СКАЗКИ НА ПЕСКЕ
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Мужанова Наталия Михайловна

НЕПОСЕДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.5 КБ
Файл aktualnost.docx20.12 КБ
Файл prilozhenie.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФГОС в средней группе

Непоседа.

(занятие может быть использовано, как индивидуальная деятельность с подгруппой детей)

Тема : Занятие –сказкотерапия (сказки на песке).

« Непоседа»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие)

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, использование сказкотерапии – сказки на песке.

Задачи:

Образовательные:

закреплять и расширять представления детей о сказках, учить инсценировать сказки с использованием «песочницы».

Развивающие:

развивать связанную речь, формировать и активизировать словарь;  развивать мелкую моторику; мышление  и воображение детей; развивать любознательность; развивать зрительное восприятие.

Воспитательные: 
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
интерес к художественной литературе.

Методы и приемы:

Чтение О. Онисимова « Непоседа», рассматривание, объяснение, рассуждение, дополнение, показ, инсценировка.

Материалы и оборудование:

Песочница для инсценирования сказок, фигурки и атрибуты к рассказу «Непоседа». Звезды  для каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение О. Онисимова «Непоседа», рассматривание атрибутов к инсценировке.

Ход:

Мотивация:

Дети входят в группу, которая украшена звездами.  Посреди группы  видят звездное небо ( стол на котором, песочница- накрыт покрывалом в виде неба со звездами). На покрывале расположена большая звезда. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ об этой Звездочке.

Основная часть:

Воспитатель: начинает  читать рассказ О. Онисимовой  «Непоседа»

Дети : выкладывают фигурки и атрибуты согласно тексту в песочницу.

Так как, рассказ знаком детям, педагог предлагает продолжить рассказывать его самостоятельно. И продолжать инсценировку до конца.

Воспитатель: ребята, вам понравился рассказ о Звездочке-Непоседе?

Ответы детей.

Воспитатель: как вы думаете, почему звездочка упала с неба в море?

Ответы детей.

Воспитатель: а что случилось на морском дне? Кого нашла звездочка?

Ответы детей.

Воспитатель: кто такие друзья?

Ответы детей.

Воспитатель : а давайте теперь вы придумаете или закончите рассказ так как вам бы хотелось? И предлагает некоторым детям рассказать свою историю о Звездочке – Непоседе. (проблемная ситуация).

Дети рассуждают, воображают, активизируют речь и развивают моторику – придумывая свои истории.

Заключительная часть:

Анализ историй детей, рассуждение.

Воспитатель : ребята вам понравились истории которые вы придумали?

Ответы детей.

Воспитатель: а чья история вам понравилась больше? И почему?

Ответы и рассуждения детей.

Рефлексия:

Воспитатель: вы молодцы, все ваши истории очень интересные. Мне понравились все истории и я хочу подарить вам частичку звездного неба- звездочку, которую вы сможете назвать любым именем и которая будет вашим другом.

Воспитатель раздает детям серебряные звезды.

Психогимнастика. «Звездное небо»

Воспитатель: ребята сейчас вы будете звездами на небе. Вы можете летать и передвигаться, но как только закончится музыка, все звезды должны встать в круг и крепко взяться за руки.

( Звучит спокойная музыка, дети перемещаются по группе. По сигналу дети образуют круг - крепкая звездная цепь.)

Воспитатель : ребята крепко держим друг друга за руки, а я буду кометой, которая попробует пролететь в центр. Дети то поднимают, то опускают руки, а комета пытается попасть в круг, но у нее не получается.

Воспитатель: знаете почему у меня не получилось попасть внутрь круга, потому что вы очень дружные звездочки и так как вы крепко держались за руки, ваша дружба победила.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Инновации в развитии речи.

АКТУАЛЬНОСТЬ :

Развитие речи является актуальной проблемой современного общества.

Поэтому совершенно очевидно, что довольно остро назревает вопрос о совершенствовании дидактических приемов, методов образовательно-информационной работы с современным подрастающим поколением.

При этом необходимо учитывать и потребности семьи, т. е. создавать технологии применимые и доступные в семейном образовании и воспитании.

Одним  наиболее ярким и эффективным решением этого вопроса является педагогический взгляд на психотерапевтическую песочницу.

Тема: СКАЗКИ НА ПЕСКЕ.

ПРОБЛЕМА: в группе есть дети с речевыми дефектами, которые не способны к сотрудничеству.

ЦЕЛЬ: не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой, а также формирование способности к сотрудничеству, умению слушать друг друга, социальной гибкости, развивая с помощью творчества речевые навыки и избавления от речевых дефектов.

ЗАДАЧИ:

1. Мягко повлиять на поведение ребенка (раскрепощая, уменьшить тревожность, лучше понять его внутренний мир.

2. Развивать связную речь ребенка с помощью современных технологий (сказко-терапия и песочная терапия).

3. Приобрести положительный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.

4. Развивать творчество, воображение, фантазию, положительные чувства и желания.

Основные принципы игр на песке:

  1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность.

Для этого мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка; формулируем инструкцию к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку его действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход.

  1. «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и прочего.

Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личную заинтересованность ребенка к происходящему.

  1. Реальное «проживание», проигрывание невозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр.

На основе этого принципа осуществляется взаимный переход Воображаемого в Реальное и наоборот. Например. Оказавшись в роли спасителя принцессы, ребенок не просто предлагает выход из ситуации, но и реально разыгрывает его на песке с помощью миниатюрных фигурок. Так, он «на деле» убеждается в правильности или ошибочности выбранного пути.

Что нужно для игр в песок?

  1. Водонепроницаемый ящик. Если вы будете заниматься с детьми подгруппой или индивидуально, то его размер – 50х70х8 см. Такой размер ящика соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, и это позволяет охватывать его взглядом целиком. Песочные  терапевты « любовно» назвали ящик с песком «подносом»- по бокам он должен быть снабжен ручками для удобства транспортировки. Лучше, если  он будет именно деревянным, это облегчит перенос опыта в реальную деятельность. Однако, не беда, если ваш ящик будет из другого материала.  В наше время существует множество вариаций и предметов, которые можно приспособить под песочницу. В нашем случае – это поддон для рассады (пластиковый, водонепроницаемая часть) и прочный каркас.

Для занятий небольшими группами детей ящик понадобится значительно большего размера.

  1. Чистый, просеянный песок (можно прокалить его в духовом шкафу). Он не должен быть слишком крупным или мелким.

Песком заполняется меньшая часть ящика. Для песочных игр лучше, если он будет смочен водой.

        

БДОУ МО Динской район «Детский сад № 14»

Конспект ООД в средней группе

Сказкотерапия – сказки на песке.

«Непоседа».

Образовательная область « речевое развитие»

                        

Воспитатель :

 Мужанова Наталия Михайловна.

Ст. Новотитаровскя.



Предварительный просмотр:

Оксана Онисимова.

Непоседа.

Когда-то на небе жила звездочка. Она была большая непоседа, и на месте ей не сиделось. То она пыталась подвинуться чуть-чуть вправо, то немножко влево, то начинала крутиться вокруг своей оси. «Перестань - говорили ей старшие звезды – звезды так себя не ведут!» Она успокаивалась ненадолго. Но звезды не могут двигаться по небу, как захотят, и однажды наша звездочка крутилась - крутилась, вертелась- вертелась, пока не сорвалась.

«Ух, ты! Я летаю!» - подумала звезда, и вдруг: «Бултых!» - упала в воду. И медленно-медленно пошла ко дну. Вокруг все было голубое и прозрачное. Плавали странные рыбы, медузы и морские коньки.

- Привет – кричала им звезда – я с неба!

Морские жители смотрели на нее с удивлением. Они подплывали поближе рассмотреть звезду, а потом рассказывали об этом всем своим знакомым.

- К нам упала звезда – говорили они с гордостью – с середины неба.

И все больше обитателей глубин приплывали на нее посмотреть. Звезде такая жизнь очень нравилась, ведь все вокруг было так необычно! У нее появилось столько новых знакомых! Никто не делал ей замечаний, не говорил вести себя спокойней, наоборот, звезда рассказывала о своем житье на небе, и ее слушали, затаив дыхание.

- Останусь здесь жить – решила звезда – очень уж мне нравится.

Весть о том, то в море поселилась звезда, быстро распространилась. Скоро птицы и ветер донесли ее до звезд.

- Наша непоседа живет в море – удивлялись звезды – надо же!

- И очень довольна - говорили другие – там прекрасные условия!

Так появились морские звезды. А теплой летней ночью можно наблюдать, как какая-нибудь звездочка на небе решает сменить место жительства и падает в море.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка на песке (занятие по песочной терапии для детей раннего возраста).

Занятия помогают раскрыть способности, использовать ресурсы, проявить свою активность, удовлетворять потребности, получать удовольствие от жизни и повышать стрессоустойчивость....

Сказка на песке "День рождение Мишутки"

Цель: Знакомство с профессией пекарь. Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Задачи: Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание учавствова...

Солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии).

Солнечная сказка на песке. (занятие по песочной терапии).Цели занятия:1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.3. ...

А если это сказка на песке?..

Каждый ребёнок познаёт мир через удивительный мир сказок. Чему нас учит сказка? – А если это сказка на песке? Давайте попробуем совместить, на пе...

Сказка на песке

Статья "Сказка на песке" содержит арт-терапевтический эффект для тех родителей, которым не безразлична судьба   подрастающего поколения.Так как именно сказке принадлежит ведущая роль в опред...

Досуг «Песочное путешествие Колобка» (в рамках проекта «Сказки на песке»).

Цель: формировать интерес к русскому народному творчеству посредством сказки «Колобок»Задачи:- Создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, доставить детям радость;- Развивать мелкую и крупную мото...