Интегрированное занятие " Мир профессий".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Аброимова Светлана Геннадьевна

Цель: Формирование представлений у детей, о разных профессиях ( врач, продавец, почтальон, парикмахер, об орудиях труда).

Задачи: Формировать у детей представления о важности и значимости всех профессий.

Обогащать активный словарь детей.

Совершенствовать умение детей разгадывать загадки.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы.

Совершенствовать умение детей составлять целое из частей.

Развивать внимание, мышление, воображение.

Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.

Методы и приёмы: беседа, наглядный, практические действия, игровой, показ, рассказ по схеме, рассказ воспитателя.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей!

Поприветствуйте их.

Воспитатель: Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг, я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся. Улыбнемся, подмигнем и беседовать начнем.

Ребята, посмотрите, сколько здесь красивых шаров.

Шар воздушный, шар воздушный

Вырывается из рук.

Непослушный, непослушный

К потолку взлетает вдруг.

Надо мне его поймать

И за хвостик привязать.

-Ой, да у них на хвостике что-то прикрепленно

- Да это загадки. А вы умеете отгадывать загадки?

Загадки.

- Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Ребята, мы отправимся с вами в путешествие " В мир профессий".

Любите путешевствовать?

- Я предлагаю, отправится на поезде.

Звучит музыка " Поезд из Ромашково"

Станция № 1 " Кто эти люди"?

На станции нас встретил - доктор, милиционер, повар, парикмахер, продавец, шофёр.

Станция № 2 " Почтовая".

На станции нас ждет - посылка.

В посылке лежат предметы ( дети должны назвать,что это 

и людям , какой профессии нужен этот предмет).

Станция № 3 " Игровая".

Физкультминутка.

Станция № 4 " Расскажи о профессии".

Дети составляют не большие рассказы по картинкам.

Станция № 5 " Детский сад".

Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны», Открытое интегрированное занятие (НОД) в подготовительной группе

Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.ЗАДАЧИ:-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии,  вызват...

Конспект интегрированного занятия « О профессиях»

Цель занятия: Расширение и уточнение  представлений детей о труде  людей разных профессий....

Конспект интегрированного занятия « Секреты профессии: от истоков к современности»

Закрепляем представления детей о профессии портного, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, инструментах и материалах, необходимых для работы...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:Закрепить знания детей о различных профессиях.Активизировать словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речиВоспитательные задачи...

Конспект открытого интегрированного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Программное содержание:Обобщить знания детей о профессиях, используя художественное слово; показать важность каждой профессии; упражнять в назывании профессий. Развивать умение понимать и отвечать на ...

Интегрированное занятие "Военные профессии"

Цель: Знакомство детей с разными родами войск (пехота, военно-морские, воздушные, танковые войска). Задачи: 1.Уточнить и обобщить знания детей о Российской армии, о её значении для стра...