занятие по развитию связной речи в группе с задержкой психического развития "подарки осени"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Боркунова Галина Александровна

развитие связной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarki_oseni.doc980.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи в группе с задержкой психического развития

тема: «Подарки осени»

МБДОУ д/с №10 г.Алейск

Воспитатель высшей категории - Боркунова Г.А.

  Программное содержание: 

- Развивать у детей связную речь.

- Формировать умение составлять описательные рассказы; составлять загадки описания фруктов, составлять рассказы по опорным картинкам.

 - Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

- Использовать в речи детей прилагательные, характеризующие качество фруктов и овощей.

 - Развивать у детей тактильные и вкусовые ощущения; общую и мелкую моторику.

  - Воспитывать активность детей и дружеские взаимоотношения.

Ход занятия.

- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку.

Вы то же улыбнитесь мне радостно, по доброму, тогда и в группе нашей станет светлей.

       Пришла без красок и без кисти

       И перекрасила все листья

 (весят 3 картинки осени и 1 другое время года)

- Посмотрите на эти картинки внимательно, уберите лишнюю.

- Почему вы убрали эту картинку?

- По каким приметам вы узнали, что на картинках осень?

- После, какого времени года наступает осень?

- Назовите осенние месяцы?

- Какой сейчас месяц?

- Вам нравится осень? Почему?

- Кто знает стихи об осени?

- Сегодня я шла в детский сад через парк. Под ногами шуршит листва, а в лужах, словно желтые кораблики, плывут листочки. Такая красота! Я собрала листья и сплела из них венок. Посмотрите, какой красивый! Венок из листьев обладает волшебной силой. Тот, кто его надевает, становится волшебницей Осенью (надевает).

   

- Здравствуйте, дети, я Осень. 

      По лесной дорожке

      Осень к нам пришла

      И с собой в корзинке

      Подарки принесла

(подводит к корзинке, корзина накрыта)

   Вот корзиночка стоит

   Очень странная на вид,

   Догадайся по скорей

   Что в корзиночке моей?

- Как вы думаете, что в корзиночке?

- Давайте я вам помогу.

(загадки об овощах и фруктах)

  1. Сидит дет, в шубу одет

Кто его раздевает.

Тот слезы проливает (лук)

   

  1. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные

Вот такие круглые

Летом зеленеют

К осени краснеют (помидор)

  3.   Красная девица сидит в темнице,

        А коса на улице (морковь)

  1.   Неказиста, шишковата

А придет на стол она –

Скажут весело ребята

Ну, рассыпчата, вкусна (картофель)

  1. Он и сочен и душист

А снаружи золотист

Много долек в нем друзья

Для тебя и для меня (апельсин)

  1. Само с кулачок, красный бочек

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко (яблоко)

- Так, что у нас лежит в корзинке?

- Посмотрите, у меня есть еще вот такой красивый мешок. Вы должны узнать на ощупь, что лежит в нем (овощи).

(достают по одному предмету, описывают его и кладут на блюдо)

- Перечислите, что лежит на этом блюде.

- Назовите, одним словом, где растут овощи?

- А сейчас давайте поиграем в игру «Вершки – корешки».

- Если овощ растет на земле, поднимайте кисти рук вверх. Если овощ растет в земле -  кисти рук опускайте вниз.

- Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли?

- Как называют человека, который выращивает овощи? (овощевод)

- А вот как овощеводы выращивают овощи, вы мне расскажите сами, а поможет вам вот такая схема.

- Посмотрите, у меня есть для вас вот такие конвертики, внутри конверта лежит разрезанная картинка, возьмите каждый по конвертику и соберите картинку.

- А теперь, не называя свой предмет, опишите его так, чтобы остальные дети отгадали, что это.

- Молодцы! Скажите, где растут фрукты.

- Как называют человека, который выращивает фрукты (садовод)

- У меня для вас есть одно задание – сюрприз, нужно определить по вкусу, что это за овощ или фрукты и сказать какой он на вкус, и что из этого можно приготовить. (д/и «Определи на вкус»)

- Скажите, а для чего нужны людям овощи и фрукты?

  Правильно, в овощах и фруктах много витаминов, которые полезны для нашего здоровья.

- Хочу вам ребята сделать еще один сюрприз, я угощаю вас этими яблоками. Кушайте на здоровье.

    (воспитатель снимает венок)

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития

Конспект подгруппового фронтального занятия по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме: « Дикие животные и их дет...

Особенности проведения занятий по формированию связной речи у детей с задержкой психического развития

В статье изложены особенности проведения занятий по формированию связной речи у детей с задержкой психического развития....

Опыт работы "Использование опорных схем для развития связной речи у детей с задержкой психического развития"

Опыт работы "Использование опорных схем для развития связной речи у детей старшего дошкольного с задержкой психического развития"...

«Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития на занятиях по математике»

Связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и о...

Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития

Практический материал может быть использован в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития.

Описывается как ведется поэтапная коррекционная работа  по развитию связной речи у детей с ЗПР....

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью моделей и картинно-графических схем.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью моделей  и картинно-графических  схем.           В практике развития речи дошко...