Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя логопедической группы Салимовой Ранзии Ранасовны на 2019-2023 гг.
материал по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Салимова Ранзия Ранасовна

 

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78 НМР РТ»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

воспитателя логопедической группы

Салимовой Ранзии Ранасовны

на 2019-2023 гг.

1.

Фамилия

Салимова

2.

Имя

Ранзия

3.

Отчество

Ранасовна

4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый  предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Воспитатель

5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78" Нижнекамского муниципального района РТ, с 1990 года.

6.

Населенный пункт (город, район)

Город Нижнекамск Республики Татарстан

7.

Стаж (педагогический)

28 лет

8.

Стаж (по специальности)

28 лет

9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее образование.

Казанский инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП,  факультет психологии, по специальности: специальное (дефектологическое) образование.

Диплом 131605 0048195, выдан 15 июля 2016 года, регистрационный номер №2567-Н(б)

10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

«Современные подходы к организации педагогического процесса ДОУ  в рамках ФГТ», 72 часа, ГАОУ СПА «Нижнекамский педагогический колледж», удостоверение, регистрационный номер 255, 2012 год.

11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Присвоена высшая  квалификационная категория сроком на 5 лет до 2019 года. Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 30.12.2013г. №4974/13.

Содержание


1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития воспитателя в межаттестационный период.

  • Разделы программы профессионального развития  воспитателя.
  • Формы представления результатов педагогической деятельности.
  • Схема самоооценки учебного занятия.
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета
  • Форма отчета по проделанной работе
  • Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
  • Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности
  • Тема по самообразованию

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования

 

                                                         Пояснительная записка


    Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя
 является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, воспитатель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.  

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту.

 

Программа профессионального развития педагога

в межаттестационный период


              Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.                 
В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты  контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы открытых мероприятий. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.                                                                         
          На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.                                                                                                        
            Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп, проведение индивидуальной исследовательской, инновационной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Образовательная деятельность
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания методического материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на занятии.

Задачи:

  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 Методическая продукция  воспитателя (учебно-программная документация)

  1. Разработка рабочих программ.
  2. Программно-методическое обеспечение курсов.
  3. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  4. Проекты (конспекты)  занятий, семинаров, развивающих игр,  сценарии предметных праздников, и т.д.

План самообразования

Задачи:

- Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

- Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

- Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

- Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр в дошкольном возрасте.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно –воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ДО.
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе образовательного учреждения и городского МО  воспитателей коррекционных учреждений;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 

Ожидаемые результаты: повышение качества обученности и воспитанности;  рост мотивации и творческого потенциала воспитанников.

Тема самообразования: Пальчиковые игры в развитии речи детей с ОНР.

Цель: Развивать речь детей дошкольного возраста, используя в качестве средства пальчиковые игры.

Этапы  и содержание самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019 -

2023 гг.

Курсы повышения  квалификации воспитателей

Изучение ФГОС  специального образования.

 Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

   Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и  нормативных документов по педагогической аттестации.

   Совершенствование знаний методики обучения и воспитания детей с ОНР.

Новинки учебных пособий по  воспитанию и обучению детей с ОНР.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2019 -

2023 гг.

Участие в программе личностного роста  в сообществе воспитателей коррекционных учреждений РТ

Выступление на семинарах, конференциях воспитателей коррекционных учреждений.  

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2019 -

2023 гг. 

Создание рабочих программ в соответствии с ФГОС  ДО.

Участие в вебинарах, семинарах воспитателей.            

Выступления на зональных и муниципальных семинарах.

Участие в  неделях открытых дверей (проведение открытых показов образовательной деятельности, круглого стола для родителей)

 Участие в конкурсах для детей с ТНР.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий  и  мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2019-2023 гг.

Участие в работе  городского  МО  воспитателей и  в городских   семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персональных  сайтов ''https://nsportal.ru/salimova-ranziya’’

Открытые показы образовательной деятельности   городском уровне.

Консультативная помощь воспитателям, воспитанникам и родителям.

 Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2019-2023гг.

 Участие в  научно-практической конференции, проведённой на базе КИУ имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)  г. Казань, Нижнекамский филиал.

Публикация статей на сайте  ped-kopilka.ru.

Публикации методических материалов на сайтах www.prodlenka.org, Конспекты-уроков.рф.

Создание сайта на портале Инфоурок, Педсовет.

Участие в Всероссийских конкурсах на лучшую методическую разработку и лучший мастер – класс.

                                       Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма результатов

Профессиональное

1. Изучить программы и пособия.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.

4.Успешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого- педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования воспитанников. 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания.

3. Принимать активное участие в работе образовательного учреждения и городского МО.

4. Организовать работу с детьми с ОВЗ и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ.

5. Изучать опыт работы лучших педагогов города и через Интернет.

 6. Посещать мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев, занятий, интересных приемов и находок.

9. Проводить открытые мероприятия для коллег по работе.

10.Методическая копилка.

 11.Работа по теме самообразования «Пальчиковые игры в развитии речи детей с ОНР »

Программы и учебно- тематические планы.

 Рабочие программы, тестирующие программы. Методико - дидактические материалы.

 Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Информационно- технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в образовательный  процесс.

2.Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

 4.Создание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2019-2023 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 гг....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2019-2023 года

Систематизация работы по проблеме "Билингвальное обучение ,как базовый компонент в условиях реализации ФГОС  ДО " Разработка модели реализации по обучению русскоязычных детей татарскому...

План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2019-2023 гг.)

Актуальность: в дошкольном возрасте посредством двигательной активности развиваются жизненно необходимые физиологические функции организма, физические качества, закладываются основы и ценности здорово...