развитие речи
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
даные материалы способствуют автоматизации и дифференциации звуков в речи, развитию фонематических процессов, расширению словарного запаса, развитию лексико-грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_chudo-derevo_el.docx | 2.41 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska_logopedicheskiy_parovozik.docx | 182.59 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_kubiki_istoriy.docx | 211.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Логопедический паровозик»
Пояснительная записка
Занятия с использованием «Логопедического паровозика» помогут ребенку в игровой форме быстрее освоить такие понятия как «звук», «буква», «слово», «слог», «ударение», помогут овладеть навыком деления слов на слоги, навыком выполнения звуко-буквенного анализа слов. Игры с карточками развивают речь, память, внимание, логическое мышление, умение сосредоточиться. Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей.
Задачи:
1. Формировать навык звукобуквенного анализа и синтеза слов;
2. Автоматизировать в активной речи детей понятия: «звук», «буква», «слог», «слово»;
3. Формировать навык деления слов на слоги и умение определять количество слогов в слове;
5. Развивать слухового внимания и фонематическое восприятие;
6. Развивать психические процессы, речь;
7. Совершенствовать мелкую моторику.
Пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми разных возрастных категорий. Пособие многофункциональное, его использование зависит от задач логопеда на конкретном занятии.
Для работы потребуются картинка паровозика (крепится с помощью магнитов). При проведении игр можно использовать один вагончик, можно два, а можно и все три и комплекты тематических раздаточных карточек.
Варианты игр для детей старшего дошкольного возраста.
«Найди братцев» (в игре используется два вагончика)
Цель: Учить детей дифференцировать звуки.
Картинный материал: картинки с дифференцируемыми звуками.
Ход игры: на крышах вагончиков размещены картинки, обозначающие звуки. Детям нужно найти картинки, в которых есть заданные звуки, и разместить их в соответствующий вагончик (например, в одном вагончике, в названии которых есть звук [с], а в другом – звук [с’])
«Найди место звука в слове»
Цель: Учить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец).
Картинный материал: картинки с заданным звуком в начале, середине и конце слова.
Ход игры: На крыше вагончика находится схема из трех квадратиков: в первом вагончике закрашен первый квадратик, во втором – второй, в третьем – третий. Детям нужно поместить картинки в соответствующие вагончики. Если заданный звук находится в начале слова, то картинку помещают в первый вагон и т.д.
«Проводник»
Цель: Учить детей определять количество слогов в слове.
Картинный материал: картинки с разной слоговой структурой.
Ход игры: На крыше вагончика находятся схемы, обозначающие один слог, два слога, три слога. Логопед предлагает ребенку превратиться в проводника и помочь пассажирам разместить их по вагонам в соответствии с билетами. Для этого нужно сосчитать количество слогов в слове и разместить картинки в соответствующие вагоны.
«Подбери картинки к схеме»
Цель: Учить звуковому анализу слов.
Картинный материал: картинки к схемам.
Ход игры: На крышах вагончиков размещены схемы (например, схема на первом вагончике из трех квадратиков, закрашенных в синий, красный, зеленый цвет; во втором вагончике схема из трех квадратиков – синий, красный, синий; в третьем вагончике схема из четырех квадратиков – синий, красный, синий, красный). Детям предлагается определить пассажиров, которые поедут в каждом вагончике
«Ударный вагончик»
Цель: Учить детей определять ударный звук при произнесении слова.
Ход игры: На крышах вагончиков находятся схемы слов с выделенным ударением на первом, втором и третьем слоге. Логопед просит детей определить, на какой слог падает ударение, и в соответствие с этим, разместить пассажиров в вагоны
«Составь слово»
Цель: Учить определять первый звук в слове.
Ход игры: Логопед заранее размещает в вагончиках картинки, из первых звуков которых можно составить слово. Дети должны отгадать пассажира вагончика, определив первые звуки в названиях картинок (Например, в первом вагончике находятся картинки: душ, осы, мыло. Значит, вагончик перевозит дом и т.д.)
«Звуковички»
Цель: Учить детей давать характеристику звука в слове.
Картинный материал: картинки, обозначающие звуки.
Ход игры: На крышах вагончиков размещены квадраты синего, зеленого и красного цвета. Ребенок берет картинку – звук (звуковичок), дает характеристику этого звука и помещает ее в соответствующий вагончик
«Пассажиры»
Цель: автоматизация отрабатываемого звука.
Ход игры: Логопед заранее размещает картинки в вагончики. Детям предлагается назвать пассажиров.
«Зайцы»
Цель: Учить определять наличие заданного звука в слове.
Ход игры: На крышах вагончиков размещены картинки, обозначающие звуки. Логопед размещает в вагоны пассажиров с заданным звуком, но одна картинка заданного звука не имеет. Ребенок должен превратиться в контролера и найти «зайца», т.е. лишнюю картинку.
Предварительный просмотр:
Игра «Кубики историй»
Пояснительная записка
Автоматизация поставленных звуков является неотъемлемой частью логопедической работы. Этот процесс очень длительный и утомительный, особенно для ребенка. Сколько нужно труда, терпения, каким разнообразным должен быть речевой материал, чтобы увлечь его и тем самым повысить интерес к логопедическим занятиям. Автоматизация звуков в логопедической работе строится учетом определенной структуры по закреплению поставленного звука (автоматизация изолированного звука, автоматизация в слогах, в словах, в предложении). На последнем этапе автоматизации звука используются различные пересказы, составлении рассказов по картине или по серии картин. Эти задания довольно утомительны для ребёнка. Чтобы вызвать интерес детей, можно использовать придумывание историй с картинками на кубиках.
Игра предназначена для 1 и более участников от 6 лет.
Цель: Закреплять навыки правильной речи, расширять словарный запас, развивать связную речь, воображение, внимание, память.
Материал: кубики с изображением предметов
Ход игры
1. Игрок бросает перед собой все 6-8 кубиков и рассказывает свою историю, переходит по очереди от одного кубика к другому.
2.Ведущий бросает 6 кубиков и озвучивает начало истории, например, «Однажды я ...», а дальше игроки по очереди продолжают его рассказ, отталкиваясь от каждого следующего кубика.
3.Ведущий бросает один кубик и начинает рассказ. Каждый следующий игрок добрасывает новый кубик и продолжает историю, отталкиваясь от выпавшей картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...