развитие речи
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Филатова Ольга Юрьевна

даные материалы  способствуют автоматизации и дифференциации звуков в речи, развитию фонематических процессов, расширению словарного запаса, развитию лексико-грамматического строя речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

     «Логопедический  паровозик»

Пояснительная записка

Занятия с использованием «Логопедического паровозика»  помогут ребенку в игровой форме быстрее освоить такие понятия как «звук», «буква», «слово», «слог», «ударение», помогут овладеть навыком деления слов на слоги, навыком выполнения звуко-буквенного анализа слов. Игры с карточками развивают речь, память, внимание, логическое мышление, умение сосредоточиться. Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей.

Задачи:

1. Формировать навык звукобуквенного анализа и синтеза слов;

2. Автоматизировать в активной речи детей понятия: «звук», «буква», «слог», «слово»;

3. Формировать навык деления слов на слоги и умение определять количество слогов в слове;

5. Развивать слухового внимания и фонематическое восприятие;

6. Развивать психические процессы, речь;

7. Совершенствовать мелкую моторику.

 Пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми разных возрастных категорий. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

Для работы потребуются картинка паровозика (крепится с помощью магнитов). При проведении игр можно использовать один вагончик, можно два, а можно и все три и комплекты тематических раздаточных карточек.

C:\Users\Ольга\Desktop\587.745.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\original 2.jpgC:\Users\Ольга\Desktop\фото к аттестации\паровоз.jpg

                               

Варианты игр для детей старшего дошкольного возраста.

 «Найди братцев» (в игре используется два вагончика)

Цель: Учить детей дифференцировать звуки.

Картинный материал: картинки с дифференцируемыми звуками.

Ход игры: на крышах вагончиков размещены картинки, обозначающие звуки. Детям нужно найти картинки, в которых есть заданные звуки, и разместить их в соответствующий вагончик (например, в одном вагончике, в названии которых есть звук [с], а в другом – звук [с’])

«Найди место звука в слове»

Цель: Учить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец).

Картинный материал: картинки с заданным звуком в начале, середине и конце слова.

Ход игры: На крыше вагончика находится схема из трех квадратиков: в первом вагончике закрашен первый квадратик, во втором – второй, в третьем – третий. Детям нужно поместить картинки в соответствующие вагончики. Если заданный звук находится в начале слова, то картинку помещают в первый вагон и т.д.

«Проводник»

Цель: Учить детей определять количество слогов в слове.

Картинный материал: картинки с разной слоговой структурой.

Ход игры: На крыше вагончика находятся схемы, обозначающие один слог, два слога, три слога. Логопед предлагает ребенку превратиться в проводника и помочь пассажирам разместить их по вагонам в соответствии с билетами. Для этого нужно сосчитать количество слогов в слове и разместить картинки в соответствующие вагоны.

«Подбери картинки к схеме»

Цель: Учить звуковому анализу слов.

Картинный материал: картинки к схемам.

Ход игры: На крышах вагончиков размещены схемы (например, схема на первом вагончике из трех квадратиков, закрашенных в синий, красный, зеленый цвет; во втором вагончике схема из трех квадратиков – синий, красный, синий; в третьем вагончике схема из четырех квадратиков – синий, красный, синий, красный). Детям предлагается определить пассажиров, которые поедут в каждом вагончике

«Ударный вагончик»

Цель: Учить детей определять ударный звук при произнесении слова.

Ход игры: На крышах вагончиков находятся схемы слов с выделенным ударением на первом, втором и третьем слоге. Логопед просит детей определить, на какой слог падает ударение, и в соответствие с этим, разместить пассажиров в вагоны

«Составь слово»

Цель: Учить определять первый звук в слове.

Ход игры: Логопед заранее размещает в вагончиках картинки, из первых звуков которых можно составить слово. Дети должны отгадать пассажира вагончика, определив первые звуки в названиях картинок (Например, в первом вагончике находятся картинки: душ, осы, мыло. Значит, вагончик перевозит дом и т.д.)

«Звуковички»

Цель: Учить детей давать характеристику звука в слове.

Картинный материал: картинки, обозначающие звуки.

Ход игры: На крышах вагончиков размещены квадраты синего, зеленого и красного цвета. Ребенок берет картинку – звук (звуковичок), дает характеристику этого звука и помещает ее в соответствующий вагончик

«Пассажиры»

Цель: автоматизация отрабатываемого звука.

Ход игры: Логопед заранее размещает картинки в вагончики. Детям предлагается назвать пассажиров.

«Зайцы»

Цель: Учить определять наличие заданного звука в слове.

Ход игры: На крышах вагончиков размещены картинки, обозначающие звуки. Логопед размещает в вагоны пассажиров с заданным звуком, но одна картинка заданного звука не имеет. Ребенок должен превратиться в контролера и найти «зайца», т.е. лишнюю картинку.



Предварительный просмотр:

Игра «Кубики историй»

Пояснительная записка

Автоматизация поставленных звуков является неотъемлемой частью логопедической работы. Этот процесс очень длительный и утомительный, особенно для ребенка. Сколько нужно труда, терпения, каким разнообразным должен быть речевой материал, чтобы увлечь его и тем самым повысить интерес к логопедическим занятиям. Автоматизация звуков в логопедической работе строится учетом определенной структуры по закреплению поставленного звука (автоматизация изолированного звука, автоматизация в слогах, в словах, в предложении). На последнем этапе автоматизации звука используются различные пересказы, составлении рассказов по картине или по серии картин. Эти задания довольно утомительны для ребёнка. Чтобы вызвать интерес детей, можно использовать придумывание историй с картинками на кубиках.

Игра предназначена для 1 и более участников от 6 лет.

Цель: Закреплять навыки правильной речи, расширять словарный запас, развивать связную речь, воображение, внимание, память.

Материал: кубики с изображением предметов

Ход игры

1. Игрок бросает перед собой все 6-8 кубиков и рассказывает свою историю, переходит по очереди от одного кубика к другому.

2.Ведущий бросает 6 кубиков и озвучивает начало истории, например, «Однажды я  ...», а дальше игроки по очереди продолжают его рассказ, отталкиваясь от каждого следующего кубика.

3.Ведущий бросает один кубик и начинает рассказ. Каждый следующий игрок добрасывает новый кубик и продолжает историю, отталкиваясь от выпавшей картинки.

C:\Users\Ольга\Desktop\фото к аттестации\20171117_121429.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...