Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Куницкая Анна Евгеньевна

учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает), побуждать произносить новые слова, словосочетания, предложения из 2-3 слов, выполнять несложные действия согласно тексту;

- развивать воображение, мышление, память;

- воспитывать любовь к окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_1_mladshey_gruppe.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для развития речи детей

Задачи: - учить называть домашних животных, способы питания (клюет, лакает, грызет), голосовые реакции (мяукает, лает), побуждать произносить новые слова, словосочетания, предложения из 2-3 слов, выполнять несложные действия согласно тексту;

- развивать воображение, мышление, память;

- воспитывать любовь к окружающему.

Словарная работа: "лакает молоко", "детский сад", "доброе утро", "грызет косточку", "хорошая кошка, мягкая, пушистая", " на окошко".

Оборудование: мягкие игрушки кошка и собака, куклы Маша и Ваня, иллюстрация "Дом с трубой и крыльцом ", иллюстрация " Гнездо с птенцами".

Предварительная работа: пальчиковая гимнастика " Фонарики", рассматривание иллюстраций "Дом с трубой и крыльцом ", " Гнездо с птенцами", игра малой подвижности "Головушка- солнышко...", рассматривание картинок из серии "Одежда"

                   Ход занятия

- Рано утром проснулись ребятки – потянулись ручками вверх. (показ действия).

- Пришли в детский сад. Скажите «Детский сад». Скажите  друг другу «Доброе утро».( ответы детей)

-Теперь покажите ладошки. Где ладошка у(имя ребенка) Вот она. Сжали ладошку в кулачок и разжали.

Мы фонарики зажжем

А потом гулять пойдем.

Нам фонарики сияют

И дорожку освещают. (проговаривает текст сжимая и разжимая кулак.)

- Ой, ребятки, а кто это спрятался под стулом? (Кошка.)

- Какая кошка? (белая, пушистая). Погладьте ее, скажите «Хорошая кошка, мягкая, пушистая».( ответы детей)

- Как кричит кошка? (мяу),Что просит она? (молока). Молоко лакает кошка. Скажите «Молоко лакает кошка».

- А как ходит кошечка? (мягко, тихо). Повторяйте за мной:

-Кулачок-ладошка, я иду как кошка (показ движений руками).

- А у кошки что есть в лапках? (Коготки.)

- ( имя ребенка) посади кошечку на стул. Вот так. Скажи «сиди кошка».

Воспитатель выполняя «царапающие» движения руками:

- У котенка лапки – мягкие подушки,

- А внутри царапки – острые игрушки.

- Цап-цап, цап-царап – острые игрушки,

- Цап-цап, цап-царап – мягкие подушки.

- Вышли мы с кошкой из домика посмотреть на дом с трубой (показ), спускаемся с крылечка, а на крылечке кто-то лежит.

- Посмотрите, кто это? (Собака.)

- Как лает собака? (гав-гав), громко лает!

- А как тихо лает собачка? (ответы детей)

- Что грызет собачка? (косточку). Скажите «Грызет косточку.

 - (имя ребенка) посади собаку рядом с кошкой. Вот так. Скажи " Сиди, собака".

- Посмотрите в окно .Сколько на улице деревьев ( много)

- А кто это на веточке сидит? (птичка)

- И песенки красивые поет. Как поет птичка? (чик-чирик).

- Покажите, как летает птичка.

- Ребята, давайте поиграем. (дети повторяют по показу воспитателя)

- Птичка летела, летела (руки крест-накрест, махать)

- Устала, села посидела (сели на корточки)

- И опять полетела (полетели)

-  Посмотрите на окошко, птичка к нам подлетела, скажите «на окошко».

- Села птичка на окошко

- Посиди у нас немножко

- Посиди, не улетай

- Улетела птичка «Ай».

- Ребятки, у птиц есть детеныши – птенцы.

- Вот птенцы – а вот гнездо,

- Всем птенцам в гнезде тепло.

- Птенцы что клюют? (зернышки)

- Покажите, как клюют? (стучать пальчиками об пол)

- А кто это стучится к нам? (внести кукол).

-  Куклы Маша и Ваня (показ).

- Здравствуйте, Маша и Ваня. Посмотрите, дети, какая нарядная у нас Маша. Что на ней надето?  (Платье.)

-  Красивое (показ)

- Кукла Маша – девочка. Девочки носят платья, юбки (показ и рассматривание одежды на девочках).

- Кукла Ваня - мальчик. Мальчики носят шорты, брюки (показ и рассматривание одежды на мальчиках)

- Ребятки, давайте поиграем, повторяйте за мной:

- Головушка – солнышко (гладим голову руками)

- Носик – абрикосик (пальчиком дотрагиваемся до носа)

- Щечки – комочки (трем щечки)

- Губки – голубки (губы трубочкой)

- Ушки – непослушки (трем уши)

- Шейка – индейка (поглаживаем шею)

- Плечики – кузнечики (поднимаем и опускаем плечи)

- Ручки – хватушки (хватательные движения руками)

- Пальчики – мальчики (шевелим пальцами)

- Ножки – сапожки (топаем ногами)

- А теперь встали наши ножки и побежали по дорожке (дети бегут),

- Устали наши ножки (спокойная ходьба),

- Мы отдохнем немножко.

 - Ребята, кого же мы встретили сегодня? (Ответы детей: кошку, собаку, Ваню и Машу, птичку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...