Открытое занятие в средней группе по развитию речи "Бычок - смоляной бочок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ерина Тамара Николаевна

Занятие по развитию речи по мотивам сказки "Бычок - смоляной бочок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sobaka.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе по сказке «Смоляной бычок»


Сказку не забудь взять с собою в добрый путь!

Занятие по развитию речи в ГБОУ Школа 1362 по сказке "Смоляной бычок" провела воспитатель Ерина Т.Н.  Москва, 2017г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели :

«Коммуникация»- совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, упражнять в умении пересказывать отрывки из сказок.

«Художественная литература»: продолжать приучать детей слушать сказки, учить оценивать поступки героев, отгадывать загадки.

«Физическая культура»: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Воспитывать активность, самостоятельность.  

«Социализация»: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, развивать творческие способности в играх.

Планируемые результаты педагога: Эмоционально – заинтересованно следят за развитием действий в игре - беседе, отвечают на вопросы по содержанию сказки, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал и оборудование: кукольный театр, книга «Смоляной бычок», лента, муляжи капусты, меда.

Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель (Сказочница): Здравствуйте, гости честные, гости дорогие! Заждалась я вас, добры молодцы,красны девицы! Видна издалека путь держите? А раз путь был неблизкий, значит много видели, много слышали , может и сказок, былин да  много еще чего узнали, что на Руси сказывают?  А какие сказки вы знаете? Какие любите? А знаете ли Вы сказку про бычка, смоляного бочка? Знаете? Значит и пазл сказочный собрать сможете, а то леший мне все картинки перепутал, помогите старушке, гости мои долгожданные!"

Воспитатель: Друг к другу лицом повернитесь. Улыбнулись. Руку правую пожали и друг друга мы обняли. Отошли и поклонились и немного покружились. (дети собирают в парах разрезные картинки к сказке «Смоляной бычок». А коль сложите, то отправимся мы с вами по пути в сказку, много нас ждет приключений!

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Какая сказка нас ждет?

Дети: «Смоляной бычок».

Воспитатель: Я рада что отправляюсь в путь вместе с вами. Мы обязательно найдем эту сказку. Вместе мы справимся со всеми трудностями.

Воспитатель: Сказку мы идем искать.

Будем весело шагать. (маршируют).

По тропиночке пойдем.

Друг за дружкою гуськом. (идут между кочек).

На носочки встали

По лесу побежали.

Воспитатель: Ребята, мы попали в сказочный лес. А куда идти я не знаю.

(из за дерева появляется зайка - кукла)

Воспитатель говорит от имени зайца.

Зайка: Здравствуйте ребята, куда вы путь держите?

Дети: Мы хотим отыскать сказку «Смоляной бычок».

Зайка: Я тоже туда иду. Несу подарок для Танюшки. Могу вас собой взять. Но сначала поиграйте со мной.

Игра: Д /и «Подбери картинки» - найди карточки, которые нам расскажут, что такое весна. Дети подбирают картинки.

Зайка: Молодцы ребята, я укажу вам дорогу к сказке. Отгадайте, какой подарок я несу Танюшке?

Загадка: Голова  - на ножке, Зелены одёжки.
Сколько их - не сосчитать!
Может - десять, может - пять!
Нарастают густо!
Что это?..(Капуста)

На пол кладут цветную  ленту, через которую перекладывают доску. Это мостик через ручеек. Дети должны осторожно пройти по мостику на другой берег. Около дерева дети замечают волка  с перевязанными жгутом лапами.

Воспитатель: Ребята давайте поможем волку, выручим его из беды.

(дети распутывают волка)

Воспитатель: Здравствуй волк, Что же с тобой приключилось?

Волк: Я торопился в сказку «Смоляной бычок», нёс ленточку в подарок Танюшке, да вот упал и запутался, спасибо ребята, что выручили меня, в благодарность я вам ленточки подарю.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмем с собой волка и отправимся дальше.

Из – за дерева появляется медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Не подскажешь ли ты дорогу к сказке «Смоляной бычок»?

Медведь: Здравствуйте дети, конечно подскажу. Я тоже несу подарок Танюшке бочонок меда, и возьму вас с собой, если расскажите про меня «Какой я»?

(дидактическая игра - «Какой бывает медведь»)

Медведь: Молодцы ребята, а вот и дом Танюшки.

Танюшка в русском сарафане встречает гостей

Танюшка: Здравствуйте ребята, молодцы что в гости пришли. Я знаю, что вы хотели побывать в сказке «Смоляной бычок». Я дарю вам эту книгу и хочу, что бы вы ее прочитали.

Воспитатель: Ребята давайте прочитаем сказку «Смоляной бычок» (читает)

Воспитатель задает вопросы

Кто сделал бычка? Из чего? Для чего дедушка сделал бычка? Какие звери подходили к бычку? Что с каждым случилось? Кто из зверей что принес Танюшке?

Воспитатель: Танюшка, а с нами к тебе в гости пришли звери и они подарят тебе подарки. (звери дарят подарки Танюшке) Спасибо тебе Танюшка за книжку, мы ее отнесем в группу и будем читать.

Воспитатель: Ну а нам пора отправляться в детский сад.

Сказочница прощается с персонажами и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».

Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи.

Это занятие по русскому языку в средней группе по теме " Приветствие".Цель: Обогащение словарного запаса, запомнить "вежливые слова"....

Сценарий открытого занятия в средней группе "Коммуникативное развитие в игровой деятельности.В гостях у сказки."

Сценарий открытое занятие в средней группе по коммуникативному развитию на тему "Коммуникативное развитие в игровой деятельности.В гостях у сказки"...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений (программа «Развитие»): «Строители города»

Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества).Задачи:...