Пальчиковые игры
картотека по развитию речи (средняя группа) на тему

Михайленко Виолетта Александровна

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx56.09 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковые игры

«Дождик»

Капля раз,                                        

Капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Прыжок на носочках, руки на поясе.

Прыжок на носочках, руки на поясе.

4 прыжка на носочках, руки на поясе

8 прыжков на носочках, руки на поясе

Развести руки в стороны.

Сомкнуть руки над головой полукругом.

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали.

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши.

Одна ладонь скользит по другой.

Загибают пальчики, по одному, на каждое название посуды

Одна ладонь скользит по другой.

Снова загибают пальчики

Попеременно ритмично ударяют кулачок об кулачок и хлопают в ладоши

«Пчелка»

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею — шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали

Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.

Встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых

Делают кружки из пальчиков и подносят их к глазам.

Вновь бегут по кругу.

Медленно опускаются на ковер.

Самомассаж «Комплекс № 1 »

1. Катание массажного мячика по ровной поверхности.

2. Катание массажного мячика между ладонями.

3. Поочередное сжимание мячика правой и левой рукой.

4. Перекладывание массажного мячика из руки в руку на счет.

«Вышел дождик погулять»

Вышел дождик на прогулку.

Он бежит по переулку.

Барабанит по окошку.

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился. Устал.

«Шагают» по столу указательным и

средним пальцами рук.

Загибают по одному пальцу на руках

на каждую строку

Встряхивают ладонями так, как буд-

то отряхивают с них воду

Кладут ладош на стал.

«В магазине»

У метро - стеклянный дом.          

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,                  

Лук и перед очень вкусный 

Сок, бананы, апельсины,            

Киви, свеклу, мандарины.            

Это место-просто склад            

Витаминов для ребят

Идут по кругу, держатся за руки

Останавливаются лицом в круг, заги       бают по одному пальцу сначала на левой руке, потом на правой каждое название овощей и фруктов

Вновь идут но кругу, держатся за руки

Игра с массажными мячиками

Сливу я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

Кладут мячик на правую ладошку

Крепко сжимают его.

Раскрывают ладонь.

Катают мячик между ладонями.

                                    «По ягоды»

По тропинке, по дорожке

Я с корзинкой, ты с лукошком,

Мы по ягоды идем,

Под грибным идем дождем.

Не пугай нас, дождь грибной,

Обходи нас стороной,

Обойди, убеги!

Идут указательным и средним пальцами обеих рук по столу.

Выбивают дробь указательным и средним пальцами обеих рук.

Выполняют ритмичные хлопки в ладоши.

«У Матрешиной сестрицы...»

У Матрешиной сестрицы

По деревне небылицы:

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке.

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже

Корова в рогоже.

Ритмичные удары пальцами правой руки,

начиная с указательного, по левой ладони.

Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони.

На каждое название животного загибают

пальцы на руках, начиная с больших.

Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и

удары кулачками.

                         «Массаж горошинками»

Дома я одна скучала, горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать надо пальчику сказать:

«Пальчик, пальчик, мой хороший, ты прижми к столу горошек.

Покрути и покатай и другому передай.

Рассыпать на столе 10 горошин,

прижимать каждую горошину по очереди  к столу пальцами, сначала одной, потом другой руки.

Затем прокатываем горошинку пальцем по кругу, прижимая ее к столу: одной, потом другой рукой.

Затем прокатываем горошинку пальцем по кругу, прижимая ее к столу

                                   

 

«Дорожки»

Я горошины возьму, выложу дорожку.

Побежали по дорожке зайчик, белка, козлик.

Выложить из гороха или фасоли дорожку: прямую, Волнистую и т. д. (по образцу, трафарету или самостоятельно).

                                    «Массажные щетки»

У сосны, у пихты, ёлки очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник,

вас уколет можжевельник.

Ребёнок катает мяч или круглую щётку для  волос между ладонями движениями вверх-вниз сначала медленно, затем

увеличивает темп и приговаривает:

                                      «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег,

и снежинки люблю,

Но где же снежинки?                

В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда?  

 

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...    Как видно, ладошки мои горячи.    

Ритмичные  удары   пальцами  левой

руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

На вопрос сжать кулаки, затем разжать кулаки .

На первый вопрос сжать кулаки, на

второй— разжать.

Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

                                       

«Чётки»

Покатаю я в руках бусинки – горошки.

Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки.

Считать количество бусин в прямом и обратном порядке.

Перебирать бусы и называть дни недели, месяцы, имена и т. д.

Щелчки каждым пальцем по подвешенным бусам.

Катать бусины между ладоней:

                                             «Белка»

В сосне дупло

В дупле т епло.

А кто  в дупле?

Живет в тепле ?

А живет там белочка

Белочка-карелочка

Непоседа , егоза.

Словно бусинки глаза.

                         

                                           «Шнуровки»

Дети зашнуровывают веревочки на пособии (лошадь).

                                 «Если бы…»

Ах, если бы слоны

Носили бы Штаны —

Какие бы

Материи

Были им нужны?

Никак не маркизет

И не батист, нет-нет!

Чертова кожа,

Рогожа

И вельвет.

По левой ладони выполняют по одному удару указательным и средним пальцами и два удара безымянным пальцем

По левой ладони выполняют по одному удару указательным, средним и безымянным пальцами.

По правой ладони выполняют по одному удару указательным и средним пальцами два удара безымянным.

     

                       

«Массаж горошинами»

Дома я одна скучала, горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать, надо пальчику сказать:

«Пальчик, пальчик, мой хороший, ты прижми к столу горошек.

Покрути и покатай и другому передай.

Рассыпать на столе 10 горошин,

прижимать каждую горошину по очереди  к столу пальцами по очереди сначала одной. Потом другой руки. Затем прокатываем горошинку пальцем по кругу, прижимая ее к столу

                  «Плетение косичек из веревочек»

Для своей сестрички я плету косички

Из шнура и из тесьмы, с нею очень мы дружны.

Ребенок заплетает косички кукле с помощью  

веревочек, шнурочков.

.

«Перемотка ниток»

  Ребенку предлагается длинная толстая шерстяная нитка, которую нужно смотать в клубок. При этом проговаривать поставленный звук

        

«Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ноги отдохнули.

Посидим чуть-чуть на стуле,

А когда мы крепко спали.

На кровати мы лежали.

А потом мы скотом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире.

Загибают  пальчики, начиная с больших,

на обеих рука.

Сжимают а разжимают кулачки. Загибают пальчики, начиная с больших на обеих руках,

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками

                                     

«Наша группа»

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.

 

(Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

(Разжимают кулачки, начиная с мизинца.)

                                        «Собираем бусы»

Покатаю я в руках бусинки – горошки.

Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки.

(Дети,  ритмично стучат кулачками по столу).

(Разжимают кулачки, начиная с мизинца.)

Считать количество бусин в прямом и обратном порядке.

Перебирать бусы и называть дни недели, месяцы, имена и т. д.

Щелчки каждым пальцем по подвешенным бусам.

Катать бусины между ладоней:

                                   

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула.

Рыбка быстро уплыла.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

(Грозят пальчиком.)

(Медленно сбижают ладони.)

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

(Делают хватательное движение обеими руками.)

(Снова «плывут».)

«Ежик»

Ежик по лесу идет,

Ежик на спине несет:

Два грибочка,

 Два листочка.

Два цветочка,

 Два платочка.

А еще конфетки нес

Он своим ежетам.

Пальцы обеих рук переплетаем в «замок».

Поднимаем переплетенные пальцы вверх,

опускаем большие пальцы,

опускаем указательные пальцы,

опускаем средние пальцы,

опускаем безымянные пальцы,

опускаем мизинцы.

«Каша»

Каша в поле росла,

К нам в тарелку пришла.

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

 Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке — Всем дадим по ложке.

Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками.

Приседают, «шагают» пальчиками по ковру.

Встают, мешают указательным пальцем правой руки в ладошке левой.

Загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название.

«Самомассаж  мячиками» разминка №2

Мячик сильно я сжимаю и ладошку поменяю.

«Здравствуй мой любимый мячик!»-

Скажет утром каждый пальчик.

Раз, два, три, четыре, пять.

Крепко мячик обнимает, никуда не выпускает.

Только брату отдает:

Брат у брата мяч берет.

Дети крепко сжимают мячик поочередно в одной и в другой ладони.

Касаются мячиком каждого пальца правой и левой руки.

Крепко сжимают мячик поочередно в одной и в другой ладони.

Поочередно передают мячик из одной руки в другую.

                                             «Лягушка»

В камышах она живет.

Песню ква-ква-ква поет.

Кто такая, угадай?

А потом с ней поиграй!

Ква-ква-ква.

        

Кисть раскрыта, пальцы слегка разведены.

Одновременно «шевелим» пальцами

 правой/ левой руки.

На каждое слово «ква» хлопаем в ладоши.

«Шевелим» одновременно всеми пальцами.

Собираем пальцы правой/левой руки «щепоткой» – большой палец снизу. Остальные прижаты друг к другу (это ротик).  «Ротик» открывается – закрывается на каждое слово «ква».

                       Игра с эспандером «Месим тесто»

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

Выпекать пирог поставим.

Раз, два, три четыре, пять –

Не пора ли вынимать.

Сжимаем и разжимаем в руках

эспандер, на каждый ударный

слог, сначала правой, а затем

в левой руке.

                            «Бегемот Тоша»»

Это Тоша-бегемот,

У него огромный рот.

Когда Тошенька зевает,

Рот огромный открывает.

Переплетаем пальцы в «замок».

Поднимаем пальцы вверх,

Ладони прижаты друг к другу,

Разводим ладони в стороны.

       

Игра с массажным мячиком «Я мячом круги катаю»

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку

Я сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк – мяч летает между рук.

Дети катают мячик в руках.

Делая движения вперед-назад,

между ладонями.

Катают мячик по правой и левой

ладоням круговыми движениями.

Поочередно крепко сжимают и разжимают мячик в ладонях.

Дети кладут мячик на правую

ладонь, каждым пальцем левой

руки поочередно нажимают, на

бугорки мячика, затем меняют

руки.

Передают мяч из одной руки в

другую.

                                  «Лошадка»

У лошадки вьется грива,

Бьет копытами игриво

Правая ладонь на ребре от себя.

Большой палец кверху.

Сверху на нее накладывается

левая

ладонь под углом. Образуя

пальчиками гриву.

Большой палец кверху.

Два больших пальца образуют

уши.

                                             «Жук»

Жук летит,

Жуж-ж-ж-ж-жит.

Жуж-ж-ж-ж-жит

И усами шевелит!

Бельевой прищепкой дети

прищепляют ногтевые фаланги

пальцев правой, а затем левой

руки на каждый ударный слог

– от большого пальца к мизинцу.

«Кошка»

У кошки ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать мышь в ее норушке.

Средний и безымянный пальцы

упираются в большой.  

Указательный и мизинец подняты

 вверх.

                                 

«Улитка»

Улитка – «недотрожка» высунула рожки.

Медленно ползет, домик везет, листики жует!

Ставят кулак правой или левой руки

на платочек.

Показывают

указательный и средний пальцы

 – «рожки улитки», шевелят ими.

Пальцы («рожки») медленно «передвигаются»  по поверхности платочка. Пальцы обеих рук

собирают платочек в обе ладони.

Элементы изодеятельности

«Фигуры»

Конструирование геометрических фигур и счетных палочек.

Ребенку предлагается образец

 (картинка) на которой изображена геометрическая фигура, из

определенных цветов.

Задача ребенка сделать точно

такую же фигуру, используя

счетные палочки нужных цветов

и размеров.

«Листочки»

Аппликация из вырезанных ранее листочков.

Предлагается нарисованное дерево.  Задача наклеить листочки, которые

были вырезаны ранее,  на веточки

дерева.

«Ниткография»

Выкладывание простых фигур по контуру.

Предлагается образец (простая геометрическая фигура). Задача – выложить нитью фигуру,

по контуру.

«Фруктовая корзина»

Аппликация

Предлагается нарисованная

корзина с фруктами. Задача  - пластилином «раскрасить»

фрукты и корзину.

«Конструирование»

Конструирование из палочек

«Грибочек», «Стульчик».

Ребенку предлагается образец

 (картинка) на которой изображен грибочек (стульчик), из

определенных цветов.

Задача ребенка сделать точно

такую же фигуру,

 используя счетные палочки нужных цветов и размеров. После освоения

ребенком данной задачи  ее можно усложнить, предлагая ребенку

сначала рассмотреть фигуру,

запомнить, а после выложить,

по образцу.

«Маленький скульптор»

Лепка из теста «елочки»

Предлагается соленое тесто:

 (рецепт: 1 стакан муки, ½ стакана

 соли, немного воды) из которого необходимо вылепить объемную

фигуру елочки, и раскрасить ее

красками  после высыхания.

«Ниткография »

Выкладывание фигур по образцу.

Предлагается фигура снежинки.

Задача выложить такую же снежинку,  используя нитки разной длины.

«Укрась елочку»

Аппликация.            

Предлагается украсить елочку, слепленную ранее из соленого

теста новогодними игрушками, сделанными из пластилина.

«Улитка»

Ниткография и аппликация «Улитка».

Предлагается нарисованный

образец улитки. Задача сначала выложить ниткой по контуру изображенную улитку.

Следующий этап  - наклеивание

нитки по контуру улитки.

(Возможно, дорисовывание карандашами травы, солнышка

и т д.)

Конструирование из палочек

Конструирование из палочек

«Лесенка», «Самолет».

Ребенку предлагается образец (картинка) на которой изображен самолет  (лесенка),

из определенных цветов.

Задача ребенка сделать точно

такую же фигуру используя

счетные палочки нужных цветов и размеров.

После освоения ребенком данной задачи  ее можно усложнить,

предлагая ребенку сначала

 рассмотреть фигуру, запомнить,

а после выложить, по образцу.

«Маленький скульптор»

Лепка из теста «Зайца».

Предлагается соленое тесто (рецепт: 1 стакан муки, ½ стакана соли, немного воды) из которого необходимо вылепить объемную фигуру зайца и раскрасить ее красками после высыхания.

«Весенний букет»

Аппликация и Ниткография.

Предлагается нарисованный образец вазы с цветами. Задача: сначала выложить ниткой по контуру изображение. Следующий этап  - наклеивание нитки по контуру изображения.

«Простые фигуры»

Выкладывание простых фигур по памяти.

Сначала рассматриваются простые фигуры (шар, грибок, яблока). Задача  - выложить нитью фигуры которые запомнились.

«Цветы»

Конструирование из геометрических фигур -  цветов.

Предлагается набор геометрических фигур разного цвета, размера. Задача  - выложить цветок (василек, ромашка, лютик) видя изображение цветка.

После усвоения с опорой на изображение, предлагается выложить эти же цветы, по памяти.

«Ласточка»

Аппликация из пластилина, семечек, риса.

Предлагается контур ласточки. Задача: сначала ласточку «раскрашиваем» пластилином. После,  семечками и рисом выкладываются части тела ласточки  соответствующими цветами.

(Опора  - изображение ласточки )

«Маленький скульптор»

Лепка из теста:

«Семья божьей коровки».

Предлагается соленое тесто (рецепт: 1 стакан муки, ½ стакана соли, немного воды) из которого необходимо вылепить объемные  фигуры трех божьих коровок (мама, папа, малыш) и раскрасить ее красками после высыхания

«Солнышко»

Ниткография и конструирование из счетных палочек.

Предлагается из ниток и палочек выложить солнышко, где основание солнышко – это нитка, а лучики  - это счетные палочки.

Графическая моторика

«Листочки»

Обведение плоских фигур.

Предлагаются готовые листочки из  цветного картона, которые нужно обвести по контуру.

«Дорожки»

Обведение по пунктирным линиям

Предлагается работа в тетрадях. Нарисовать «дорожки» по пунктирным линиям.

«Листочки»

Обведение (листочков), с использованием трафаретов.

Предлагается нарисовать листочки с помощью трафаретов.

«Листочки»

Раскрашивание (листочков), восковыми мелками.

Предлагается раскрасить, ранее нарисованные листочки.

«Продолжи ряд»

Работа с клеткой.

Предлагается работа в тетрадях, ребенок смотрит на образец в начале задания и продолжает последовательность.

«Яблоко»

Раскрашивание яблока (двухцветного).

Предлагается раскрасить яблоко двумя цветами, по приведенному образцу.

                                            «Обводим по точкам»

Рисование по опорным точкам изображений: солнца, облаков, улитки.

Предлагается обводить рисунки точно по пунктирным линиям, не нажимая слишком сильно на карандаш, не проводя линии дважды.

                             

«Продолжи ряд»

Работа с клеткой.

Предлагается работа в тетрадях, ребенок смотрит на образец в начале задания и продолжает последовательность.

«Закрась точками деревья и цветы»

Работа в тетрадях

Детям предлагается с помощью цветных карандашей раскрасить рисунки деревьев и цветов, точками.

«Разложи все по местам»

Рисование линий.

Провести линии от мячей, к корзине, от цветов к  вазе, от яблок к тарелке.

«Морские волны»

Рисование морских волн, по пунктирным линиям.

Провести линии по пунктирным линиям. Не отрывая карандаша от листа бумаги.

«Штриховка»

Штрихование, по заданному образцу.

Ребенку предлагается образец заштрихованного рисунка. Заштриховать рисунок таким же способом.

«Деление фигур на равные части»

Разделение фигур на равные части.

Ребенку предлагается образец фигур, разделенных на части.

«Волшебные картинки»

Раскрашивание  рисунка.

Ребенку предлагается раскрасить части рисунка соответствующим цветом (у каждого цвета своя буква).

«Игрушки»

Штрихование и раскрашивание новогодних игрушек.

Детям предлагается заштриховать в заданном направлении и раскрасить игрушки.

                                     

«Графический диктант»

Работа с клеткой.

Ребенку предлагают образец геометрического рисунка, скопировать рисунок, в тетради, в клетку.

                                      «Дорисуй картинку»

Работа с рисунком.

Детям предлагается часть рисунка. Задача дорисовать вторую половинку.

                                      «Варежки»

Рисование по клеточкам.

Детям предлагается образец нарисованной варежки и контур

 для самостоятельного обведения.

Задача с опорой на образец

нарисовать варежки.

                                      «Трафареты»

Обведение контура животных, по трафарету.

Детям предлагаются трафареты,

для внутреннего обведения.

Задача обвести контур не отрывая руки.

                                      «Собери и раскрась мебель»

Обведение по пунктирным линиям и раскрашивание.

Детям предлагается сначала

обвести элементы мебели по пунктирным линиям.

Затем, получившиеся стулья

 и столы раскрасить.

                                      «Штриховка»

Штриховка узоров в разных направлениях.

Детям предлагаются разные узоры. Задача заштриховать узоры,

по образцу

(в разных направлениях).

                                     

«Волшебные картинки»

Раскрашивание  рисунка.

Ребенку предлагается раскрасить

части рисунка соответствующим цветом (у каждого цвета свой

символ).

                                 

«Ступеньки»

Работа по пунктирным дорожкам.

Детям предлагается «спуститься и подняться»  по ступенькам,

 не отрывая руки.

«Продолжи ряд»

Работа с клеткой.

Предлагается работа в тетрадях, ребенок смотрит на образец в начале задания и продолжает последовательность.

«Дорисуй»

Работа с рисунком.

Детям предлагается часть рисунка. Задача дорисовать вторую

половинку.

«Безотрывное письмо»

Работа с пунктирной линией.

Детям предлагаются

геометрические фигуры

нарисованные пунктиром.

Задача обвести рисунки,  

не отрывая карандаша от листа.

«Бабочка»

Рисование по клеточкам.

Детям предлагается образец нарисованной бабочки и контур

для самостоятельного обведения.

Задача с опорой на образец

нарисовать бабочку.

«Маша и медведь»

Работа с лабиринтом.

Детям предлагается лабиринт.

Задача проложить дорожку,

от Маши к Медведю.

«Мелки»

Работа мелом на доске.

Детям предлагаются  образцы

простых фигур.

Задача нарисовать фигуры

 с опорой на образец.

«Божья коровка»

Обведение по контуру и раскрашивание.

Детям предлагается образец

божьей коровки и незаконченный рисунок.

Задача дорисовать недостающие элементы и раскрасить

 в соответствии с образцом.

«Штриховка»

Штриховка силуэтов.

Детям предлагаются силуэты

игрушек. Задача выполнить

штриховку в определенном направлении (на каждом силуэте заданно направление штриховки).

«Графический диктант»

Работа с клеткой.

Взрослый диктует

последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо,

вверх, вниз), ребенок выполняет

 работу на слух, а затем

сравнивает методом наложения,

свое изображение орнамента или фигуры с образцом.

.

«Веточки»

Рисование веточки по клеточкам.

Детям предлагается образец нарисованной веточки и контур

для самостоятельного обведения. Задача с опорой на образец

нарисовать веточку.

«Безотрывное письмо»

Обведение по контуру, не отрывая руки.

Детям предлагается рисунок нарисованный пунктиром.

 Задача обвести рисунки,  

не отрывая карандаша от листа.

«Копирование фигур»

Скопировать фигуры по точкам.

Детям предлагается готовый

образец нарисованных фигур по клеточкам.

Задача скопировать рисунки

с образца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг...

Пальчиковые игры. Зачем нужны "Пальчиковые игры"?

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук....

Пальчиковые игры.Как правильно проводить с ребенком пальчиковые игры.

Как правильно  проводить с ребенком пальчиковые игры.Консультация для родителей....

Консультация " Что такое пальчиковые игры? Для чего нужны пальчиковые игры?"

Пальчиковые игры- вещь, совершенно необходимая маме малыша.Помимо развития мелкой моторики , это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой игры -детская потешка или стихотв...

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группе

Пальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковые игры и рекомендации к проведению в средней группеПальчиковая гимнастика - это не только стимул развития речи и мелкой мото...