Конспект занятия «Юные журналисты»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Келешян Яна Сетраковна

Конспект занятия по математике и развитию речи для старшей группы «Юные журналисты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogspekt_integrirovanogo_zanyatiya.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема«Юные журналисты»

Цель: Развитие грамматически правильной, связной речи.

Задачи:

1 .Формировать навык определять времена года, месяца, дни недели.

2. Закрепить название геометрических фигур.

3. Воспитывать чувство красоты в одежде.

4. Закреплять умение произносить звук - З и называть слова с этим звуком.

5 .Продолжать работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

6. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

7. Уметь работать в коллективе сообща.

Материал:

Календарь, картинки с изображением времени года, на каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками, одежда для бумажных кукол (мальчик и девочка, объемная открытка с изображением пчелки Майи, картинки животных и отдельно с детенышами, награда – медальки.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Мотивационный момент

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас задания, и если вы сможете с ними справиться, и пройдете все испытания, то вы сможете стать настоящими журналистами. Но, для этого, я вам предлагаю сделать познавательный журнал для ребят других детских садов. В каждую страницу этого журнала мы будим, приклеивать публикации с разными темами. Задания будут сложными, но интересными.

Вы готовы? Тогда начинаем!

Основной момент

Воспитатель: Для начала давайте с вами вспомним, кто такие - журналисты, чем занимаются, где работают? Вот это журнал, о котором я говорила. Обложка уже готова, даже название есть, «Всезнайка», а вот, что будет в этом журнале, вы сами решите. И каждой статье необходимо дать название!

1 задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (Теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная).

- Какой месяц сейчас?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе?

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Воспитатель: Верно! Как мы можем назвать нашу первую статью?

Дети предлагают название, выбирают одно из них, воспитатель подписывает статью.

2 задание:

Воспитатель: Переверните листочки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать, давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

- А какие геометрические фигуры знаете? (ответы детей).

Воспитатель: А чтобы ребята лучше усвоили занятие по математике с геометрическими фигурами, может быть, предложим им историю в рисунках? Это небольшая история раззадорит ребят в освоении задания.

Дети предлагают название, выбирают одно из них, воспитатель подписывает статью.

3 задание:

Воспитатель: А теперь ответьте мне на такой вопрос, какая разница между мальчиком и девочкой? Ведь в цирк ходят и мальчики и девочки, в дельфинарий ходят мальчики и девочки, в детский сад и школу тоже ходят вместе? Так почему глядя на Мишу (условно) мы говорим мальчик а на Олю, что она девочка? (выслушивает ответы детей и подводит ребят к тому, что одежда на них разная).

Воспитатель: Я уверена, девочки со мной согласятся, что статья о моде должна быть обязательно?

Дети предлагают название, выбирают одно из них, воспитатель подписывает статью.

4 задание:

Воспитатель: А теперь спойте «Песенку пчелки». 3-3-3-3…

Игра «Назови слово».

- Песенка пчелки, на какой звук начинается?

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук 3.

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно)

Воспитатель: У меня есть объемная открытка, с изображением пчелки Майи, для разучивания песенки.

Дети предлагают название, выбирают одно из них, воспитатель подписывает статью.

5 задание:

Воспитатель: Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных, одним словом?

- Как назвать их детенышей?

- У медведицы?

- У волчицы?

- У зайчихи?

- У лисицы?

Воспитатель: Правильно, вы справились и с этим заданием!

Дети предлагают название, выбирают одно из них, воспитатель подписывает статью.

Рефлексия

Я вас поздравляю, справились со всеми заданиями! И перед тем как вручить вам награду за участие, ответьте:

- Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания?

- Какие задания больше понравились?

- Какое задание было сложным для вас?

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Юные поворята"

трудовое воспитание и здоровьесбережение...

Конспект занятия "Юные экологи" В подготовительной группе

На занятии дети совершают увлектельное путешествие в зимний лес. Они рссматривют следы на снегу, слушают о чем разговаривают деревья, читают стихи, делают увлектельную гимнастику....

конспект занятия " Юные герои войны"

Расширять знания детей о мужестве юных героев в годы Великой Отечественной войны, обогощать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны; вспитывать у детей патриотические ч...

Конспект занятия «Юный пожарный»

закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный»; развитие мышления, внимания;воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной п...

Конспект занятия «Юные пожарные спешат на помощь»

Рассказывание детям об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре. Рассматривание иллюстраций из серии « Дошкольникам о пожарной безопасности»; прослушивание ау...

Конспект занятия «Юные спасатели»

Занятие по экологии в средней группе...

Конспект занятия «Юные знатоки»

Итоговое занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет «Юные знатоки»...