Занятие по художественной литературе и развитию речи во второй младшей группе "Снегурочка в гостях у ребят"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Орлова Екатерина Вячеславовна

Програмное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурушка и Лиса»; учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; пополнять словарный запас «сказочной» лексикой (причитать, потчевать, аукать); воспитывать интерес к  русским народным сказкам; расширять познавательный интерес и кругозор детей; продолжать развивать слуховую память, вимание, мышление, активизировать речь, воспитывать доброту и отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razvitie_rechi_2017_god.odt10.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественной литературе и развитию речи во второй младшей группе №1.

П/С: познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурушка и Лиса»; учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать сказку, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах; пополнять словарный запас «сказочной» лексикой (причитать, потчевать, аукать); воспитывать интерес к  русским народным сказкам; расширять познавательный интерес и кругозор детей; продолжать развивать слуховую память.

Материал: текст сказки: «Снегурушка и Лиса», кукла — Снегурочка.

Ход:

1) Птичка из леса принесла нам письмо, в котором сказано, что девочка — Снегурочка в лесу потерялась. Воспитатель предлагает детям отправиться в зимний лес, чтобы найти Снегурушку. Шагаем на месте со словами: по лесным тропинкам с вами мы пойдём и в волшебный зимний лес мы поскорей придём.  Оказываемся в лесу.

2) В лесу воспитатель спрашивает: «Ребята, что нужно сделать, чтобы найти Снегурочку?»

Дети говорят: «Позвать её».

Воспитатель: правильно, мы можем позвать Снегурушку по имени, а как нужно кричать в лесу, чтобы позвать на помощь?

Дети: Ау, ау!

Восп.: правильно, ребята, чтобы позвать на помощь в лесу, нужно кричать: «АУ»! Ребята, позовём Снегурушку все вместе. (Кричим все: «Ау, ау»!) Ой, ребятки, слышите, и нам кто — то отвечает, наверно это Снегурушка (беру куклу).

Снегурушка: Здравствуйте, ребятки, я девочка — Снегурушка, спасибо, что вы меня нашли, я гуляла по лесу, раздавала зверям подарки и заблудилась, замёрзла. Помогите мне согреться.

Восп.: ребята, поиграем со Снегурушкой, погреем ручки.

3) Пальчиковая гимнастика: «СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. («лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной

очень гладкий ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальчиком.)

4)Восп: Снегурушка, а мы с ребятами знаем сказку, где девочка пошла с подружками в лес и заблудилась и звали её тоже Снегурушка.

Снег.: Ой как интересно, я тоже хочу узнать эту историю.

Восп.: тогда, проходите все на стульчики. Ребята, все ровненько садитесь, спинки держите правильно и внимательно, слушайте.

Чтение сказки.

5) Обсуждение:

-ребята, вам понравилась сказка? Снегурушка, а тебе  понравилась сказка?

-про кого эта сказка? (про девочку-Снегурушку, медведя, волка и лису)

-почему девочку называли Снегурушкой? (У неё были белые волосы и она была на Снегурочку похожа).

-правильно, молодцы. Как Снегурушка оказалась в лесу? (пошла в лес подружками и заблудилась).

-ребята, а что она сделала, когда поняла, что заблудилась? ( залезла на высокое дерево и звала на помощь).

-правильно, Снегурушка плакала и звала на помощь, ребята, это значит причитать. Повторим это слово все вместе: причитать. (дети говорят хором и индивидуально).

-ребята, а как Снегурушка причитала? Снегурушка, помоги нам, подскажи.

Ау, ау, я девочка — Снегурушка, меня подружки в лес завели и покинули. -(повторить хором и индивидуально).

-ребята, кто пришёл первым на помощь девочке? (волк)

-а потом кто пришёл? ( медведь).

-почему она с ними не пошла? (она их боялась, потому, что они были злые)

-а ты как думаешь, Снегурушка? (она их боялась)

-правильно, молодцы. А почему Снегурушка лисы не побоялась? (лиса добрая и ласковая).

-как дедушка и бабушка отблагодарили лису? (они её угощали).

-правильно, а как в сказке говорится? Снегурушка, подскажи нам. В сказке говорится: потчевать — это значит угощать. Повторим это слово вместе и индивидуально.

Молодцы, ребята, а теперь, поиграем:

6)«Чьи детки?»

Волк — волчонок, медведь — медвежонок, лиса — лисёнок, ёж — ежонок, заяц — зайчонок, белка — бельчонок.

Молодцы, ребята, а теперь нам нужно возвращаться в группу.

Восп.: Снегурушка, пойдём с нами, погостишь у нас немного и домой вернёшься?

Снег.: С удовольствием.

Восп.: ребята, встаньте все рядом со стульчиками и маршируем на месте со словами:

по лесным тропинкам с вами мы пойдём

и в любимый детский сад наш поскорей придём.

Восп.: вот, ребята, мы вернулись с вами к нам в группу, Снегурушка, а тебе у нас нравится?

Снег.: Очень, нравится.

7)Итог:

Восп.: ребята, помогли мы Снегурочке выйти из леса?

Что мы делали, когда Снегурочка, замёрзла? (помогали ей согреться). Как мы помогали ей согреться? (играли с пальчиками).

Ребята, а что мы сделали, чтобы Снегурочка больше не заблудилаь в лесу? (рассказали ей сказку).

Правильно, а как называется сказка? (Снегурушка и Лиса). Молодцы.

Снегурушка, а тебе понравилось с нами играть? Мы тебя приглашаем у нас ещё немного погостить. Ребята, пригласите Снегурочку с нами ещё поиграть.

(дети приглашают девочку — Снегурочку поиграть). Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у Матрены"

прививать детям любовь к устному народному творчеству....

Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»

Интегрируемые образовательные области:- Познание- Коммуникация- Социализация- Музыка- Художественная литератураПрограммные задачи:Образовательные - расширять словарный запас детей, развивать связ...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Конспект интегрированного  занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»

Конспект интегрированного  занятия по художественной литературе и развитию речи в средней группе «В гости к сказке»...

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи  в младшей группе на тему: Чтение стихотворения Марины Дружининой «Ослик, ослик, где твой хвостик?»...