Конспект открытого интегрированного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Куприянова Екатерина Леонидовна

Программное содержание:

Обобщить знания детей о профессиях, используя художественное слово; показать важность каждой профессии; упражнять в назывании профессий. Развивать умение понимать и отвечать на вопрос «Что делают?» в игре «Для чего нужны предметы»; логическое мышление в игре «Исправь ошибку в предложении»; формировать представления о предметах – помощниках в игре «Кому нужны эти предметы». Закрепить знания о названии села, в котором мы живем. Вызвать в детях положительные чувства и эмоции при просмотре и прослушивании мультипликационного клипа «Все профессии нужны, все профессии важны».  Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Материал: кукла, картинки: дворник, плотник, повар, врач, шофер, продавец, открытка «письмо», запись песенки «Все профессии нужны – все профессии важны».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»+ «Чтение художественной литературы», «Музыка» (слушание песенки о профессиях в сопровождении мультипликационного клипа).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад «Полянка».

Конспект открытого интегрированного занятия

В средней группе

(Познание + развитие речи).

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

Подготовила: Куприянова Е.Л.

Бичура 2019г.

Программное содержание: 

Обобщить знания детей о профессиях, используя художественное слово; показать важность каждой профессии; упражнять в назывании профессий. Развивать умение понимать и отвечать на вопрос «Что делают?» в игре «Для чего нужны предметы»; логическое мышление в игре «Исправь ошибку в предложении»; формировать представления о предметах – помощниках в игре «Кому нужны эти предметы». Закрепить знания о названии села, в котором мы живем. Вызвать в детях положительные чувства и эмоции при просмотре и прослушивании мультипликационного клипа «Все профессии нужны, все профессии важны».  Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Материал: кукла, картинки: дворник, плотник, повар, врач, шофер, продавец, открытка «письмо», запись песенки «Все профессии нужны – все профессии важны».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация»+ «Чтение художественной литературы», «Музыка» (слушание песенки о профессиях в сопровождении мультипликационного клипа).

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, ведь к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Осенью птицы улетели на юг, медведь, насекомые легли на зиму в спячку. А люди трудятся. В дождь и холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (Дети называют профессии). Молодцы, ребята. Это очень  интересные и нужные профессии. Я приготовила для вас стихи о профессиях, хочу, чтобы вы их послушали.

  1. Встанет дворник на заре,

Думая о детворе.

Дворник мусор уберет

И песком засыплет лед. (Показываю картинку дворника). – Ребята, кто это? Это дворник. У дворника важная профессия – он делает наш мир чище. Он очень рано встает, разметает дорожки, убирает мусор.

  1. Летят опилки белые,

Летят из- под пилы.

Это плотник делает

Окна и полы. (Показываю плотника). Ребята – это плотник, плотник мастер на все руки. Он пилит, строгает, строит.

  1. Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

           Кашу, щи и винегрет. (Показываю картинку повара).

Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

  1. Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг. (Показываю картинку врача).

Ребята, врач лечит людей, спасает от тяжелых болезней, выписывает рецепты на лекарства, смотрит горлышко, измеряет температуру, перевязывает раны. Врач работает в больнице.

  1. Умело он ведет машину –

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по Бичуре везет! (Показываю картинку). Как вы думаете, кто это? Это шофер. Шофер водит машину. Может перевозить грузы и людей. Он знает все правила дорожного движения. Ребята, а что такое Бичура? Бичура – это наше родное село, место, где мы с вами родились и живем.

  1. Продавец – молодец!

Он товар продает –

Молоко, сметану, мед.

А ещё – морковь, томаты,

Выбор у него богатый. (Показываю картинку). Это продавец. Он работает в магазине. Продавец взвешивает продукты, показывает товар, отрезает, заворачивает, считает. Вот сколько мы узнали о разных профессиях.

     Ребята, в каждой профессии есть предметы помощники. У дворника – метла, у продавца весы и счеты, у плотника топор и рубанок. У каждого всегда всё находится на своем месте. Но, сегодня мои знакомые Врач и Повар вышли на работу и перепутали все предметы. Они просят вас помочь им разобраться, и вернуть все предметы на место. Поможем?  (Да). (На столе лежат перепутанные картинки- предметы). Андрей, помоги врачу найти его инструменты. Лена, помоги повару.

 А теперь давайте отдохнем. Встанем в круг и поиграем в игру «Для чего нужны предметы?».

     (Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом).

Ножом….. (режут), метлой…. (метут), пилой…. (пилят), поварешкой…. (наливают), лопатой…. (копают), иглой… (шьют), ножницами… (режут, разрезают), градусником… (измеряют температуру), расческой…(причесывают), кистью….(рисуют), в кастрюле… (варят), в сковородке….(жарят).

Молодцы. Садимся на стульчики. (стук в дверь, пришла кукла Маша, в руках у неё листочек).

- Ребята, я написала предложения и все перепутала. Помогите мне разобраться.

Игра «Исправь ошибку в предложениях».

- Повар приготовил вкусный дуб. (Суп).        

- К больному пришел грач (Врач).

- Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки).

- Портной сшил крюки (брюки).

Молодцы, ребята, все ошибки исправили.

 Вам понравилось? Хотите посмотреть мультфильм и послушать песенку о том, что все профессии нужны и важны. (Да). (Включаю мультфильм на закрепление знаний). Дети слушают песенку и смотрят мультфильм.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического досуга "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР«Все профессии нужны, все профессии важны» Цели:Образовательная·      расширение представлений о профессиях и т...

Конспект открытого занятия « Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: развитие познавательного интереса воспитанников к миру профессий....

Конспект Квест - игры «Все профессии нужны, все профессии важны: Строитель»". для детей 6 - 7 лет. ( с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, ЭОР)

Материал для воспитателей ДОУ в ввиде игры для детей,которые помогут  познакомиться с профессией Строитель....

Конспект Квест - игры : "Все профессии нужны - все профессии важны!"

Конспект Квест-игры: "Все профессии нужны - все профессии важны!" для детей с ТНР   6-7 лет. Цель: расширение представленний о профессиях в игровой деятельности. Конспект составили...