Дидактическое пособие лепбук "Семья - Гаилэ"
методическая разработка по развитию речи на тему

Кириллова Оксана Владимировна

Дидактическое пособие лепбук "Семья- Гаилэ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx602.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

в рамках межрегионального конкурса методических разработок для

педагогических работников дошкольных образовательных организаций

и преподавателей среднего профессионального педагогического

образования Республики Татарстан и Приволжского федерального

округа

Российской Федерации

ТЕМА КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ

Лепбук «Семья» - «Гаилэ»

Направление конкурса:

Дошкольное

Номинация:

«Методические (дидактические) пособия»

Кириллова Оксана Владимировна

воспитатель

2018 г.

Дидактическое пособие

Лэпбук «Семья» - «Гаилэ»

    Данное дидактическое пособие рассчитано для детей среднего дошкольного возраста и направлено  на изучение и закрепление  темы «Семья»  на татарском языке (УМК) и развития связной родной речи.

    Лэпбук « Семья - Гаилэ» можно использовать как особую форму организации учебного материала. Пособие представлено в виде тематической папки - это самодельная папка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из лэпбука расположены в различных кармашках: в них находятся различные детали и материалы, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.

    Лэпбук помогает изучить и закрепить пройденный материал.

Пользуясь тематической папкой ребенок легко усвоит изученную тему, сможет закрепит свои знания и в дальнейшем быстро восстанавливать в памяти полученные знания.

Цель:

-изучение и закрепление татарских слов по теме «Семья»;

-формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе;

- развитие чувство гордости за свою семью и желание заботиться о близких в семье.

Задачи:

-прививать интерес у детей к обучению татарскому языку;

- формировать у детей представления о семье.

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

- учить проявлять заботу о родных людях;

- привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека.

   В данном пособии (лепбуке) собрано сразу несколько дидактических игр и упражнений, которые направлены на решение разных задач: на изучение и закрепление пройденных слов по теме «Семья» на татарском языке; на развитие внимания, речи (обогащение словаря, связной речи), мышления, а самое главное на развитие познавательного интереса к деятельности.

1.Д.и. «Эйде кем яши?» («Кто в домике живёт?»)

Цель игры: закрепить названия членов семьи на татарском языке; закрепить глагол «яши» (живёт).

Ход игры: Воспитатель «открывает» окно и спрашивает у ребёнка «Кто там живет?». Ребёнок называет того члена семьи, на которого указывает взрослый, на татарском языке.

2.Д.и. «Бу кем?» («Кто это?»)

Цель игры: закрепить названия членов семьи на татарском языке;

Ход игры: Воспитатель «открывает» окно и спрашивает у ребёнка «Кто это?». Ребёнок называет того члена семьи, на которого указывает взрослый, на татарском языке.

3.Д.и. «Кем юк?» (« Кого нет?»)

Цель игры: развивать внимание, память; закрепить членов семьи на татарском языке.

Ход игры: Все окна домика с членами семьи открыты, кроме одного. Ребёнок должен угадать кого нет и назвать недостающего члена семьи на татарском языке.

4.Д.и. «Сана» («Сосчитай»)

Цель игры: закрепить счёт на татарском языке.

5.Пальчиковая игра «Гаилэ» («Семья)

Цель игры: развивать  связную татарскую речь; развивать память, мышление.

Ход игры: Ребёнок проговаривает слова пальчиковой игры, берёт соответствующего члена семьи и прикладывает его на палец руки, к которому он относится.

«Бу бармак - бабай, (большой палец)

Бу бармак - эби, (указательный палец)

Бу бармак –эти, (средний палец)

Бу бармак-эни, (безымянный палец)

Бу бармак –малай (кыз)». (мизинец)

6.Д.и. «Угости семью»

Цель игры: закрепить названия продуктов на татарском языке (алма-яблоко, сот-молоко, ипи-хлеб, чэй-чай)

Ход игры: Ребёнок берёт продукт по своему желанию  и «угощает» любого члена семьи, проговаривая своё действие.( Бабай, мэ сот).

7.Загадки о семье

Цель: развивать логическое мышление, речь, умение анализировать связи между предметами.

Детям предлагаются загадки о членах семьи. Так же можно детям самим придумать свои загадки.

8.Стихи о семье

Цель: развивать связную, правильную,  выразительную речь.

Познакомить детей с небольшими стихами о членах семьи. Так же можно их заучить.

9. Пословицы о семье

Цель: познакомить детей с пословицами, разобрать их, помочь понять их смысл.

10.Раскраски с членами семьи

Цель: развивать  мелкую моторику пальцев, умение аккуратно закрашивать; закрепить членов семьи на татарском языке.

11. Д.и. «Собери портрет».

Цель игры: развивать память и внимание, воображение, мелкую моторику.

Ход игры: Из пластинок можно сложить разные  картинки с портретами членов семьи. Каждая картинка поделена на три зоны: волосы, глаза и нос, рот и окантована цветной рамкой определённого цвета, что служит небольшой подсказкой в игре.

12.Д.и. «Что не так?»

Цель игры: развивать логическое мышление, внимание, творческие способности.

Ход игры: Берутся детали от разных картинок, например, волосы от дочки, глаза и нос от дедушки, рот от мамы. В результате получаются смешные комбинации.

13. Д.и. «Бабушкин коврик»

Цель игры: развивать  воображение и фантазию, умение сочетать цвета; закрепить цвета и счёт до 5  на татарском языке.

Ход игры: Бабушка вяжет коврик определённой формы (прямоугольный или квадратный). Выложить коврик, составляя красивые сочетания цветов или чередуя цвета по заданию. Во время игры можно закрепить цвета на татарском языке, а так же счёт в пределах 5.

14.Д.и. «Сюжетные картинки»

Цель: игра направлена на развитие связной речи детей. А так же на закрепление татарских слов по данной теме.

Ход игры: В кармане находятся картинки с сюжетами из жизни семьи, по которым можно составить рассказы.

Дидактическое пособие «Семья»- «Гаилэ» ( лепбук)   интерактивное: все, что в данный момент в нем находится, можно легко дополнить, заменить или  усложнить. Рекомендовано для групповой и индивидуальной работы с детьми. Можно использовать как педагогам ДОУ, так и родителям.

C:\Users\acer\Desktop\u3tnEoIaL3g.jpg

C:\Users\acer\Desktop\4ds1__wv0hU.jpg

C:\Users\acer\Desktop\dKQNEcoLxo8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...