Главные вкладки

    Речевой КВН (для детей старшего дошкольного возраста 6-7 года жизни).
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Степанова Мария Александровна

    ЗАДАЧИ: совершенствовать все стороны речи: работать над дикцией, активизировать словарь. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevoy_kvn.docx36.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Речевой КВН (подготовила: Степанова М.А.-воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ДС № 66 «Забавушка»,г. Нижневартовск)

    ЗАДАЧИ.

    Совершенствовать все стороны речи: работать над дикцией, активизировать словарь. Развивать творческие способности детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру общения, внимательное и доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей, умение владеть пластикой, мимикой, жестами. Продолжать учить выразительно говорить и читать наизусть, составлять небольшие рассказы на тему предложенную воспитателем.

    Развивать память, воображение, фантазию, наблюдательность, любовь к родному языку.

    Продолжать сочетать приемы вырезывания ножницами с приемами обрывания (для создания выразительного образа).

    Материал: цветная бумага, ножницы, клей, кисти, листы бумаги, кроссворды.

    Речевая гимнастика. 

    Вы - пилоты. Встаньте в круг. Приготовьте к полету свои самолеты. Встаньте на одно колено лицом в круг. Заводим моторы: т-т-т-т-т (круговые движения руками перед собой). Моторы разогреваются: ннн... ннн... ннн. Взлет! (подняться на ноги). Моторы гудят: ммм...ммм.. Полетели! (по кругу) ррррррррррр... Пролетает самолет, С ним собрался я полет. Правое крыло отвел, Посмотрел. Левое крыло отвел. Поглядел.

    Поднимаюсь ввысь, лечу.

    Возвращаться не хочу.

    КВН.

    Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами собрались, чтобы померяться в вашей сноровке,

    Пусть чувства ваши будут чисты. И вы будете смелы и ловки, Приветствие команд.

    1. Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнование!

    Успех решает не судьба, а только наши знания.

    1. Желаем всем победить, а себе не проиграть.

    РАЗМИНКА.

    Вызываются по одному члену из каждой команды. Задача конкурса: повторить 5 раз подряд, не сбившись, скороговорку.

    ИДУТ БОБРЫ В СЫРЫ БОРЫ.

    1. Отгадывание кроссвордов.

    а) Мастер шубу себе шил, иглы вынуть позабыл /еж/.

    Зимой спит, а летом ульи ворошит (медведь).

    Рыжий маленький зверек с ветки прыг, на ветку – скок (белка)

    б) С какого дерева лист? Даются изображения листьев с березы, дуба и сосны

    3.. Отгадывание ребусов

    В букве А тра (трава)

    В букве А коро (корова)

    В букве О рона (ворона)

    В букве О рота (ворота)

    Буква О держит за руку буквы сна (сосна)

    Буква О держит за руку буквы боль (соболь)

    1. Сочинение истории.

    Про ворону, которая любила кататься на велосипеде;

    Щуку, которая хотела играть на гитаре;

    Березу, которая хотела научиться плавать;

    Майского жука, который боялся высоты.

    1. Мимикой, походкой, звуками изобразить:

    встревоженного кота;

    восторженного кролика;

    хмурого орла;

    разгневанного поросенка,

    1. Конкурс капитанов

    Как поступишь ты, если увидишь березу, из которой вытекает сок?

    а)        пройду мимо;

    б) закрою ранку глиной;

    в)        попью соку и пойду дальше.

    Что произойдет с растением, если из него длительное время будет

    вытекать сок?

    а) оно погибнет;

    б) ничего не произойдет;

    в) оно поболеет и снова станет здоровым.

    7.Загадки - шутки.

    Во время дождя, под каким кустом сидел заяц? (Под мокрым).

    В какой земле сеют капусту? (Капусту не сеют, а сеют семена).

    Сколько на березе яблок, если на каждом сучке по 5 яблок? (На березе яблоки не растут).

    4.Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Будет жить 4-й).

    Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить).

    На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое).

    1. Подскажи словечко». 

    Трещала с самого утра:

    «Пор-ра! Пор-ра!»

    А что пора?

    Такая с ней морока.

    Когда трещит... (сорока).

    Зимой на ветках яблоки!

    Скорей их собери!

    Вдруг вспорхнули яблоки

    Ведь это....(снегири).

    Нам в хозяйстве помогает

    И охотно заселяет

    Деревянный свой дворец

    Темно-бронзовый... (скворец).

    Я в любую непогоду

    Уважаю очень воду,

    Я от грязи берегусь

    Чистоплотный, серый...(гусь).

    1. Разминка.

    Затейники. Ровным кругом, друг за другом

    Мы идем за шагом шаг.

    Стой на месте, дружно вместе

    Сделаем вот так...

    1. Чтение стихотворения. Весна И. Токмакова.

    К нам весна шагает

    Быстрыми шагами,

    И сугробы тают

    Под ее ногами.

    11 .Рисование + аппликация.

    12.Подведение итогов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно – тематическое планирование в группе старшего дошкольного возраста 6 –го года жизни игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудованием

    С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам , взрослым , но и к  детям: неуклонно растёт объём знаний, которые им нужно передавать .Для того чтобы помочь детям с...

    Комплексно – тематическое планирование в группе старшего дошкольного возраста 6 –го года жизни игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудованием

    С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам , взрослым , но и к  детям: неуклонно растёт объём знаний, которые им нужно передавать .Для того чтобы помочь детям с...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие » для детей старшего дошкольного возраста ( 6-го года жизни) Тема: « В гостях у сказки»

    Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) " В гостях у сказки". Занятия направлено на решение задачи по  развитию повествовательной речи с испо...

    Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста 6-го года жизни Тема «К нам весна шагает…».

    Выволняя игровые упражнения, воспитанники закрепляют знания о весне,   расширяют, уточняют словарь, развивают связную речь, фонематические процессы, речевой слух, мышление, творческое воображение...

    прокол диагностики познавательной сферы воспитанников старшего дошкольного возраста (5-6 года жизни)

    Удобно для проведения индивидуальной и подгрупповой формы диагностики...

    Конспект итогового занятие « Спасение солнышко» по познавательной области « Познавательное развитие» ( математика) в группе старшего дошкольного возраста ( 6- го года жизни) компенсирующего вида

    Занятия направлено на выявления знаний, умений и навыков, полученные в течение учебного года по формированию математических представлений у дошкольников....