Осень пришла, урожай принесла.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_proekta.docx | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание | Пояснение |
Название проекта | «Осень пришла урожай принесла» |
Тип проекта | Педагогический, тематический, практико-ориентированный |
Вид | Познавательный, творческий, игровой, групповой, здоровьесберегающий, интегрированный, краткосрочный |
Образовательная область | Познавательное развитие. |
Организатор | Воспитатели |
Участники проекта | Педагоги, музыкальный руководитель, дети, родители. |
Целевая группа | Воспитанники младшей группы |
Сроки реализации | С 15.09-10.10 2014 года |
Основание для разработки проекта | Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней. |
Цель проекта: |
|
Задачи: |
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Методы и приемы для реализации проекта:
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, картин, коллажа;
- работа с родителями;
- непосредственная образовательная область;
- экскурсии по детскому саду, знакомство с обслуживающим персоналом.
- Вовлеченность всех участников в педагогический процесс (педагоги, родители, дети).
- Нетрадиционность форм взаимодействия детей и взрослых.
- Полнота и разнообразие видов направленной деятельности.
- Количество мероприятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогам предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации, место в режиме дня.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Разделы работы | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие: ФЦКМ «Листопад, листопад, засыпает старый сад» «Что нам осень принесла» «Готовим угощение из фруктов» «Чудо фрукты» Речевое развитие Коммуникация: «Любуемся красотой осени» «Чудесная корзиночка» рассматривание овощей. Чтение художественной литературы: «Овощи» Ю.Тувим А.Плещеев «Осень наступила» Художественно-эстетическое развитие Конструирование «Грузовой автомобиль для овощей» Лепка «Листья на деревьях» Рисование «Консервируем фрукты» Аппликация «Фрукты» Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла» Лепка «Картошка в мешке» Рисование «Осенние дары» Аппликация «Вишенки», «Груши» Физическая культура «Путешествие в осенний лес» |
Совместная деятельность | |
Беседы | «Какая наша осень» «Что нам осень подарила» «Что такое листопад» «Что растет на грядках, что растет в саду» «В лес за грибами» «Осторожно, гриб» «Расскажем Ушастику об овощах и фруктах» «Листопад, листопад, засыпает старый сад...» «Оденем куклу на прогулку осенним днем» «Мы идем гулять в осенний парк» |
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения: «Оденем куклу на прогулку осенним днем» «С какого дерева лист» «Мы идем гулять в осенний парк» «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай» Подвижные игры и упражнения: «У медведя во бору» «Мы осенние листочки» «Раз грибок, два грибок» «Листопад» «Огуречик, огуречик…» «Медведь и овощи» Хороводная игра «На дворе листопад» Настольные игры: Разрезные картинки, «Найди пару», «Каких листьев больше», «Подбери картинку» Сюжетно-ролевые игры: «Соберем урожай» «Семья» «Варим суп из овощей», «Компот из фруктов» Развивающие игры за сенсорным столом совместно с воспитателем |
Театрализованная деятельность | Кукольный театр Театрализованная игра «Кто из нас из овощей…» Инсценированние стихотворений. |
Трудовая деятельность | Сбор веточек на участке |
Чтение | Е. Благинина «Приходите в огород»; Чтение народных песенок, сказок: «Репка», «Вершки и корешки», стихов. Н.Павлова «Чьи башмачки», И.Муравейка «Я сама». |
Рассматривание | собираем и рассматриваем листочки; рассматривание картинок с изображением осени, овощей, фруктов. |
Музыка | Прослушивание песенок про осень, инсценировка песенки «Урожай», разучивание песенки «Про дождик»,… - Развлечение «Золотая Осень» |
Продуктивная деятельность | |
Исследовательская, деятельность: | - рассматривание и сравнение овощей, фруктов (по форме, размеру, длине, вкусу. |
Работа с родителями:
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Рекомендации про прочтению художественной литературы.
Папки-передвижки .
Консультационный материал по теме «осень
Рекомендации по соблюдению режиму дня.
Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.
Выставка работ из природного материала.
Рефлексия
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов, т.е. способов достижения цели, наглядных, словесных, практических, игровых, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
У детей расширились знания об осени, ее признаках и дарах.
При участии родителей пополнилась развивающая среда группы.
Краткосрочный проект в рамках образовательной области
«Познавательное развитие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Осень пришла, урожай принесла»
Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представления о многобразии и пользе овощей и фруктов....
Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла"
Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла". Фотоотчет проекта....
Осень пришла урожай принесла!
В сценарии говорится о том, как дед урожай свой собирал. Дети знакомятся с пуголом огородным....
Проект "Осень пришла, урожай принесла"
Проект в старшей группе "Осень пришла, урожай принесла". В процессе прохождения проекта у детей закрепляются представления об осени, её признаках и дарах; расширяется и активизируется речево...
« Осень в гости к нам пришла – урожай принесла»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (4 - 5 лет)...
Осень к нам пришла, урожай принесла
Фотоотчёт осеннего утренника....
Конспект "Осень пришла - урожай принесла"
Вот и пришла осень, давайте узнаем: "Какая она?"...