Авторская разработка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кулева Юлия Олеговна
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gr.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4

607067, Нижегородская обл. г. Выкса ул. Лазо зд. № 79 контакты: тел. 8(831)77 6-78-40, 8(831)77 6-78-26; e-mail:

Согласовано:                                                                 Утверждено:

Старший воспитатель                                                  Заведующий  МБДОУ № 4

_________А.В. Лукашова                                             _________Л.Е. Кочеткова

«____»________2016 г.                                                 «____»__________2016 г.

                       Авторская разработка

По развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

                                                                                                     Выполнил    

                                                                                                        воспитатель

Кулева Ю.О.

                          городской округ города Выкса 2016

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закреплять  умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-формировать у детей восприятие  изображение на экране;

2. Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

-расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.);

-учить детей дифференцировать предметы (мебели, посуды);

-закреплять умение детей сравнивать предметы (большой - маленький, широкий - узкий, высокий - низкий).

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

-воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.

 Предварительная работа: чтение русских народных сказок; показ с использованием ИКТ  "Бурый медведь"; обыгрывание сказки «Три медведя» настольного  театра; настольная игра «Расскажи  сказку»; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

 Средства: Ноутбук, экран, следы медведя( вырезанные из бумаги),

листочки из бумаги, посуда, мебель, столы, декорации, сюжетные картинки по сказке.

Способы: художественное  слово, сюрпризный  момент, беседа,  физкультминутки, музыкальное  сопровождение, рефлексия.

Ход НОД:

-Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

 Ход занятия.

-Сегодня, ребята, мы пришли  гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

 За лесочком на опушке чья-то спряталась избушка.

(На доске появляется картинка избушки).(1 слайд)

 -Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Как вы думаете, чьи это следы?

Загадка.

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)(2 слайд)

 -Давайте осторожно пройдём по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и присаживаются  на стульчики.)

-Вот мы и  подошли  к  нашей  избушке.(3 слайд)

-А кто же на самом деле живет в избушке  хотите узнать?  

-Вы правильно угадали  здесь  живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

-А зовут его Михайло Потапыч. (4 слайд)

-Но живёт он не один, а со своей семьей.

-А кто ещё в семье у Михайло Потапыча?

(Ответы детей).

(На экране появляется картинка  Настасья Петровна) (5 слайд)

(На экране появляется картинка Мишутка) (6 слайд)

-Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя».) (7 слайд)

-Почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

-Покажите, как ходят мишки.

 (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

 -Однажды, медведи пошли в лес, чтобы сделать себе запасы на зиму.

(8 слайд)

-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей). (9 слайд)

(На экране открываются  картинки с изображением пищи медведя.)

 В то время, когда медведей не было дома, к ним кто- то пришел.

(стук  в  дверь)

Кто это  там? (В зал  входит Машенька и на экране появляется изображение  Машеньки).(10 слайд)

Здравствуйте  ребятки, вы  узнали  меня?  Как  меня  зовут? (Ответ  детей)

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).

- Ребята, помогите мне  разобрать посуду  и  мебель (Маша)

-Давайте мы поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель.

(Дети сортируют картинки по двум группам:«Мебель» и «Посуда».)

(Дети и Маша  садятся  на  стульчики)

А теперь отдохнём вместе с Машей.

Физ. минутка.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном.

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

Молодцы ребята!

-Ребята, а на чём сидела Машенька? (Ответы детей).

 -У Мишутки стульчик маленький, а у Михайло Потапыча - (Большой)

(11 слайд)

У Мишутки кровать низкая, а у Михайло Потапыча - (Высокая)(11 слайд)

У Настасьи Петровны кровать широкая, а у Мишутки - (Узкая) (12 слайд)

-Молодцы! хорошо поработали. Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машей, но ребята посмотрите  все картинки из этой сказки перепутались и не понятно теперь что было в начале сказке, а что в конце. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

 Но чтобы нам из сказки вернуться обратно в группу нам нужно сказать волшебные слова.

-Давайте встанем в круг.

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!   

Рефлексия:

-Вам понравилось сегодня в сказке?

-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?                                                          

-Что понравилось больше всего?

-Ребята, а в какой сказке мы с вами были?

(Ответы детей).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка. Конспект "Помощь маленьким друзьям"

Конспект занятия по ручному труду в средней группе...

Авторская разработка коррекционно-дидактической игры "Волшебные бутылочки"

Надеюсь, что моя игра поможет в коррекционной работе систематизировать знания детей о цвете, размере. Развить пространственные ориентировки, закрепить количественный и порядковый счёт, снизить напряже...

"ВЕСЕЛИНКА - 1" - сборник танцев для детей младшего и среднего возраста.(Авторские разработки)

1. ОБЩИЙ ТАНЕЦ ВОКРУГ ЁЛКИ.( "Новогодняя" слова и музыка В.Оншин)2.ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "ЗАЙКИ" ("Зайка" В.Оншин)3. ТАНЕЦ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ "СНЕГИРИ"   ("Воробушки" И.Пономарёвой)4. ТАНЕЦ ДЛЯ ДЕВОЧЕК "Ц...

"ВЕСЕЛИНКА - 2" сборник танцев для детей старшего дошкольного возраста. (Авторские разработки)

Общий танец "ГОРОШИНКИ ЦВЕТНЫЕ" сл. В.Кузьминой, муз. А.ВарламоваХоровод "ПОД НОВЫЙ ГОД" сл. В.Шумилина, муз.Ю.Верижниковапарный танец "ТАНЕЦ С ПРЯНИКАМИ", муз. А.Зацепинаобщий танец "ЗИМА" сл. С.Остр...