Главные вкладки

    НОД по развитию речи "Загадки осени"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Григорьева Елена Владимировна

    Закрепить знания об осени

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx21.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по развитию речи

    «Загадки осени» в подготовительной группе

    Задачи:
    1. Обогащать и активизировать речь детей.
    2. Закрепить знания об осени.
    3. Совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
    4. Закреплять умение определять место звука в слове.
    5. Упражнять в определении количества слов в предложении и составлении схемы данного предложения.
    6. Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, способствовать проявлению положительных эмоций.
     

    7.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе
    Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

    Организационный момент                

     Воспитатель – Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам теплые лучики солнца. Солнышко

    мне эти лучики дало, но их всего два (показывает руки), а это мало. Ребята, что нужно

    сделать, чтобы лучиков стало больше? (дети поднимают свои руки), подарим свои теплые лучи всем тем, кто находится рядом с нами. У нас сегодня необычное утро, к нам пришли гости.

    Мотивация к деятельности        

    Аудиозапись ( шум ветра) Влетает посылка с письмом 

    На письме написана загадка. Чтобы узнать, кто прислал письмо, вы должны отгадать эту загадку. 

    Загадка: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень)

    «Здравствуйте ребята! Вы правильно разгадали загадку, это я прислала вам посылку. Но вы не сможете её открыть, пока не выполните все мои задания. Конверт с заданиями найдете с обратной стороны посылки. Осень»

    Воспитатель:

    Что же нам делать ребята?

    Дети: Нужно выполнить задания Осени. 

    Давайте вспомним, что же такое осень?

    (время года)

    -После, какого времени года она наступает?

    -Какой месяц начинает осень?

    -Какой второй месяц, третий?

    Какие приметы осени вы знаете?

    (Постепенно  становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной  стала  почва, пожелтели, покраснели листья на деревьях, идёт листопад, не слышно пение птиц).

    Воспитатель: Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а друга я - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России поздней осенью. 

    Воспитатель

    А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?

    Никто? Тогда слушайте!.....

    1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

    2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

    3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

    Воспитатель:

    Ну, тогда давайте начинать.

    1 задание. 

    1.ИГРА «Какой бывает осень» (игра с мячом) 

    Мяч осенний и волшебный,

    Будет в руки к вам скакать

    И вопросы задавать.

     Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

     (Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)

    Когда дождь – дождливая

    Холодно - холодная

    Пасмурно- пасмурная

    Сыро – сырая

    Солнечно-солнечная

    Ясно – ясная

    Хмуро – хмурая.

    Ветер - ветреная

    Воспитатель: Молодцы ребята.

     

     (дыхательная гимнастика)

    Воспитатель:

    Как дует лёгкий ветерок у-у-у

    Как шумят деревья в лесу ш-ш-ш

    Как дует сильный ветер У-У-У

    Ах, какой сильный ветер в лесу, сорвал  все листочки с деревьев, теперь не узнать с какого дерева они упали.

     2 задание

    - Ребята, давайте мы пройдем на осеннюю полянку и поиграем в игру.

    Игра «С какого дерева листок»              

    Собирают и называют с какого дерева листок:

    Кленовый – с клёна

    Берёзовый – с берёзы

    Дубовый – с дуба

    Рябиновый – с рябины

    Осиновый – с осины

    Калиновый- с калины

    Тополиный- с тополя

    Липовый- с липы

    Воспитатель: Молодцы, все справились.

    Физминутка «Осенние листочки» 

    Мы, листики осенние,

    На ветках мы сидели.

    Ветер дунул – полетели.

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял

    Повертел их, покрутил

    И на землю опустил.

    (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.

    3 задание  «Определи место звука в слове».
    Воспитатель:
     Ребята, справитесь?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Тогда пройдите на свои места. Там для вас приготовлены таблицы. Я буду называть слова, а вам нужно определить, где находится звук [К], в начале слова, в середине или в конце.
    И так, внимание!
    - Капуста,
    - баКлажан,
    - чесноК .
    А теперь давайте проверим, никто не ошибся?
    Молодцы! Все справились!
    Ребята, а кто помнит, какие бывают звуки?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Какие звуки называются гласными?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Давайте их назовем.
    Ответы детей.
    Воспитатель: А какие звуки называются согласными?

    Подвижная игра «Вершки и корешки»

    воспитатель показывает овощ или фрукт (муляжи), дети называют его и показы-

    вают движениями, где он произрастает, если на земле —тянут руки вверх, если под землёй —приседают. 

    4 задание

    «Предложение»
    Ребята, а вы знаете, что такое предложение?
    -Это несколько слов, связанные друг  с другом
    Воспитатель: Ребята, проходите за столы. На тарелочках для вас приготовлены полоски для составления схем предложений. Давайте вспомним, как пишется первое слово в предложении?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Как вы уже сказали, предложение состоит из слов. Сейчас я буду говорить предложение, а ваша задача сосчитать, сколько в нем слов, и составить схему.
    - Наступила осень.
    - Улетели перелетные птицы.
    - Холодные дни стали короче.
    - Грустно.
    Осень: Какие вы молодцы, и это задание блестяще выполнили

    Воспитатель:  у нас осталось последнее задание.

    5 задание

    «Музыкальное испытание».
    А знаете ли вы песни об осени?
    Ответы детей.
    Воспитатель: Ребята, давайте исполним для Осени

     Воспитатель:

    Вот мы выполнили все задания. Как вы думаете, мы справились.

    Дети:

    Да справились

    Воспитатель:

    А почему вы так считаете?

    Дети:Потому что мы правильно выполнили все задания Осени. 

     Рефлексия: Ребята, о чём мы говорили?

     Дети.  Говорили об осени, о приметах.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, сможем ли мы открыть посылку.

    (открывает посылку вместе с детьми, внутри яблоки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»

    Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа....

    Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

    Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

    Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»

    - составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»

    Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени (дни становятсякороче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют,сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают переле...