Главные вкладки

    НОД по чтению художественной литературы в старшей группе чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень». Рассматривание картины В. Серова «Октябрь»
    презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

    КАПКОВА РЕГИНА ЗЕНОНОВНА

    Презентация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon nod_po_rechevomu_razvitiyu_kapkova_r.z.ppt920.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    НОД по чтению художественной литературы в старшей группе чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень». Рассматривание картины В. Серова «Октябрь »

    Слайд 2

    Цель: способствовать формированию эмоционального восприятия произведений художественной литературы и произведений живописи. Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений искусства, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; -упражнять в подборе прилагательных; -учить передавать свои впечатления.

    Слайд 3

    Материал и оборудование : ноутбук, ТВ монитор, картины с изображением разных периодов осени, репродукция картины В. Серова « Октябрь » , текст рассказа Г. Скребицкого « Осень » .

    Слайд 4

    Ход занятия Организационный момент Пальчиковая гимнастика «Осень» Осень, осень, осень (трем ладошки друг о друга) Приходи! (зажимаем кулачки по очереди) Осень, осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Погляди! (ладони на щеки) Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями) Тихо на землю ложатся (ладони гладят по коленям) Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулачки) Ветер дует все сильнее, (наклоняем руки в разные стороны) К югу полетели птицы ( «птица» из двух скрещенных рук) Дождик к нам в окно стучится (барабаним пальцами по ладони) Шапки, куртки надеваем (имитируем) И ботинки обуваем (топаем ногами) Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям) Сентябрь, и Октябрь, и ноябрь (кулак, ребро, ладонь)

    Слайд 5

    Загадка Пусты поля Мокнет земля Дождь поливает Когда это бывает? (Осенью)

    Слайд 6

    Вопросы: - Сколько всего осенних месяцев? (Три) - В каком месяце началась осень? (в сентябре) - Какой месяц следует за сентябрем? - А как называется последний месяц осени? (ноябрь) - Давайте еще раз их назовем (дети называют осенние месяцы)

    Слайд 7

    Рассматривание картин (с изображением разных периодов осени) и беседа по их содержанию

    Слайд 8

    Физкультминутка Капля раз (прыжок на носочках) Капля два (2 прыжка на носочках) Очень медленно сперва (4 прыжка на носочках) А потом, потом, потом (8 прыжков на носочках) Все бегом, бегом, бегом (бег по кругу) Мы зонты свои раскрыли (руки в сторону) От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой)

    Слайд 9

    Чтение рассказа «Осень» Беседа по содержанию рассказа.

    Слайд 10

    Рассматривание картины В. Серова «Октябрь» и беседа по содержанию.

    Слайд 11

    Игра с мячом «Какой, какая, какое.» (со словом «осенний») - Небо какое? осеннее - Ветер какой? осенний - Солнце какое? осеннее - Цветок какой? осенний - Погода какая? осенний

    Слайд 12

    Итог: -А каком времени мы сегодня с вами говорили. Что вам больше всего понравилось на занятии. Почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».

    Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...

    Образовательная деятельность: Чтение художественной литературы в средней группе Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». Педагог Моисеенко Наталья Николаевна

    Задачи: Познавательная: Формирование целостной картины мира.Речевая: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе беседы, прочитанного....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы в старшей группе Тема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза»

    Чтение русской народной сказки "Два Мороза". Спомощью данного произведения формировать у детей умение понимать смысл сказок поучительного характера...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»

       Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...