« Осень в гости к нам пришла – урожай принесла»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Замшина Юлия Юрьевна

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (4 - 5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_osen_k_nam_prishla.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (4 - 5 лет)

Тема:  « Осень в гости к нам пришла – урожай принесла».

Цель:  Закрепление и расширение полученных детьми знаний об осени.

 Задачи:

Образовательные

        Закреплять полученные знания о живой и не живой природе.

    Закрепить навыки аккуратной  лепки.

Воспитательные

    Формировать технические умения и навыки работы с цветным тестом.

    Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать мышление.

    Воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Развивающие

    Развивать умение узнавать и называть времена года; выделять признаки  осени.

    Развивать связную речь.

    Способствовать развитию любознательности, мышления.

    Совершенствовать диалогическую речь; участвовать в беседе; выражать свою точку зрения; отвечать на вопросы.

Оборудование демонстрационное: венок из осенних листьев, бусы из рябины и шиповника, султанчики, муляжи фруктов, плетёная корзинка, баночка для компота.

Раздаточный материал: цветное тесто, клеенки для лепки, влажные салфетки, стеки; разрезные картинки.

Предварительная работа:

  1.  Рассматривание иллюстраций об осени.
  2. Беседа на тему: « Осень в гости к нам пришла – урожай принесла».
  3. Чтение художественной литературы: потешки, песенки, стихи.
  4. Загадывание загадок об осени.
  5. Наблюдение за осенними погодными явлениями и изменениями в природе.

  Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение, разбрасывая листья:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад,

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят

- Дети, о каком времени года идёт речь в стихотворении?

- Какие определения мы можем дать осени, какая она бывает? (ранняя, золотая, богатая, тёплая, дождливая…)

- А почему осень называют урожайной? (потому что осенью собирают урожай)

А какой же урожай мы собираем осенью?

2. Игра «Что нам осень принесла?»

В середину круга выходит «Осень» (костюм «Осени» дополнен венком из осенних листьев, бусами из ягод рябины или шиповника), герой «Дождик» вначале не участвует (сидит на стуле).

Дети медленно ходят по кругу, держась за руки, и говорят:

Дети (хором).             Здравствуй, Осень!

                                    Здравствуй, Осень!

                                    Хорошо, что ты пришла.

                                   У тебя мы, Осень, спросим,

                                   Что в подарок принесла?

Осень.                       Принесла я вам муки!

Дети (хором).            Значит, будут пирожки!

Осень.                       Принесла вам гречки!

Дети (хором).            Каша будет в печке!

Осень.                       Принесла вам овощей!

Дети (хором).           И для каши, и для щей!

Осень.                      Рады ли вы грушам?

Дети (хором).           Мы их впрок насушим!

Осень.                       А уж яблоки что мед!

Дети (хором).            На варенье, на компот!

Осень.                       Принесла и меду!

Дети (хором).            Полную колоду?

После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:

Дети (хором).    Ты и яблок, ты и меду,

                           Ты и хлеба припасла.

                            А хорошую погоду

                           Нам в подарок принесла?

Осень.               Дождику вы рады?

Дети (хором).  Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную) «Дождик» догоняет детей.

Воспитатель. Дождик нам сейчас не нужен, урожай лучше собирать в сухую погоду.

3. Игра «Собери целое»

Дети собирают разрезные картинки (овощи) и называют, что получилось.

4. Игра «Чудесный мешочек»

А в этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами, опустив руку в мешок и по форме отгадать один из них.

В мешочке лежат разные овощи. Дети должны на ощупь определить, что они нашли в мешочке, предварительно описав форму и размер попавшегося в руку плода.

Давайте теперь посчитаем, сколько овощей лежало в мешочке.

5. Отгадывание загадок.

- А что ещё осень принесла нам в подарок, узнаем, когда отгадаем загадки (отгаданный фрукт дети берут из корзинки).

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

   

    Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (лимон)

 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

    Он на юге вырастал,

    В гроздь свои плоды собрал,

    А суровою зимою

    Придет изюмом к нам домой. (Виноград)

   Наливное, сладкое,

   С яблони упало –

   Бок себе помяло  (яблоко)

6. Физкультминутка «Яблоко»

Вот так яблоко! Оно –                       Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно                         Руки на пояс

Руку протяните,                                  Протянули руки вперёд

Яблоко сорвите.                                 Руки вверх

Ветер ветку стал качать,                   Качают вверху руками

Трудно яблоко достать                     Подтянулись

Подпрыгну, руку протяну                 Подпрыгнули

И быстро яблоко сорву!                    Хлопок в ладоши над головой

Вот так яблоко! Оно –                       Встали. Руки в стороны

Соку сладкого полно.                         Руки на пояс.

7. Продуктивная деятельность:  «Лепка яблок».

- Дети, а что можно приготовить из фруктов?

Давайте мы сегодня сварим компот из яблок, но сначала мы их слепим.

Каждый ребёнок вылепливает яблоко по инструкции воспитателя.

8. Рефлексия

Дети рассматривают и оценивают вылепленные яблоки, а потом «варят» из них компот для кукол.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень пришла, урожай принесла.

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени, расширять представления об овощах и фруктах умение их классифицировать. Дать представления о некоторых видах гри...

Проект « Осень пришла, урожай принесла»

Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представления о многобразии и пользе овощей и фруктов....

Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла"

Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла". Фотоотчет проекта....

Осень пришла урожай принесла!

В сценарии говорится о том, как дед урожай свой собирал. Дети знакомятся с пуголом огородным....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Осень в гости пришла, урожай принесла»

Форма проведения: групповое занятие с использованием мультимедийного оборудования. Цель: создание условий для обобщения представлений об осеннем урожае.Задачи:Образовательные:- уточнить и расшири...

Сценарий утренника в старшей группе "Осень в гости к нам пришла, урожай принесла"

Сценарий утренника в старшей группе "Осень в гости к нам пришла, урожай принесла"...

Тема недели: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?» (18.09-22.09.2023) Программные задачи: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать стремление помогать взрослым в уборке урожая. Расширять представления о сельскохозяйственных

Тема недели:  «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?» (18.09-22.09.2023) Программные задачи: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Воспитывать стремление помогать вз...