь, кто то плачет. Слышите?

Проблемная ситуация.

Воспитатель вносит куклу Машу и изображает детский плач.

Ребята, давайте узнаем что случилось у нашей Маши? Почему она плачет?

Кукла Маша отвечает детям: что кукле недавно подарили дом он большой и красивый. Есть пол, потолок, есть стены, и все!

Мой дом совершенно пустой. И я не знаю, что должно быть в доме.

«Речевое развитие»

Обогащение активного и пассивного словаря детей. «Познавательное развитие» любознательность

«Социально-коммуникативное развитие» коммуникативная

деятельность, развитие общения, эмоциональная отзывчивость

«Физическое развитие»  развитие мелкой моторики

Ситуативный разговор (проблемная ситуация), диалог, рассматривание объектов.

Эмоционально отзывчивы при рассматривании куклы Маши, внимательно слушают; сопереживают – готовы помочь кукле.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область ФГОС ДО (вид детской деятельности)

Формы работы

Итоговый

образовательный

результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Воспитатель предлагает детям расположиться на ковре, и располагается перед ними.

Ребята, а как мы можем помочь кукле Маше. Вы знаете, что должно быть в доме?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель помогает им задавая наводящие вопросы, и показывая на предметы мебели в игровом уголке.

Вы все правильно называете, но для чего нужны нам эти предметы? Наша Маша тоже не знает.

Ребята, а для чего нам нужна кровать?

Дети отвечают :Чтобы спать.

А стол? (Чтобы за ним сидеть и есть)

А на чем же будет сидеть, наша куколка? (На стуле). Детки, а где Маша будет хранить свои платья? (В шкафу)

Во вовремя своих вопросов и ответа детей, воспитатель переносит куклу в игровые зоны, заодно рассматривая предметы и активизируя в словаре детей такие слова действий.(Сидеть на стуле, лежать на кровати, вешать вещи в шкаф)

Воспитатель уточняет у детей как все это называется? И отвечает, что это мебель. Мебель берут (покупают) в «Мебельном магазине»

Воспитатель предлагает поиграть детям в дидактическую игру «Что пропало?» Предоставляется ряд картинок с изображением предметов мебели( стол, стул, кровать, шкаф). Предлагает закрыть глаза детям, в это время воспитатель убирает одну картинку- дети отгадывают, какую картинку убрал воспитатель)

После дидактической игры воспитатель предлагает детям немного отдохнуть. Проводиться физ.минутка «Кирюшина кроватка»

«Вот Кирюшина кроватка (дети разводят руки в сторону)

Чтобы спал Кирюша сладко (приседают, ладошки под щеку)

Чтоб во сне он подрастал(медленно встают)

Чтоб скорей большим он стал(встать на носочки, руки тянут вверх)

 «Речевое развитие»  обогащение активного и пассивного словаря, формирование диалоговой речи; «Социально-коммуникативное развитие»  развитие общения, эмоциональная отзывчивость.

«Физ. Минутка»

Речевая деятельность в виде игры и индивидуальная беседа с каждым ребенком.

Проявляют активность при самостоятельной деятельности; высказывают свои предположения, называют предметы, и рассказывают о назначении предметов, эмоционально реагируют на предложенное задание.

Заключительная часть

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область ФГОС ДО (вид детской деятельности)

Формы работы

Итоговый

образовательный

результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. За то что объяснили нашей гостье кукле Маше для чего нужна мебель и где ее можно купить.

Кукла благодарит детей за помощь, и обещает, что когда купит мебель в свой дом, обязательно пригласит ребят к себе в гости.

Воспитатель предлагает детям угостить куклу чаем, и располагает куклу на стуле за столом.

«Социально-коммуникативное развитие»  эмоциональная отзывчивость на результат работы;

обогащение активного и пассивного словаря.

Ситуативный разговор по результатам деятельности, сюжетно ролевая игра «Напоим куклу чаем»

Ориентируются в названии предметов, ориентируются в  игровом пространстве группы. Развит интерес к речевой деятельности, и диалогической речи. Эмоционально реагируют на результат работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"

Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

Конспект по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР на тему "Небесные прятки"

В данном конспекте представлены методические приёмы по формированию лексико-граммотического строя у детей старшего дошкольного возраста по теме "Перелётные птицы"...

«ПОДАРОК МАМОЧКЕ» Конспект по речевому развитию для детей второй младшей группы.

«Подарок мамочке»Конспект по речевому развитию для детей второй младшей группы....

Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  Пересказ рассказа  Я. Тайца «Поезд»Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать р...

Конспект по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья»

Конспект по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья»Тема: «Моя семья»Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.Задачи:1. Развивать диало...