ПРОЕКТ ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» тема «Осень к нам пришла – урожай принесла» II группы раннего возраста (2 – 3 лет)
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Клопот Ольга Владимировна

Актуальность проекта

Для многих детей понятия об овощах и фруктах неразделимы и сложны для классификации. В данном проекте «Осень к нам пришла - урожай принесла», используя интеграцию образовательных областей, помогаем детям последовательно познакомиться с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektosen_prishla_-urozhay_prinesla2020-21.docx41.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

тема «Осень к нам пришла – урожай принесла»

II группы раннего возраста (2 – 3 лет)

Тип проекта: познавательно-исследовательский, ролево-игровой, творческий.

Вид проекта: краткосрочный , групповой.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, воспитанники группы, родители.

Актуальность проекта

Для многих детей понятия об овощах и фруктах неразделимы и сложны для классификации. В данном проекте «Осень к нам пришла - урожай принесла», используя интеграцию образовательных областей, помогаем детям последовательно познакомиться с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает познавательный интерес.

Цель: формирование представлений об овощах (фруктах), их пользе, где и как они растут.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора.
  2. Развивать у детей познавательную активность посредствам игровой, трудовой и практической деятельности.
  3. Формировать КГН.

Предполагаемый результат у детей:

  • узнают и называют овощи (фрукты) по внешнему виду, цвету, форме;
  • имеют представления о месте произрастания овощей (фруктов)
  • имеют представление о пользе овощей (фруктов).

Предварительная работа:

  • Выращивание в летний период на клумбе фасоли и кустов томатов.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и методической литературы.
  • Составление перспективного планирования, разработка конспектов и сценариев.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Содержание работы

Беседа: «Овощи и фрукты, нужные продукты».

Задачи: уточнить представления детей об овощах (фруктах), способствовать активизации  в речи пассивного словаря.

Детская лаборатория «Наш сад - огород»: рассматривание муляжей овощей и фруктов.

Задачи: обогащать представления детей о том, что растет на огороде (саду); способствовать формированию навыка объединять предметы в группы, различать и называть овощи (фрукты), их форму и цвет.

Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Овощи», «На огороде», «В саду», «Дети собирают урожай», «Повар варит нам обед».

Задачи: Формировать умение слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивая предложение; уточнить представление об овощах (фруктах), где они растут; формировать уважительное отношение к труду взрослых.

Способствовать формированию умения составлять рассказ по набору предметов из двух – трёх простых предложений вместе с воспитателем; развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий повествовательный рассказ; воспитывать трудолюбие и творческую активность на занятии.

Подвижные игры «Бегите ко мне…», «Овощи в корзину»:

Задачи: способствовать формированию умения двигаться по сигналу педагога в определенном направлении; понимать задание; поддерживать у детей хорошее настроение, способствовать активизации эмоционального общения со взрослым. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в подвижной игре.

Формировать умение различными способами обследовать предметы, называть форму, цвет, вкус яблока. Обогащать сенсорный опыт, словарный запас. Учить понимать задание, выбирать предметы с определенными свойствами.

Чтение: РН сказки «Репка», стихотворения Л. Некрасовой «Что нам осень принесет?» Задачи: Обогащать представления детей об осени, характерных для нее явлениях, овощах и фруктах. Обогащать словарный запас.

Экскурсия к клумбе – грядке «Урожай поспел», сбор урожая:

Задачи: познакомить детей с сезонными операциями, выполняемыми на огороде на огороде; формировать представления где и как растут овощи на примере фасоли и помидор; поддерживать у детей хорошее настроение, способствовать активизации эмоционального общения со взрослым

Беседа: «Витамины с грядки всем нужны и полезны, и важны»

Задачи: расширять словарный запас, рассказать о пользе овощей (фруктов)

Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Что можно приготовить из овощей?», «Что в лукошке лежит?», «Угощение для зверят», «Составь из половинок», : «Лото-овощи», «Что растет на грядке», «Урожай».

Задачи: закреплять умение различать овощи по цвету, форме, величине, развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое восприятие способствовать развитию внимания и усидчивости во время игры.

Рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций.

Задачи: предложить детям рассмотреть иллюстрации, учить следить за развитием сюжета, называть персонажей сказки. Вызвать эмоциональный отклик формировать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

Просмотр мультфильма по РН сказке «Репка»:

Задачи: формировать умение детей следить за развитием сюжета, озвучивать мультфильм - проговаривать отдельные реплики персонажей, имитировать голоса животных. Поддерживать интерес к устному народному творчеству, способствовать повышению выразительности речи.

Подготовка к музыкальному развлечению для детей «Осень к нам пришла – урожай принесла».

Задачи: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; содействовать созданию эмоционально комфортной атмосферы.

Игра - драматизация по РН сказке «Репка»: настольный театр на магнитах «Репка», пальчиковый театр «Репка»

Задачи: способствовать актуализации представлений о понятии «урожай», «огород»; формировать умение детей следить за развитием сюжета, подражать голосам животных. Формировать интерес к чтению, театру, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками, эмоциональной отзывчивости и сопереживанию

Лепка: «Огурец и помидор»

Формировать умение скатывать из пластилина шары и «колбаски», правильно выбирать цвет материала. Развивать мелкую моторику, фантазию, обогащать словарный запас.

Рисование: раскрашивание восковыми мелками « Огурец и помидор»

Задачи: знакомить с новым видом рисования – раскрашивание; расширять представление о восковом мелке как художественном материале; упражнять изображать округлую форму; учить рисовать, используя краски нескольких цветов; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Конструктивно-модельная деятельность «Грядки для овощей».

Задачи: формировать умение приставлять кирпичики друг другу широкими гранями; закреплять понятия «много – один»; побуждать обыгрывать постройку; воспитывать трудолюбие.

Рисование «Морковка для зайчика»: раскрашивание гуашью.

Задачи: продолжать знакомить с новым видом рисования – раскрашивание красками контурных картинок; способствовать освоению способа сплошной заливки силуэта; созданию интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки; развитию восприятия.

Рисование: коллективная работа натюрморт «Ай да, урожай!» Создание изображений – отпечатков в художественной технике печатания, методом нанесения краски кистью на половинки овощей.

Задачи: Продолжать знакомить с красками. Развивать чувство цвета и ритма. Познакомить с понятиями «целое» - «половина»

Подвижная игра «Вот так урожай! В корзину полезай!»

Задачи: закреплять развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию внимания и умения согласно предлагаемым правилам.

Музыкальное развлечение для детей: «Осень к нам пришла – урожай принесла».

Задачи: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; содействовать созданию эмоционально комфортной атмосферы.

Игровая ситуация: «Сварим суп для куклы Маши», «Овощной магазин»

Задачи: закрепить представления об овощах; формировать умение, при совместной деятельности взрослого, объединять несколько игровых действий (выбор овощей для супа, сервировка стола и т.д.); развивать умение действовать в соответствии с взятой на себя ролью; активизировать в речи названия овощей (фруктов); развивать дружеские взаимоотношения. 

Игра – инсценировка по РН сказке «Репка».

Задачи: способствовать развитию к русско-народному творчеству; познакомить с РН костюмом; обогащать словарный запас, создавать хорошее настроение, обогащать игровой опыт.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

п/п

Содержание работы

Онлайн - конференция c использованием ZOOM – платформы:

Цель: актуализация целей и задач внедряемого проекта «Осень к нам пришла – урожай принесла», привлечение родителей к совместной деятельности.

Предложить организовать выставку детско-родительских работ из природного материала «Краски осени»

Задачи: активизация детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.

Консультации для родителей: «Правильное питание», «Витамины с грядки», «Использование игр для закрепления полученных представлений об овощах (фруктах)», «Сказка в жизни ребенка».

Цель: привлечь внимание родителей к использованию возможных методов для развития познавательно–исследовательской деятельности ребенка, закрепления полученных представлений.

Предложить родителям «собрать урожай» в «Корзину Осени»: принести по одному из овощей, предварительно дома поговорив с ребенком об этом овоще (где и как растет).

Предложить родителям вылепить вместе с детьми муляжи овощей из соленого теста.

Цель: актуализация детско-родительских отношений, способствующих развитию совместной деятельности; пополнение предметно-развивающей среды группы

Изготовление шапочек – масок «Овощи», масок/костюмов для инсценировки РН сказки «Репка»:

Цель: актуализация детско-родительских отношений, способствующих развитию совместной деятельности; пополнение предметно-развивающей среды группы.

Выставка детско-родительских работ из природного материала «Краски осени»

Задачи: активизация детско-родительских отношений в совместной творческой деятельности.

Фото-отчет:

  1. музыкальное развлечение для детей: «Осень к нам пришла – урожай принесла»
  2. подвижная игра «Вот так урожай! В корзину полезай!»,
  3. игра – инсценировка по РН сказке «Репка»

Заключительный этап

  • Групповое рисование натюрморт «Овощи»
  • Фотоколлаж «Вот так урожай!»
  • Музыкальное развлечение «Осень пришла – урожай принесла
  • Подведение итогов реализации проекта.

Вывод

С помощью различных видов деятельности и игр дети последовательно и планомерно получат представления об овощах и фруктах, их пользе, как и где  овощи выращивают.

Активное участие родителей в проекте окажет положительное влияние на развитие детско-родительских отношений, что в свою очередь плодотворно скажется на развитии познавательного интереса у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА. « У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ» Группа раннего возраста

Конспект интегрированного занятияНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ/ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОСТИ КАРТИНЫ МИРА.« У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»Группа раннего возраст...

Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие Зайчонка по временам года" для детей второй группы раннего возраста

Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас....

Осень к нам пришла, урожай принесла

Фотоотчёт осеннего утренника....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «Научим куклу Машу умываться» в младшей группе раннего возраста

Пояснительная записка к непосредственной образовательной  деятельности по познавательному развитию«Научим куклу Машу умываться»Воспитатель:...

Опытно-эксперементальная деятельность по познавательному развитию "Свойства сухого и мокрого песка" для детей второй группы раннего возраста

Формировать представления детей о свойствах песка: (состоит из песчинок, сухой — сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается)....

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) в группе раннего возраста «Кто в домике живет?».

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, приучать находить и показывать игрушки по названию....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Осень в гости пришла, урожай принесла»

Форма проведения: групповое занятие с использованием мультимедийного оборудования. Цель: создание условий для обобщения представлений об осеннем урожае.Задачи:Образовательные:- уточнить и расшири...