Наблюдение на прогулке осенью. Наблюдение за пауком. Сказка для малышей.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Наблюдение на прогулке осенью.

Наблюдение за пауком

(подготовительная к школе группа)

 

Цель - развитие речевого творчества.

 

Задачи:

  • систематизировать знания детей о временах года и об изменениях в природе;
  • закреплять умение детей составлять сказки;
  • развивать образную  и связную речь дошкольников;
  • расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков;
  • развивать познавательный интерес к миру насекомых;
  • поощрять любознательность и поисковую деятельность;
  • воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

 

Предварительная работа: беседа о временах года осень и зима, о признаках времен года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_i_skazka_o_pauke_korhova_1.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение на прогулке осенью.

Наблюдение за пауком

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель детского сада №5 комбинированного вида г. Орла:

Маргарита Сергеевна Корхова

Цель - развитие речевого творчества.

Задачи:

  • систематизировать знания детей о временах года и об изменениях в природе;
  • закреплять умение детей составлять сказки;
  • развивать образную  и связную речь дошкольников;
  • расширять знания и представления об особенностях внешнего вида пауков;
  • развивать познавательный интерес к миру насекомых;
  • поощрять любознательность и поисковую деятельность;
  • воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о временах года осень и зима, о признаках времен года.

Ход наблюдения

Вступительное слово к наблюдению: 

- Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки и тогда вы узнаете, за кем мы сегодня будем наблюдать:

«Ползла букашка

По большой ромашке,

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Угадайте, дети:

Кто расставил сети?» (Паук.)

«Не беда, что паутинка 

Зацепилась за сучок, 

В новом месте, на осинке 

Свяжет сети ...» (паучок).

- Молодцы, отгадали загадки. Теперь давайте поиграем в игру «Продолжи предложение»:

- Тело паука состоит из… (Головы, брюшка, лапок...)

- Пауки бывают… (Большие, маленькие, черные, серые, мохнатые, страшные, злые, хорошие, добрые, полезные…)

- Пауки приносят пользу. Они… (Поедают насекомых.)

- Чтобы поймать насекомых, пауки… (Плетут сети, паутину.)

- Пауки плетут паутину каждый… (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)

- Главная добыча пауков – это … (Мухи, бабочки, комары, жучки.)

- Пауки питаются насекомыми и поэтому они — … (Хищники.) 

- Но пауки сами могут стать добычей для… (Муравьев, лягушек, птиц.)

- Ребята, знаете ли вы, что по поведению пауков можно предсказывать погоду? (Нет)

-  Хотите я вам сейчас об этом расскажу? (Хотим.)

 - Перед непогодой пауки не раскидывают своих сетей. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывают изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.

- Кто из вас знает, когда у пауков появляются малыши? (ответы детей).

- Выводятся новорожденные паучки в конце лета. Мама-паучиха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него несколько сот яичек. Скоро из них появляются новорожденные паучки. Они живут все вместе, в уютном теплом гнездышке. Мама-паучиха кормит малышей насекомыми, а кокон защищает их от холода, дождя, ветра. Главная задача папы-паука, как и у любого другого папы, - защищать своих деток от недоброжелателей (муравьев, ос, ящериц, лягушек, птиц). Он прикрывает малышей своим телом, притворяясь камешком, поэтому его и деток никто не видит.

- Ребята, а куда, по-вашему, исчезают пауки осенью? (С наступлением зимних холодов паучки забиваются в щели коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.)

- Как вы считаете, маленьким паучкам не скучно сидеть целыми днями в коконе? Чем они могут там заниматься? (ответы детей.)

- Давайте пофантазируем, если бы один любопытный паучок отправился в путешествие, кого бы он мог встретить на своем пути? (ответы детей.)

- А повстречай он стрекозу, он бы испугался? (ответы детей.)

- Стрекоза могла бы помочь паучку? Как? (ответы детей.)

- Ребята, вы уже такие большие, так много всего знаете. А вот детки в соседней группе еще пока ничего не знают про паучков. Давайте вместе придумаем для них сказки о приключениях паучка, к которым сами нарисуем иллюстрации. Эта книжка – будет нашим подарком малышам.

Сказка

«Приключения маленького паучка»

Жили-были папа-паук и мама-паучиха. И не было у них деток. Они долго ждали их появления: всю весну, и все лето. Мама сплела кокон из паутины и верила, что вот-вот их мечта исполнится. Так и произошло. В одно прекрасное утро, уже в самом конце лета - мама отложила яички.  Наказав папе-пауку следить за детками, она убежала плести теплые кофточки из паутины, для своих малышей.

Папа-паук не сводил глаз с яичек и все представлял, как он будет играть со своими крошками, как научит их охотиться. Погруженный в свои раздумья, он уснул.

В это самое время, одно яичко треснуло. На свет появился маленький паучок. Он не знал, что это за мир и ему было очень интересно с ним поскорей познакомиться. Любопытство было настолько сильным, что малыш не стал дожидаться появления на свет своих братишек и сестренок. Паучок решил все разведать сам.

Только он высунулся из кокона, как над его головой раздался страшный грохот. Малыш поднял голову и увидел огромный вертолет. Это была стрекоза… Большая голубая стрекоза жила неподалеку. Она недавно вернулась с прогулки и набиралась сил перед новым полетом. Паучок незаметно влез к ней на спинку и притаился.

Вдруг стрекоза взлетела и понеслась куда-то вдаль. Паучок оцепенел. Словно листок на ветру дрожало его крохотное тельце. Его сердечко то замирало от страха, то ликовало в восторге. Таких красот не доводилось видеть ни одному из его сородичей.

Тем временем стрекоза прибыла на место. Это было прекрасное ромашковое поле.  Выбрав самый большой цветок, она села и поприветствовала свою  давнюю приятельницу - стрекозу зеленого цвета. Подружки разговорились.

Паучку же эта остановка совсем не нравилась. Точнее поле он находил восхитительным, а вот зеленая старая стрекоза казалась ему неприятной. Она громко трещала, шуршала крыльями и то и дело толкала соседку в бок, весело смеясь.  Малыш перестал прятаться. Ему очень хотелось отправиться в путь и он торопливо забегал по спинке своего голубого вертолетика.

- «Ой, мамочки!» - воскликнула зеленая от неожиданности. «Это же паучок! Дорогая, он тебя съест!» - кричала она.                        

- «Где?» - удивилась другая. «Ах, этот. Голубушка, ну что ты! Это же сыночек моих соседей. Они очень благородные и воспитанные пауки» - успокоила она свою знакомую. «Как ты сюда попал, малыш?»                                - «Я только сегодня родился. Мне очень хотелось посмотреть этот мир, и я влез на Вашу спинку, когда Вы отдыхали у нашего дома. Простите меня, я не хотел испугать Вас.»

- «И вправду, необыкновенно воспитанный молодой человек» - сказала зеленая стрекоза. «Но разве ты не знаешь, что нельзя без разрешения родителей уходить далеко от дома?»                                                                - «Нет. Почему же?»                                                                                - «Потому что, мама и папа будут волноваться. Ты ведь совсем крошка!»

- «Не безопасно гулять одному. Видишь, там вдалеке, на дереве сидит ворон? Он питается насекомыми и паучками тоже» - объясняли малышу стрекозы.

- «Я не хочу, что бы меня съел ворон. Я хочу домой, к маме и папе» - всхлипывал паучок.                                                                                         - «Тогда забирайся, я отвезу тебя домой» - предложила голубая стрекоза.

И они направились обратно. Вернувшись домой, паучок увидел, что его братики и сестрички уже вылупились. А мама и папа действительно очень переживают.

Паучок пообещал никогда больше не уходить из дома без разрешения взрослых. А братьям и сестренкам рассказал обо всем, что видел. И тогда родители решили весной, когда детки подрастут, они обязательно покажут им, как красив этот мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние наблюдения на прогулке

Картотека осенних прогулок для детей старшей подгруппы в разновозрастной группе. В ходе прогулки проводится наблюдение за объектакми живой и неживой природы, рекомендуются подвижные и словесный игры, ...

"ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуски: 1 и 2"; "Тематические прогулки: осенние наблюдения"; "Доклад на педчтениях 2016"; "Тематические прогулки: зимние наблюдения"; "Лучшая образовательная организация -2017", "Проект "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

    В дошкольном детстве проведение экспериментов – норма жизни. Это уже не развлечение,  а самоцель, успешный путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее э...

Картотека осенних наблюдений на прогулке для детей старшего дошкольного возраста

Картотека осенних наблюдений на прогулке для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект прогулки в 2-ой ясельной группе «Осенние наблюдения»

Цель: закрепить с детьми время года, учить видеть изменения в природе, используя художественное слово, развивать внимание и наблюдательность, расширить словарный запас существительным «листопад...

Конспект прогулки в 2-ой ясельной группе «Осенние наблюдения»

Цель: закрепить с детьми время года, учить видеть изменения в природе, используя художественное слово, развивать внимание и наблюдательность, расширить словарный запас существительным «листопад...

Консультация для родителей «Наблюдения на прогулках для малышей»

Основное средство познания природы  ̶  наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природ...