Конспект интегрированного занятия "Фиксики у нас в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Кириллова Оксана Владимировна

Конспект интегрированного занятия "Фиксики у нас в гостях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fiksiki.docx40.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект

интегрированного ООД

в средней группе №5

Составила:

Кириллова Оксана Владимировна

Г.Нижнекамск, РТ

Дата

28.02.2018 г

Тема

«Фиксики у нас в гостях!»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Средняя  группа

Основная образовательная деятельность

Речевое  развитие

Интеграция с другими областями

 Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие

Форма проведения

Совместная деятельность детей и воспитателя

Цель

Закрепление усвоенных знаний детей по основным образовательным областям за 2 квартал

Образовательные задачи

Закрепление и определение уровня знаний детей по изученным темам; закреплять умение рассказывать стихи и составлять рассказ по мнемотаблицам; закрепить счёт в пределах 5; закрепить понятия «выше», «ниже», «между»;

Развивающие задачи

Развивать умственную деятельность, умение мыслить  свободно, последовательно, развивать логическое мышление, память, навыки конструирования из лего; развивать творческие способности, интерес к познанию.

Воспитательные задачи

Воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, способность доводить начатое дело до конца, дружеские взаимоотношения в коллективе.

Планируемый результат

Дети владеют мнемотехникой: рассказывают стихи по мнемотаблицам, составляют рассказ; различают понятия «выше», «ниже», «между»; владеют счётом в пределах в 5; придумывают элементы и упражнения пальчиковой гимнастики; сооружают простые постройки из лего.

Методы и приёмы

Игровой:  использование сюрпризных моментов, пальчиковая гимнастика).

Наглядный: ИКТ, использование электронных презентаций.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, составление рассказа, рассказывание стихотворений

Материалы и оборудование

 Мультимедийное оборудование, экран, презентация «Фиксики», мнемотаблицы, музыкальная физминутка; коробочка

Раздаточный материал: раскраски «Фиксики», конструктор «Лего» средний, угощение

Организация детей

   

Индивидуальная работа

Помощь Саше, Еве при составлении рассказа по мнемотаблице «Расскажи о себе»

Словарная работа

Активизировать в речи детей такие слова как, «снегири», «фиксики», «выше», «ниже», «между»

Предварительная работа

Рассматривание мнемотаблиц, работа по ним»; конструирование из лего; просмотр мультфильма «Фиксики»

Структура

  1. Начало ООД:  Приветствие и психогимнастика «Улыбнись»; отгадывание знака «Фиксики», 2 мин
  2. Основная часть: Презентация «Фиксики». Игры «Кто выше? Кто ниже? Кто между?», «Сосчитай», 2 мин
  3. Пальчиковая гимнастика «Придумай сам», 1 мин
  4. Работа по мнемотаблицам (рассказывание стихов «Детский сад» и «Снегири») 3 мин.
  5. Физкультминутка «Песенка Фиксиков», 2 мин
  6.  Конструирование из лего «Построим дои для Фиксиков», 5 мин
  7. «Расскажи о себе» составление рассказа по мнемотаблице, 3 мин
  8. Подведение итога. Сюрпризный момент, 2 мин

Ход ООД:

1.-Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости - это ваши родители! А как нужно встречать гостей? Давайте с ними поздороваемся и скажем, что мы рады вас видеть.

-Здравствуйте, исенмесез! Мы рады вас видеть!

-Но это не все гости. Сегодня у нас в гостях очень интересные друзья и вы их очень любите!

2. ( На экране знак Фиксиков - Пальцы)

-Кто это? (Фиксики) (Появляется картинка)

-Назовите их по именам (Мася, Папус,Симка, Нолик)

 РЭМП: -Сколько их? Какого они цвета? Кто из них самый высокий? Низкий? (зур, кечкене)

-Кто стоит между…?

3. Дети садятсяна ковёр, проводится ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА (придумываем сами)

4.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: -Вы знаете, что Фиксики очень любят разные стихи. А мы тоже их любим. Но стихи необычные, а зашифрованные. ( Мнемосхемы 2- стих про сад, стих про снегирей)

«В нашем детском саду маленькие столки,

В нашем детском саду голуби и кролики,

В нашем детском саду песенки и сказки,

В нашем детском саду кубики и краски!»

«Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири!

Распустили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят!»

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Песенка фиксиков) (Все движения повторяют за фиксиками)

6. КОНСТРУИРОВАНИЕ: - Ребята, а где живут Фиксики?

Давайте мы им построим дом, в котором будет жить вся семья Фиксиков. (На выбор детям лего крупное, лего мелкое, кубики, мягкий конструктор, бруски)

7.-Ребята, вы знаете Фиксикам очень у нас понравилось и они приготовили вам сюрприз. Но сначала они просят вас расшифровать одну очень интересную схему.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: мнемосхема «Расскажи о себе»                

8. – Дорогие ребята, вы очень понравились Фиксикам и они прислали вам письмо. На конверте написано «Ребятам группы №5». Что же там? (открываем конверт, там раскраски «Фиксики»)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" воспитатель Григорьева Е.В. МБДОУ ЦРР - детский сад №7 г. Рассказово

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "В гостях у Карлсона" с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Необычный гость»

Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к пингвинёнку Тиму»

Конспект НОД для средней группы с использованием игр по мелкой моторике рук....

Конспект интегрированной НОД на тему «В гостях у Бабушки-Загадушки» для детей подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Коммуникативная».Образовательные  задачи:расширять представления детей о русских - народных ск...

Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков».

Конспект интегрированного занятия на тему: «В гостях у осьминожков». Вид занятия: интегрированное Образовательные задачи: продолжать учить   называть предметы, и их хар...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лесной фее»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к лесной фее», который был разработан и апробирован с детьми второй младшей ...

Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"

Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"...