"Путешествие по временам года"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Оксана Викторовна Клочко

Интегрированное занятие по речевому и познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие по временам года"18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Путешествие по временам года» в подготовительной к школе группе с использованием  игровых и здоровьесберегающих технологий.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о временах года.

Задачи:

  • Учить употреблять в речи сложные формы предложений;
  • Развивать у детей память, ассоциативное  мышление;
  • Развивать умение вести диалог;
  • Развивать воображение и творческую активность;
  • Учить анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • Воспитывать любовь к родной природе.

Материалы и оборудование:

Образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка

Предварительная работа:

Чтение: «Старик-годовик» В.Даль, русских народных сказок «Снегурочка», «Морозко», «Двенадцать месяцев» С.Маршак.

Рассматривание: альбомы русских художников И.Левитана, А.Пластова, И.Шишкина.

Экскурсии: в парк;

Загадывание: загадки о временах года, явлениях природы.

Наблюдения: в природе.

Ход:

-Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие по временам года. Но это путешествие необычное – мы отправимся в прошедшее время.

-какое время года сейчас?

-какое время года сменила зима?

Закрываем глазки и начинаем обратный отсчёт: десять, девять, восемь… ноль! Открыли глаза, огляделись вокруг.

Слайд 1

-картина осенней природы, по группе разбросаны листья красного, жёлтого, оранжевых цветов.

-Давайте вспомним, какая погода бывает осенью?

-Какие изменения происходят в жизни животных?

-насекомых?

-птиц?

-как называются птицы, улетающие в тёплые края?

-почему они улетают?

Слайд 2

-перелётные птицы, одна-две зимующие. Дети определяют «Кто лишний?»

-как называются птицы, которые остаются зимовать?

Слайд 3

Зимующие птицы, одна-две перелётные, аналогично.

Предлагаю детям послушать скороговорку:

Погода размокропогодилась. Прошу объяснить её смысл, произнести её медленно, быстро.

Д /игра «Что не так?»

-ребята, я буду произносить предложения, а внимательно слушайте и отвечайте: «Что не так?»

-Осенью всё распускается и расцветает. Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов. Так ли это?

-Осенью часто идут холодные дожди. Люди собирают урожай в саду и огороде.

-Осенью можно купаться в речке, загорать на пляже.

-Осенью животные готовятся к зиме.

-Осенью погода солнечная, ясная, тёплая.

-Ребята, а вы любите осень? Двум-трём детям предлагаю рассказать почему они любят осень.

Закончилось наше путешествие в осень.

-А какое время года было перед осенью?

Закрываем глазки и начинаем обратный отсчёт: десять, девять, восемь… ноль! Открыли глаза, огляделись вокруг.

Мы с вами вернулись в лето. Давайте вспомним, какое оно бывает?

-Какая летом природа?

-Как выглядят растения?

-Какая бывает погода?

На интерактивной доске подготовлена программа для рисования, приглашаю поочерёдно двух детей – девочку и мальчика, предлагаю им нарисовать картинку про лето, пока я читаю стихотворение:

Я рисую лето,

А какого цвета?

Красной краской – солнце,

На газонах – розы,

А зелёным – поле,

На лугах покосы.

Синей краской – небо

И ручей певучий.

А какую краску

Я оставлю туче?

Я рисую лето –

Очень трудно это…

Спрашиваю: Вы любите лето? Почему вы его любите?

Предлагаю поиграть в дидактическую игру «Закончи предложение». 

Я начну, а вы продолжите:

-Лето - весёлое время года, так как…

-Я беру с собой купальник, надувной круг, потому что…

-Дети носят летом лёгкую одежду, на голове панамы, так как…

-Летом очень много ярких цветов, красивых растений, потому что…

Воспитатель предлагает детям пройти на коврик и представить, что они находятся на солнечной лужайке.

Физминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгают кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Травушку покушали,

Тишину послушали. (2 раза)

-Что можно услышать летом на лугу? (можно услышать, как колышутся травы, шум ветра, жужжание насекомых – жуков, мух, пчёл… стрёкот кузнечиков, пение цикад, зудение комаров…)

-А какое время года было перед летом?

Закрываем глазки и начинаем обратный отсчёт: десять, девять, восемь… ноль! Открыли глаза, огляделись вокруг.

Слайд 4

-картина весенней природы.

Предлагаю послушать пословицу «Весна – всему начало, осень -  всему конец», объяснить её значение.

Дети объясняют, что весной природа пробуждается -  растения начинают бурно развиваться, птицы строят гнёзда и выводят птенцов, некоторые животные пробуждаются от зимней спячки и т.д. А осенью многие растения увядают, созревает урожай, птицы улетают в тёплые края, насекомые заканчивают свой жизненный цикл и т.д.

Воспитатель дополняет и подытоживает ответы детей.

-Мы совершили путешествие в разные времена года, настала пора нам вернуться обратно в зиму. Закройте глазки, что вы представили, услышав слово зима? За что вы любите зиму?

Зимой мы часто произносим слова «снег, санки, зимняя сказка», а какие зимние слова можете вспомнить вы? (снегурочка, снежинка, снеговик, снегопад). А если я произнесу слово «подснежник», как выдумаете, это зимнее слово? Почему вы так думаете?

Замирает природа зимой. Очень холодно. Мёрзнут лапки у белки, чьи лапки мёрзнут? (беличьи)

-у мышки – мышиные

-у волка – волчьи

-у лисы – лисьи

-у зайца – заячьи, а у медведя не мёрзнут лапы, почему? (потому что спит в берлоге).

Вот и закончилось наше путешествие по временам года. Вам понравилось? А мне понравились вы, ребята, с вами было интересно путешествовать и общаться, вы очень многое знаете и умеете. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к временам года

Знакомство с временами года, счет в пределах 10...

Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"

Помогает научить детей  правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять  названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...

Презентация "Путешествие по временам года"

Презентация к занятию "Четыре времени года"...

НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "

НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пре...

Весёлое путешествие по временам года.

Комплексное занятие по экологии (окружающему миру) для детей старшей группы ДОУ....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...

Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по временам года"

Представлен авторский конспект НОД учителя-логопеда  с элементами оздоровления по формированию лексико-грамматических категорий  в подготовительной группе с ОНР....