Главные вкладки

    "Путешествие по временам года"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Оксана Викторовна Клочко

    Интегрированное занятие по речевому и познавательному развитию

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Путешествие по временам года"18.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Путешествие по временам года» в подготовительной к школе группе с использованием  игровых и здоровьесберегающих технологий.

    Цель: Уточнить и расширить представления детей о временах года.

    Задачи:

    • Учить употреблять в речи сложные формы предложений;
    • Развивать у детей память, ассоциативное  мышление;
    • Развивать умение вести диалог;
    • Развивать воображение и творческую активность;
    • Учить анализировать, сравнивать, делать выводы;
    • Воспитывать любовь к родной природе.

    Материалы и оборудование:

    Образовательные области:

    • Познавательное развитие;
    • Речевое развитие;
    • Художественно-эстетическое развитие;
    • Физическое развитие.
    • Социально-коммуникативное развитие

    Материалы и оборудование: Мультимедийная установка

    Предварительная работа:

    Чтение: «Старик-годовик» В.Даль, русских народных сказок «Снегурочка», «Морозко», «Двенадцать месяцев» С.Маршак.

    Рассматривание: альбомы русских художников И.Левитана, А.Пластова, И.Шишкина.

    Экскурсии: в парк;

    Загадывание: загадки о временах года, явлениях природы.

    Наблюдения: в природе.

    Ход:

    -Ребята, вы любите путешествовать?

    Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие по временам года. Но это путешествие необычное – мы отправимся в прошедшее время.

    -какое время года сейчас?

    -какое время года сменила зима?

    Закрываем глазки и начинаем обратный отсчёт: десять, девять, восемь… ноль! Открыли глаза, огляделись вокруг.

    Слайд 1

    -картина осенней природы, по группе разбросаны листья красного, жёлтого, оранжевых цветов.

    -Давайте вспомним, какая погода бывает осенью?

    -Какие изменения происходят в жизни животных?

    -насекомых?

    -птиц?

    -как называются птицы, улетающие в тёплые края?

    -почему они улетают?

    Слайд 2

    -перелётные птицы, одна-две зимующие. Дети определяют «Кто лишний?»

    -как называются птицы, которые остаются зимовать?

    Слайд 3

    Зимующие птицы, одна-две перелётные, аналогично.

    Предлагаю детям послушать скороговорку:

    Погода размокропогодилась. Прошу объяснить её смысл, произнести её медленно, быстро.

    Д /игра «Что не так?»

    -ребята, я буду произносить предложения, а внимательно слушайте и отвечайте: «Что не так?»

    -Осенью всё распускается и расцветает. Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов. Так ли это?

    -Осенью часто идут холодные дожди. Люди собирают урожай в саду и огороде.

    -Осенью можно купаться в речке, загорать на пляже.

    -Осенью животные готовятся к зиме.

    -Осенью погода солнечная, ясная, тёплая.

    -Ребята, а вы любите осень? Двум-трём детям предлагаю рассказать почему они любят осень.

    Закончилось наше путешествие в осень.

    -А какое время года было перед осенью?

    Закрываем глазки и начинаем обратный отсчёт: десять, девять, восемь… ноль! Открыли глаза, огляделись вокруг.

    Мы с вами вернулись в лето. Давайте вспомним, какое оно бывает?

    -Какая летом природа?

    -Как выглядят растения?

    -Какая бывает погода?

    На интерактивной доске подготовлена программа для рисования, приглашаю поочерёдно двух детей – девочку и мальчика, предлагаю им нарисовать картинку про лето, пока я читаю стихотворение:

    Я рисую лето,

    А какого цвета?

    Красной краской – солнце,

    На газонах – розы,

    А зелёным – поле,

    На лугах покосы.

    Синей краской – небо

    И ручей певучий.

    А какую краску

    Я оставлю туче?

    Я рисую лето –

    Очень трудно это…

    Спрашиваю: Вы любите лето? Почему вы его любите?

    Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Закончи предложение». 

    Я начну, а вы продолжите:

    -Лето - весёлое время года, так как…

    -Я беру с собой купальник, надувной круг, потому что…

    -Дети носят летом лёгкую одежду, на голове панамы, так как…

    -Летом очень много ярких цветов, красивых растений, потому что…

    Воспитатель предлагает детям пройти на коврик и представить, что они находятся на солнечной лужайке.

    Физминутка «Кузнечики»

    Поднимайте плечики,

    Прыгают кузнечики.

    Прыг-скок, прыг-скок.

    Травушку покушали,

    Тишину послушали. (2 раза)

    -Что можно услышать летом на лугу? (можно услышать, как колышутся травы, шум ветра, жужжание насекомых – жуков, мух, пчёл… стрёкот кузнечиков, пение цикад, зудение комаров…)

    -А какое время года было перед летом?

    Закрываем глазки и начинаем обратный отсчёт: десять, девять, восемь… ноль! Открыли глаза, огляделись вокруг.

    Слайд 4

    -картина весенней природы.

    Предлагаю послушать пословицу «Весна – всему начало, осень -  всему конец», объяснить её значение.

    Дети объясняют, что весной природа пробуждается -  растения начинают бурно развиваться, птицы строят гнёзда и выводят птенцов, некоторые животные пробуждаются от зимней спячки и т.д. А осенью многие растения увядают, созревает урожай, птицы улетают в тёплые края, насекомые заканчивают свой жизненный цикл и т.д.

    Воспитатель дополняет и подытоживает ответы детей.

    -Мы совершили путешествие в разные времена года, настала пора нам вернуться обратно в зиму. Закройте глазки, что вы представили, услышав слово зима? За что вы любите зиму?

    Зимой мы часто произносим слова «снег, санки, зимняя сказка», а какие зимние слова можете вспомнить вы? (снегурочка, снежинка, снеговик, снегопад). А если я произнесу слово «подснежник», как выдумаете, это зимнее слово? Почему вы так думаете?

    Замирает природа зимой. Очень холодно. Мёрзнут лапки у белки, чьи лапки мёрзнут? (беличьи)

    -у мышки – мышиные

    -у волка – волчьи

    -у лисы – лисьи

    -у зайца – заячьи, а у медведя не мёрзнут лапы, почему? (потому что спит в берлоге).

    Вот и закончилось наше путешествие по временам года. Вам понравилось? А мне понравились вы, ребята, с вами было интересно путешествовать и общаться, вы очень многое знаете и умеете. Спасибо вам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие к временам года

    Знакомство с временами года, счет в пределах 10...

    Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"

    Помогает научить детей  правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять  названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...

    Презентация "Путешествие по временам года"

    Презентация к занятию "Четыре времени года"...

    НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "

    НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пре...

    Весёлое путешествие по временам года.

    Комплексное занятие по экологии (окружающему миру) для детей старшей группы ДОУ....

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

    Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...

    Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по временам года"

    Представлен авторский конспект НОД учителя-логопеда  с элементами оздоровления по формированию лексико-грамматических категорий  в подготовительной группе с ОНР....