открытое занятие для учителей-логопедов
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Филиппова Лариса Валерьевна

подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_differentsiatsiyu_predlogov.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на дифференциацию предлогов «В» и «НА»

Тема: «В лесу на поляне»

Цель: учить правильно употреблять предлоги в речи.

Задачи:

коррекционно-образовательная: способствовать умению детей различать предлоги «В» и «НА»;  понимать значение предлогов «В» и «НА»; обучать правильному их употреблению  с существительными в предложном падеже;

упражнять детей в составлении предложений с маленькими словами по сюжетной картинке; продолжать учить дошкольников составлять схему предложения и  анализировать предложения с предлогом (определять количество слов в предложении, какой по счету предлог)

коррекционно-развивающая: развивать мышление; слуховое внимание

коррекционно-воспитательная: воспитывать навык самоконтроля.

Оборудование: коробка с предметами, карточки со схемами предлогов по количеству детей,  полоски (для составления схемы предложения), макет леса, сюжетные картинки.

                                             Ход занятия

  1. Организационный  момент                                                                                                               У меня коробка. Давайте заглянем, что там лежит (логопед подходит к детям). Назовите предметы: зеркало, очки, расческа.                                         Где лежит зеркало?  Где лежат очки? Где лежит расческа?                        Какое маленькое слово вы называли?   (В)                                                       Теперь я положу эти предметы наверх.                                                              Где лежит зеркало? Где лежат очки? Где лежит расческа?                          Какое маленькое слово вы говорили?   (НА)                                                                 Сегодня мы с вами будем учиться различать маленькие слова «В» и «НА».

 Сначала выйдут к доске девочки и найдут схемы маленьких слов «В» и «НА» (каждая девочка берет одну схему предлога «В» и одну схему предлога «НА»).                                                                                                                А теперь к доске выйдут мальчики (то же самое мальчики).

  1. Основная часть занятия                                                                                    Упражнение «Подними нужную схему»                                                                           (у детей в руках карточки со схемами предлогов «В» и «НА»)                                     Я буду говорить предложение, а вы поднимите нужную схему.             (Логопед читает, выделяя предлоги «В» и «НА» голосом)                                        Яблоки лежат в корзине.                         Кошка залезла на дерево.                                                                                           Птичка сидит в гнезде.                           Лягушка живет в болоте.                            Мама поставила кастрюлю на плиту.                                                                    Упражнение  «Тетрадь Незнайки»                                                                                    Ко мне попала тетрадь Незнайки. Он получил плохую отметку.                        Что же он написал неправильно?  Слушайте внимательно!                                        Я люблю кататься  …  лыжах.                                                                                                   Незнайка пропустил маленькое слово «НА». Как нужно было написать?               Я люблю кататься на лыжах.                                                                                 Слушайте следующее предложение.                                                                            Лена пришла сегодня  …  красивом платье.                                                                  Собака сидит  …  будке.                                                                                                           Цветы растут  …  полянке.    

 Физкультминутка                                                                                                                   А теперь нужно прогуляться                                                                                                    В лес сегодня мы пойдем,                    (дети   шагают на месте)                                                                                       Много там зверей найдем.                                                                                                  Спит в берлоге толстый мишка,          (дети имитируют движения медведя)     Скачет в том лесу зайчишка.                (дети скачут как зайка)                                    Лиса в норку забралась,                        (дети  крадутся на носочках)                                                                             Ей охота удалась.                                                                                                                   В логове огромный волк.                      (дети имитируют движения волка)                                                                                                Он в охоте знает толк.                                                                                                                Вот в дупло залезла белка,                   (дети скачут как белка)                                                                                 Наскакалась, будто стрелка.                                                                                             Хорошо в лесу зверятам.                                                                                                    Весело гулять ребятам.  

 Работа с макетом леса                                                                                                               Мы пришли с вами в лес. Посмотрите внимательно на макет леса и составьте предложения с маленьким словом  «В».                                                      

Лиса сидит в норе.  

Белка живет в дупле.    

А теперь составьте предложения с маленьким словом  «НА».    

На ветке сидят птицы.

Заяц сидит на пеньке.                                

Упражнение «Составь схему предложения»        

Логопед предлагает еще раз послушать предложение о зайце.             Давайте посчитаем сколько в этом предложении слов.

 (на каждое слово логопеда дети кладут на стол полоску)

С помощью полосок дети составляют схему предложения и анализируют его вместе с логопедом  (определяем количество слов и какой по счету предлог).

Индивидуальная работа

(Детям раздаются сюжетные картинки.)

Составьте предложение по вашей картинке и выберите нужную схему маленького слова.

  1. Итог занятия.

                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение          

                   детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко»

                             

                                 Открытое занятие в подготовительной

                                            логопедической группе

                             на дифференциацию предлогов «в» и «на»

       

                                               Тема: «В лесу на поляне»

                                                                               Подготовила учитель – логопед                    

                                                                               Филиппова  Л.В.

                                               2 ноября 2018 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для учителей - логопедов. Тема: Подготовка речевого аппарата к постановке звука «Р».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №19 п. РазумноеБелгородского района Белгородской области»    Конспект  открытого занятияд...

Деловая игра-занятие с учителями-логопедами по реализации лексико-грамматической темы "Семья"

Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения открытого занятия для учителей-логопедов, когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами, естественно подбирая материал так...

Деловая игра-занятие с учителями-логопедами по реализации лексико-грамматической темы "Семья"

Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения открытого занятия для учителей-логопедов, когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами, естественно подбирая материал так...

Конспект открытого занятия-развлечения учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на логопункте

Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Дети подготовительной группы отправляются в сказачное путешествие на помощь к Белоснежке...

Интегрированное занятие "Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой "

"День рождения Снеговика"Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе, расширять словарь по теме, учить образовывать прилагательные от с...

Открытый показ НОД учителя - логопеда в ДОУ

Данное занятие подготовленно для детей - логопатов старших и подготовительных групп. В конспекте подобраны материалы для автоматизации звуков и лексико - грамматические задания....

Конспект открытого занятия для учителей-логопедов с использованием нейропсихологических методов и приёмов

В занятие вкючены нейропсихологические методы и приёмы, которые я использую в своей работе. Такие как: глазодвигательные упражнения, упражнения для развития пространственной ориентировки, упражнения д...