Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Григорьева Надежда Рудольфовна

Конспект НОд в средней группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_gusi-lebedi.docx11.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Тема «Гуси-лебеди»

Автор: Григорьева  Надежда Рудольфовна

Образовательные задачи:

Формировать умение понимать образное содержание сказки передавать структуру сказки с помощью моделирования понимать образные слова и выражения.

Развивающие  задачи:

Развивать творческое воображение  мышление память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать сочувствие к сказочным  персонажам, попавшим в беду и умение оказывать им помощь.

Словарная работа: ржаной пирожок, метнулись вдалеке, чаща

Материал: шкатулка, перо, экран, проектор,  мольберт, модели на каждого ребенка.

Предшествующая работа: разучивание игры «Лебеди», использование моделей, рассматривание перьев разных птиц.

Методические приемы:

Игровое упражнение «Зеркало» (вхождение в сказку).

Игровая мотивация с перышком.

Рассказывание сказки с показом иллюстрации.

Вопросы по содержанию сказки.

Игра «Лебеди» (физкультминутка.)

Моделирование сказки.

Подведение итогов НОД.

Игровое упражнение «Зеркало» (выход из сказки).

Ход НОД:

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите сказки. Какие сказки вы знаете? (ответы детей). Хотели бы вы попасть в сказку? Я знаю такое волшебство и  хочу вас научить. Подойдите, пожалуйста к зеркалу.

Упражнение «Зеркало»

Дети  встают  у  зеркала, смотрятся в него и произносят  волшебные слова: «В зеркале я отражусь, в сказке я окажусь!» (после чего оказываются в комнате где будет  проходить НОД).

Звучит тихая музыка – голоса птиц.

Дети заходят в комнату и  обнаруживают на столе  шкатулку,  находят внутри нее перышко.

Воспитатель: Ой, что это? Какое красивое  перышко. Чье же это перышко?

Дети: гусиное, утиное, птичье и т .д.

- Откуда к нам попало  перо?

- Как ты думаешь Софья?

- А ты Глеб?

- Интересно,  а в какую сказку мы попали?

(Воспитатель обращает внимание  детей на то, что перо зашевелилось и что   оно волшебное).

Перо: «Здравствуйте дети! Меня потеряли гуси-лебеди. Они заблудились в сказках и не могут найти свою сказку. Помогите,  пожалуйста».

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете,  из какой сказки это перышко? (Предположения детей)

Воспитатель: А вот я знаю такую сказку «Гуси лебеди» хотела бы вам рассказать.

Воспитатель рассказывает сказку и показывает слайды к сказке «Гуси лебеди».

После прослушивания сказки задает вопросы детям:

- Чем вам понравилась сказка?

- Назовите героев сказки?

- Как вы думаете, кто виноват в том, что гуси лебеди украли братца?

- Кто помог девочке?

- Кого сестрица встретила по дороге, когда она искала братца?

- Почему печка, речка, яблонька не показали дорогу к Бабе Яге?

- С какой просьбой,  Аленушка  обращалась к яблоньке, к печке,  к речке?

- Кто помнит, какие слова она говорила?

- Как вы понимаете слова: «вернулись ни с чем»,  «побежала со всех ног»

- Чем закончилась сказка?

Физкультминутка «Лебеди».

Лебеди летят,

Крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют  держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Сели, посидели,

Дальше полетели.

После  физкультминутки воспитатель обращается к детям:

- Дети, перышко ждет помощи  от нас, вы не забыли просьбу?

- У меня есть карточки-схемы. Предлагаю  героев сказки «Гуси лебеди» обозначить  с помощью условных карточек - схем,  то есть модулей (воспитатель показывает и спрашивает  что эта карточка  может обозначать).

Воспитатель: Перышко мне подсказало, что гуси-лебеди смогут вернуться в сказку, если правильно разложите  карточки-модули по порядку, как рассказывается в сказке.

- Садитесь  за столы и принимайтесь за дело (во время выполнения задания  воспитатель индивидуально  подходит к детям, дает советы, оказывает помощь).

- Молодцы! Вы справились с заданием. Когда гуси-лебеди будут пролетать над нашим детским садом, найдут свое потерявшее перо и увидят карточки,  которые вы правильно разложили, то вернутся  в свою сказку.
А нам пора возвращаться в детский сад.

Повторение ритуала «вход в сказку» с обратной последовательностью.

Раз, два, три

Обратно нас верни!

Беседа с детьми.

- В какой сказке мы побывали?

- Как вы думаете,  помогли мы перышку? Как  помогли?

- Что больше всего понравилась вам в этой сказке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...