Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия "Фиксики у нас в гостях"
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Кириллова Оксана Владимировна

    Конспект интегрированного занятия "Фиксики у нас в гостях"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_fiksiki.docx40.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»

    НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

    Конспект

    интегрированного ООД

    в средней группе №5

    Составила:

    Кириллова Оксана Владимировна

    Г.Нижнекамск, РТ

    Дата

    28.02.2018 г

    Тема

    «Фиксики у нас в гостях!»

    Программа

    «От рождения до школы»

    Возраст

    Средняя  группа

    Основная образовательная деятельность

    Речевое  развитие

    Интеграция с другими областями

     Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие

    Форма проведения

    Совместная деятельность детей и воспитателя

    Цель

    Закрепление усвоенных знаний детей по основным образовательным областям за 2 квартал

    Образовательные задачи

    Закрепление и определение уровня знаний детей по изученным темам; закреплять умение рассказывать стихи и составлять рассказ по мнемотаблицам; закрепить счёт в пределах 5; закрепить понятия «выше», «ниже», «между»;

    Развивающие задачи

    Развивать умственную деятельность, умение мыслить  свободно, последовательно, развивать логическое мышление, память, навыки конструирования из лего; развивать творческие способности, интерес к познанию.

    Воспитательные задачи

    Воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, способность доводить начатое дело до конца, дружеские взаимоотношения в коллективе.

    Планируемый результат

    Дети владеют мнемотехникой: рассказывают стихи по мнемотаблицам, составляют рассказ; различают понятия «выше», «ниже», «между»; владеют счётом в пределах в 5; придумывают элементы и упражнения пальчиковой гимнастики; сооружают простые постройки из лего.

    Методы и приёмы

    Игровой:  использование сюрпризных моментов, пальчиковая гимнастика).

    Наглядный: ИКТ, использование электронных презентаций.

    Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, составление рассказа, рассказывание стихотворений

    Материалы и оборудование

     Мультимедийное оборудование, экран, презентация «Фиксики», мнемотаблицы, музыкальная физминутка; коробочка

    Раздаточный материал: раскраски «Фиксики», конструктор «Лего» средний, угощение

    Организация детей

       

    Индивидуальная работа

    Помощь Саше, Еве при составлении рассказа по мнемотаблице «Расскажи о себе»

    Словарная работа

    Активизировать в речи детей такие слова как, «снегири», «фиксики», «выше», «ниже», «между»

    Предварительная работа

    Рассматривание мнемотаблиц, работа по ним»; конструирование из лего; просмотр мультфильма «Фиксики»

    Структура

    1. Начало ООД:  Приветствие и психогимнастика «Улыбнись»; отгадывание знака «Фиксики», 2 мин
    2. Основная часть: Презентация «Фиксики». Игры «Кто выше? Кто ниже? Кто между?», «Сосчитай», 2 мин
    3. Пальчиковая гимнастика «Придумай сам», 1 мин
    4. Работа по мнемотаблицам (рассказывание стихов «Детский сад» и «Снегири») 3 мин.
    5. Физкультминутка «Песенка Фиксиков», 2 мин
    6.  Конструирование из лего «Построим дои для Фиксиков», 5 мин
    7. «Расскажи о себе» составление рассказа по мнемотаблице, 3 мин
    8. Подведение итога. Сюрпризный момент, 2 мин

    Ход ООД:

    1.-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости - это ваши родители! А как нужно встречать гостей? Давайте с ними поздороваемся и скажем, что мы рады вас видеть.

    -Здравствуйте, исенмесез! Мы рады вас видеть!

    -Но это не все гости. Сегодня у нас в гостях очень интересные друзья и вы их очень любите!

    2. ( На экране знак Фиксиков - Пальцы)

    -Кто это? (Фиксики) (Появляется картинка)

    -Назовите их по именам (Мася, Папус,Симка, Нолик)

     РЭМП: -Сколько их? Какого они цвета? Кто из них самый высокий? Низкий? (зур, кечкене)

    -Кто стоит между…?

    3. Дети садятсяна ковёр, проводится ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (придумываем сами)

    4.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: -Вы знаете, что Фиксики очень любят разные стихи. А мы тоже их любим. Но стихи необычные, а зашифрованные. ( Мнемосхемы 2- стих про сад, стих про снегирей)

    «В нашем детском саду маленькие столки,

    В нашем детском саду голуби и кролики,

    В нашем детском саду песенки и сказки,

    В нашем детском саду кубики и краски!»

    «Вот на ветках посмотри,

    В красных майках снегири!

    Распустили пёрышки,

    Греются на солнышке.

    Головой вертят, улететь хотят!»

    5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Песенка фиксиков) (Все движения повторяют за фиксиками)

    6. КОНСТРУИРОВАНИЕ: - Ребята, а где живут Фиксики?

    Давайте мы им построим дом, в котором будет жить вся семья Фиксиков. (На выбор детям лего крупное, лего мелкое, кубики, мягкий конструктор, бруски)

    7.-Ребята, вы знаете Фиксикам очень у нас понравилось и они приготовили вам сюрприз. Но сначала они просят вас расшифровать одну очень интересную схему.

    РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: мнемосхема «Расскажи о себе»                

    8. – Дорогие ребята, вы очень понравились Фиксикам и они прислали вам письмо. На конверте написано «Ребятам группы №5». Что же там? (открываем конверт, там раскраски «Фиксики»)

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" воспитатель Григорьева Е.В. МБДОУ ЦРР - детский сад №7 г. Рассказово

    Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" с детьми старшего дошкольного возраста....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Необычный гость»

    Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к пингвинёнку Тиму»

    Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....

    Конспект интегрированной НОД на тему «В гостях у Бабушки-Загадушки» для детей подготовительной к школе группе

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Коммуникативная».Образовательные  задачи:расширять представления детей о русских - народных ск...

    Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков».

    Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков». Вид занятия: интегрированное Образовательные задачи: продолжать учить   называть предметы, и их хар...

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лесной фее»

    Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лесной фее», который был разработан и апробирован с детьми второй младшей ...

    Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"

    Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"...