Проект "Осень пришла, урожай принесла"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шведова Наталья Николаевна

Проект в старшей группе "Осень пришла, урожай принесла". В процессе прохождения проекта у детей закрепляются представления об осени, её признаках и дарах; расширяется и активизируется речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osenniy.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

«Осень пришла, урожай принесла»

Воспитатель: Шведова Наталья Николаевна

Паспорт проекта.

 

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: в условиях образовательного процесса в МДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень пришла, урожай принесла».

Задачи:

  • обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;
  • расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;
  • развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
  • расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
  • развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
  • способствовать развитию памяти, восприятия;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе.

 

Предполагаемый результат:

  • закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
  • расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
  • отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
  • заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

 

Подготовительный этап

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • разработка конспектов НОД;
  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
  • подбор художественного материала;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень»;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

Мероприятия по работе с детьми:

  • Просмотр м/ф: «Антошка», «Вершки и корешки», «Весёлый огород», «Мешок яблок», «Пирожок».
  • Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
  • Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», «Юные садоводы и овощеводы», «Много – мало», «Вот так хозяйка».  
  • Сюжетно – ролевые игры: «Минимаркет (отдел овощи – фрукты)», «День рождения Чебурашки».

Мероприятия по работе с родителями: 

  • изготовление печатных консультаций по темам: «Осень – чудная пора», «Овощи и фрукты – полезные продукты»;
  • организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян;
  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров.

                       

 Заключительный этап:

 

  • оформление выставки детского творчества;
  • оформление выставки семейных поделок из даров осени.

 Полученный результат:

 

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

План - схема работы с детьми по осуществлению проекта «Осень пришла, урожай принесла»

(старший дошкольный возраст)

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семена», «Магазин цветов».

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку», «Юные садоводы и овощеводы», «Много – мало», «Вот так хозяйка». 

Труд

Совместное украшение группы.

Сбор природного материала на прогулке.

Познание

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Осенняя пора, очей очарованье» Затулина Г.Я. стр.59, «Овощи» Голицына Н.С. стр. 62, «Цветы осенью», «Грибы»;

- занятия «Наступила осень» Голицына Н.С. стр.31, «Хлеб всему голова» Затулина Г.Я. стр.38,  «Золотая осень» Зеленова Н.Г. стр.28.

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.  

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

 Чтение и заучивание стихотворений об осени:

Ю. Тувим «Овощи», У. Рашид «Наш сад».

Чтение детям украинской народной сказки «Колосок».

Художественное творчество

Рисование: «Золотая осень» Павлова О.В. стр.15, «В саду созрели яблоки» Голицына Н. С. стр.38, «Цветы на нашей клумбе» Голицына Н. С. стр.27, «Загадки с грядки» Павлова О.В. стр.6. 

Лепка: «Осенний натюрморт» Голицына Н.С. стр.40, «За грибами в лес осенний».

Аппликация: «Под грибом» Колдина Д.Н. стр.17, «Груша» (фреска) Колдина Д.Н. стр.13. Изготовление открыток, приглашений на осеннее развлечение.

Конструирование: «Кузовок для грибов» Голицына Н. С. стр. 43.

Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.

Музыка

Слушание: П. И. Чайковский, Антонио Вивальди «Времена года «Осень». Разучивание песен об осени.

Культурно - досуговая деятельность: развлечение «Осенины» с чаепитием.  

Список литературы.

  1. Глицина Н.С. Конспекты комплексно – тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2015. – 448с.
  2. Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников Старшая группа Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 176с.
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. –  112 с.
  4. Изобразительная деятельность и художественный труд. Старшая группа: комплексные занятия/ авт. – сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202с.
  5. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5 – 6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 56с.
  6. «От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.
  7. Играю – значит интересно живу: учебно – методическое пособие/ И.В. Ткаченко, Н.А. Богачкина, Е.Е. Молодцова и др. – М.: Дрофа, 2008. – 302с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень пришла, урожай принесла.

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени, расширять представления об овощах и фруктах умение их классифицировать. Дать представления о некоторых видах гри...

Проект « Осень пришла, урожай принесла»

Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представления о многобразии и пользе овощей и фруктов....

Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла"

Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла". Фотоотчет проекта....

Осень пришла урожай принесла!

В сценарии говорится о том, как дед урожай свой собирал. Дети знакомятся с пуголом огородным....

« Осень в гости к нам пришла – урожай принесла»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (4 - 5 лет)...

Осень к нам пришла, урожай принесла

Фотоотчёт осеннего утренника....

ПРОЕКТ ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» тема «Осень к нам пришла – урожай принесла» II группы раннего возраста (2 – 3 лет)

Актуальность проектаДля многих детей понятия об овощах и фруктах неразделимы и сложны для классификации. В данном проекте «Осень к нам пришла - урожай принесла», используя интеграцию образ...