КОНСПЕКТ НОД (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (СМЕШАННАЯ РАННЯЯ) «УТИ-УТИ-УТОЧКА…..»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Галкова Лидия Владимировна

КОНСПЕКТ НОД  «УТИ-УТИ-УТОЧКА…..» (Младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

(СМЕШАННАЯ РАННЯЯ)

  «УТИ-УТИ-УТОЧКА…..»

Цель: расширять представление детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом.
  2. Обогатить и активизировать словарь по теме.
  3. Способствовать развитию диалогической речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию («Кря-кря!», «Га-га!»).

Развивающие:

  1.  Развивать внимание, память, мышление, познавательный интерес к окружающему миру;

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Оборудование: Игрушки - утята, гусь, ванночка с водой, интерактивная панель «Калибри», медали, маска гуся.

Методические приемы: словесный, наглядно-демонстрационный, игровой.

Ход НОД:

Упражнение «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Здравствуйте наши гости!

В.: По дорожке мы шагаем (топ-топ-топ) и в ладошки ударяем (хлоп-хлоп-хлоп). Ай, какие молодцы! Ножки топ-топ, ручки  хлоп – хлоп!

В.:  Подходим к интерактивной панели «Калибри»

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Кто так крякает: кря-кря-кря!

Д.:  уточка

В.: Давайте проверим!  (на интерактивной панели «Калибри», появляется  уточка)

Переваливаясь важно,

В речку прыгнула отважно

И, о чем-то говоря,

В речке плещется: (кря-кря!)

В.: Кто это?

Д.: Утка!

В.: Ой, что-то наша уточка грустная. Она рассказала о том, что её маленькие ребятки – утятки ушли на прогулку одни и потерялись. Ребята, давай те поможем нашей уточки!

Дети, посмотрите, на дорожке какие - то следы. Давайте пойдём по ним и посмотрим, куда они нас приведут. (Дети идут по следам)

По дорожке мы шагаем (топ-топ-топ) и в ладошки ударяем (хлоп-хлоп-хлоп).

Ай, какие молодцы! Ножки топ-топ, ручки  хлоп – хлоп!

В.: Посмотрите, куда нас привели следы? (ванночка с водой, в ней плавают утята и гусь)

Кто здесь?

Д.: ответы детей

В.: Были у реки утятки,
Очень дружные ребята.
В речке плавали, играли,
И друг друга догоняли. Они хотели погулять немного, но заигрались на пруду и забыли про время.  Давай те  их отпустим на травку,  пусть бегут к своей маме – утке!

Посмотрите, кого они здесь встретили?

Д.: ответы.

В.: Правильно, это гусь! Он белый. У него красивые большие крылья. Длинная шея. Красные лапы, как будто надеты красные сапожки. Гусь гребет лапами, плавает. Он щиплет травку. Может ущипнуть и деток. Он гогочет - га-га-га.

Д.: повторяют.

В.: Выгибает шею гусь:

«Никого я не боюсь.

Как начну щипать за пятки –

Побежите без оглядки» В. Степанов

В.: Сейчас мы с вами будем как будто гуси. Гуси идут, переваливаются. Шлепают по земле красными лапами. Выгибают шеи: га-га-га – гогочут. Пощипали травку. Попили водицы (слова сопровождаются выразительными движениями).  А сейчас я как будто гусь, а вы -  дети. Дети убегают от гуся. Гусь «щиплет» их за пятки.

В.: Молодцы! Давайте с вами вернемся к уточке и посмотрим, вернулись ее утята!

По дорожке мы шагаем (топ-топ-топ) и в ладошки ударяем (хлоп-хлоп-хлоп).

Ай, какие молодцы! Ножки топ-топ, ручки  хлоп – хлоп! Возвращаемся к интерактивной панели «Калибри»

Рефлексия:

В.: Вернулись маленькие утята !!! Давайте вспомним, как кричит уточка?

Д.: Кря-кря!

В.: А кого мы с вами встретили на пруду с утятами?

Д.:  Гусь

В.: А как кричит гусь?

Д.: Га-га!

В.: Молодцы! Вас уточка благодарит, за помощь! И за вашу смелость  хочет оставить такие медали!!! (На медали изображены уточка с утятами)

Используемая литература:

Арушанова А. Г., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 2-3 лет. Методическое пособие/Под ред. Л. А. Парамоновй.-М.: ТЦ Сфера, 2013. – 96 с. (Истоки).

Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "В стране дорожных знаков"

Занятие направлено на обобщение знаний детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улицах города; на закрепление навыка перехода через проезжую часть дороги....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Многим ребятам нравиться слушать сказки, эмоционально проживать целую сказочную жизнь, помогая героям сказок....

Конспект занятия по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Терем - теремок"

Цели: 1. Учить детей чисто и правильно произносить звуки и слова;            2. Развивать артикуляционный аппарат...

«ПОДАРОК МАМОЧКЕ» Конспект по речевому развитию для детей второй младшей группы.

«Подарок мамочке»Конспект по речевому развитию для детей второй младшей группы....

Конспект непосредсвенно – образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (для детей младшего дошкольного возраста) по теме:«Как лисичка с бычком поссорились»

Конспект непосредсвенно – образовательной  деятельности  по образовательной области  «Речевое развитие»  (для детей младшего дошкольного возраста)...

Конспект по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с презентацией на тему "Насекомые"

Конспект по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста с презентацией на тему "Насекомые"...