Конспект интегрированного занятия « О профессиях»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Безроднева Ирина Викторовна

Цель занятия: Расширение и уточнение  представлений детей о труде  людей разных профессий. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_o_professiyah.doc43.5 КБ
Файл material_k_zanyatiyu_o_professiyah.docx332.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 61 «Тополек»

Конспект открытого занятия в средней группе

Тема: «О профессиях»

                Подготовил:

                                                 Безроднева Ирина Викторовна,

                воспитатель

                                                                  Ι квалификационной категории

Прокопьевск 2016


Конспект интегрированного занятия

« О профессиях»

Цель: Расширение и уточнение  представлений детей о труде  людей разных профессий.  

Задачи:

-Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий;

-Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед;

-Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов;

-Упражнять в сравнении предметов по высоте;

-Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах;

-Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;

-Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами;

-Развивать любознательность, общую и мелкую моторику;

-Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач.

Оборудование:

Листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков, домиком, двумя полками разной длины, прямоугольник, разделенный на квадраты.

Цветные карандаши.

Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета. Мячи, вырезанные из цветного картона, геометрические фигуры.

Образец построенной башни.

Муляжи фруктов и овощей.

Ход занятия:

-  Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? На работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии? Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).

Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Строители

Льет осенний дождик,

Впереди зима.

Слава тем, кто строит

Теплые дома!

Кто свой труд тяжелый

Отдает стране,

Кто построил детский сад

И тебе, и мне!

Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?

Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»

Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

Конструирование «Башня»

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.

 

Шофер

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?       (Шофер)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле кукольного уголка. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся за уголком книги. Возвращаемся в гаражи — на свои места.

 

Маляр

Я маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь,

Пляшет кисть моя…

У меня и нос теперь

Белым стал, друзья.

Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?

Рисование «Красим крышу и дверь дома»

Дети цветными карандашами закрашивают крышу и дверь нарисованного на листе дома.

Повар

Всегда приятно людям есть, когда вкусна еда.

А у хороших поваров еда вкусна всегда.

Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть.

Дидактическая игра «Суп или компот?»

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Продавец

Продавец - молодец!

Он товары продаёт

Молоко, сметану, мёд

А другой - морковь, томаты

Выбор у него богатый

Третий продаёт сапожки

Туфельки и босоножки

А четвёртый стул и шкаф

Стулья, вешалки для шляп.

Выбор у него богатый

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют

Всё что просим продадут

Это их привычный труд

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы?

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.

Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.

На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.

А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?

Доложить еще один мяч  на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.

А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.

Врач

Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.

Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.

Он лечит папу с мамой и бабушку мою,

Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.

Пусть гром гремит и дождь идет,

Врач обязательно придет!

Врач – наш хороший, верный друг,

Он вылечит любой недуг.

Рисование «Таблетки»

Детям предлагается нарисовать и закрасить круги - «таблетки» в квадратных отделениях.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

 

В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, ...)

Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает .. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)

Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или …

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

Строители умеют строить разные дома: дом из одного этажа — одноэтажный, дом из двух этажей — двухэтажный, ...

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит в миг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везёт (шофёр)

В жаркой кузнице (кузнец)

Все, кто знает молодец.

Итог: Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами еще раз вспомнили такие важные профессии, как врач, повар, продавец, шофер, строитель, маляр и парикмахер. И в заключении нашего занятия я бы хотела прочитать вам стихотворение о людях разных профессий.

Чтение стихотворения «Трудится Земля»

 

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.



Предварительный просмотр:

     C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.742\o-professiyah.jpg                        C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.742\o-professiyah.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.742\o-professiyah.jpg                             C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.742\o-professiyah.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.742\o-professiyah.jpg     C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.742\o-professiyah.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.742\o-professiyah.jpg     C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.742\o-professiyah.jpg

 

C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.742\o-professiyah.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.742\o-professiyah.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DI00.742\o-professiyah.jpg


http://didaskal.ru/wp-content/uploads/2014/10/97529_34225.jpghttp://vinipuhovo.ru/published/publicdata/U197319VINI/attachments/SC/products_pictures/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%20Harbour%203462864%20%D0%B1_enl.jpghttp://vertikalnet.ru/images/news/2009/300_Kobelco-Light_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия « Секреты профессии: от истоков к современности»

Закрепляем представления детей о профессии портного, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах, инструментах и материалах, необходимых для работы...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Конспект интегрированного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные задачи:Закрепить знания детей о различных профессиях.Активизировать словаря по теме «Профессии». Совершенствование грамматического строя речиВоспитательные задачи...

Конспект интегрированного занятия с использованием регионального компонента на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект интегрированного занятия с использованием регионального компонента на тему: "Все профессии важны, все професии нужны".Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, о професс...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике...

Конспект открытого интегрированного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Программное содержание:Обобщить знания детей о профессиях, используя художественное слово; показать важность каждой профессии; упражнять в назывании профессий. Развивать умение понимать и отвечать на ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: формировать представления детей о людях разных профессий Задачи:  способствовать накоплению знаний у детей о профессиях, их деловых и личностных качествах; формировать ...