дидактические игры по развитию речи в подготовительной группе
картотека по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Несговорова Галина Юрьевна

Данный материал будет полезен при планировании и проведении дидактических игр по развитию речи в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по развитию речи.

Формирование словаря.

Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей

сент

окт

ноя

дек

янв

февр

март

апр

май

Что из чего сделано? С.55 №1

Угадай-ка   стр.102    №1

Умный словесник  стр.102 -№1, 106 - №2

Многозначные слова   стр.100-№1, 106-№2

Викторина  стр.102    №1

Что из чего сделано   стр.111- №2

Узнай слово  стр.111 - №2

Упражнять детей в образовании сложных слов

Сложные слова  стр.46-№3

Без чего не бывает дачи   стр.46 - №3

Профессии в сельском хозяйстве   стр.46 -№3

Профессии   стр.217 - №5

Формирование образной речи

Я начну, а вы продолжите   стр.211 -№4

Кто скажет по-другому   стр.212 - №4

Объясни, покажи  стр.214 - №4

Скажи по-другому   стр.215 - №4

Ошибка     стр.215 - №4

Почему так говорят    стр.215 - №4

О чем говорит пословица   стр.216 - №4

        Литература:

№1.Подрезова Т.И. Материал к занятию по р/речи. Домашние животные и птицы

№2.Подрезова Т.И. Материал к занятию по р/речи. Одежда, посуда, продукты

№3.Подрезова Т.И. Материал к занятию по р/речи. Овощи, фрукты

№4. Ушакова «Придумай слово»

№5. Арушанова «Речь и речевое общение»

Грамматический строй речи

Учить изменять сущ.в ед. и мн.числе; упражнять в образовании Р.П.мн.ч.сущ-х

Дружная семья  стр.51 - №1

Один – много  стр.51,97 – №1

Доскажи словечко  стр.52 - №2

Кафетерий  стр.108 - №2

Домашние животные стр.214-№5

Новенькая   стр.215 - №5

Гуляла девочка в лесу  стр.218 - №5

Упражнять в употреблении в речи глаголов, сущ-х, прилагательных, наречий, причастий

Назови действия домашних жив-х

Стр.53 - №1

Чье мясо   стр.53 - №1

Подбери слово   стр.52 - №1

Слова заканчивающиеся на «О»Стр.54 - №1

Кто больше назовет действий стр.51 - №2

Упражнять в  употреблении в речи антонимов и синонимов

Скажи наоборот   стр.56-№1

Скажи по-другому   стр.56-№1

Найди другое слово   стр.51№2, 202-№4

Скажи наоборот    стр.51,104-№2

Упражнять в изменении сущ-х по падежам

Измени слово   стр.58-№1

Игра в слова   стр.97-№1

Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, сущ-е с суффиксами, глаголы с приставками, прилаг.в сравнительной и превосходной степени

Путешествие Буратино  стр.96-№4

Магазин посуды   стр.133-№4

Подбери другие слова   стр.146-№4

Назови ласково   стр.153-№4

Кузовок   стр.177-№4

Какое что бывает   стр.154-№4

Родственники   стр.110-№2

Слова – родственники   стр.213-№5

Первая рыбка     стр.216-№5

Скажи наоборот    стр.216-№5

Литература:

№1.Подрезова Т.И. Материал к занятию по р/речи. Домашние животные и птицы

№2.Подрезова Т.И. Материал к занятию по р/речи. Одежда, посуда, продукты

№4. Ушакова «Придумай слово»

№5. Арушанова «Речь и речевое общение»

Связная речь

Учить рифмовать фразы

Пропущенное слово   стр.113-№2

Доскажи словечко   стр.116-№2

Придумай рифму  стр.114-№2

Пробовать составлять небылицы, загадки, сказки или рассказы на заданную тему, побуждать детей высказываться на темы из личного опыта

Кто больше заметит небылиц  стр.114-№2; 58-№1

Придумай сказку   стр.207-№4

Загадки   стр.208-№4

По деревьям бойко скачет   стр.225-№5

Есть у меня братишка  стр.230-№5

Учить составлять рассказ по плану, учить самостоятельно составлять тексты-описания

Составление рассказа о каком-либо предмете одежды   стр.58-№2

Рассказ-описание двух вещей    стр.58-№2

Моя любимая вещь   стр.59-№2

Любимый овощ   стр.49-№3

Любимый фрукт   стр.82-№3

Щенок за обе щеки   стр.220-№5

Черепаха не скучая  стр.221-№5

Дятел на дубе сидит   стр.222-№5

Ёж    стр.242-№5

Чего не доставало белке   стр.223-№5

Литература:

№1.Подрезова Т.И. Материал к занятию по р/речи. Домашние животные и птицы

№2.Подрезова Т.И. Материал к занятию по р/речи. Одежда, посуда, продукты

№3.Подрезова Т.И. Материал к занятию по р/речи. Овощи, фрукты

№4. Ушакова «Придумай слово»

№5. Арушанова «Речь и речевое общение»

Подготовка к обучению грамоте

Активизировать знания детей о звуковом строении слова; учить самостоятельно находить слова с разной длительностью звучания, с заданными звуками, находящимися в любой части слова; учить составлять рассказ из двух-трех предложений, каждое слово в которых начинается с определенного звука

Подумай не торопись   стр.114-№6

Про двух зайчат   стр.114-№6

О поездке трех друзей  стр.115-№6

Чей рассказ лучше   стр.116-№6

Если бы мы были художниками   стр.116-№6

Придумаем сказку про слона   стр.119-№6

Научить детей делить двух-трехсложные слова на части; произносить каждую часть слова; показать последовательное звучание слогов в слове; научить самостоятельно преобразовывать слова, состоящие из двух слогов в слова трехслоговые

Как Мишутка учился говорить    стр.120-№6

Опять про Мишкину учебу   стр.121-№6

Про Сашу и снеговика   стр.121-№6

Купи игрушку   стр.122-№6

Почтальон принес письмо   стр.123-№6

Найди вкусное слово   стр.123-№6

Накорми животное    стр.124-№6

Что написал нам Петрушка   стр.124-№6

Волшебная скакалка   стр.125-№6

Живая сценка   стр.127-№6

Измерим удава   стр.129-№6

Показать детям, что слоги в слове, как звуки следуют один за другим, что в слове есть начало и конец; учить подбирать слова с определенной частью, а так же находить

Конец слова за тобой   стр.132-№6

Говори не задерживай   стр.134-№6

Петрушка опять прислал задание   стр.133-№6

Смотри не ошибись   стр.133-№6

Отгадай слово   стр.132-№6

Литература:

№6.Максаков «Учите играя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по развитию речи детей подготовительной группы с ОНР.

В материале перечислены несколько игр по развитию речи, в которые с детьми с ОНР  может поиграть педагог. Приведённые игры имеют полное описание и примеры выполненных заданий....

Дидактические игры по развитию речи в подготовительной группе

Дидактические игры по развитию речи в подготовительной группе...

Дидактические игры по развитию речи в подготовительной группе.

Дидактические игры по развитию речи в подготовительной группе....

дидактические игры по развитию речи в подготовительной группе

К моменту поступления в школу ребенок должен уметьвыражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию, аргументировать свое мне­ние. Речевые навыки ребенка необ­...