открытое занятие для учителей-логопедов
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
подготовительная к школе группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_differentsiatsiyu_predlogov.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на дифференциацию предлогов «В» и «НА»
Тема: «В лесу на поляне»
Цель: учить правильно употреблять предлоги в речи.
Задачи:
коррекционно-образовательная: способствовать умению детей различать предлоги «В» и «НА»; понимать значение предлогов «В» и «НА»; обучать правильному их употреблению с существительными в предложном падеже;
упражнять детей в составлении предложений с маленькими словами по сюжетной картинке; продолжать учить дошкольников составлять схему предложения и анализировать предложения с предлогом (определять количество слов в предложении, какой по счету предлог)
коррекционно-развивающая: развивать мышление; слуховое внимание
коррекционно-воспитательная: воспитывать навык самоконтроля.
Оборудование: коробка с предметами, карточки со схемами предлогов по количеству детей, полоски (для составления схемы предложения), макет леса, сюжетные картинки.
Ход занятия
- Организационный момент У меня коробка. Давайте заглянем, что там лежит (логопед подходит к детям). Назовите предметы: зеркало, очки, расческа. Где лежит зеркало? Где лежат очки? Где лежит расческа? Какое маленькое слово вы называли? (В) Теперь я положу эти предметы наверх. Где лежит зеркало? Где лежат очки? Где лежит расческа? Какое маленькое слово вы говорили? (НА) Сегодня мы с вами будем учиться различать маленькие слова «В» и «НА».
Сначала выйдут к доске девочки и найдут схемы маленьких слов «В» и «НА» (каждая девочка берет одну схему предлога «В» и одну схему предлога «НА»). А теперь к доске выйдут мальчики (то же самое мальчики).
- Основная часть занятия Упражнение «Подними нужную схему» (у детей в руках карточки со схемами предлогов «В» и «НА») Я буду говорить предложение, а вы поднимите нужную схему. (Логопед читает, выделяя предлоги «В» и «НА» голосом) Яблоки лежат в корзине. Кошка залезла на дерево. Птичка сидит в гнезде. Лягушка живет в болоте. Мама поставила кастрюлю на плиту. Упражнение «Тетрадь Незнайки» Ко мне попала тетрадь Незнайки. Он получил плохую отметку. Что же он написал неправильно? Слушайте внимательно! Я люблю кататься … лыжах. Незнайка пропустил маленькое слово «НА». Как нужно было написать? Я люблю кататься на лыжах. Слушайте следующее предложение. Лена пришла сегодня … красивом платье. Собака сидит … будке. Цветы растут … полянке.
Физкультминутка А теперь нужно прогуляться В лес сегодня мы пойдем, (дети шагают на месте) Много там зверей найдем. Спит в берлоге толстый мишка, (дети имитируют движения медведя) Скачет в том лесу зайчишка. (дети скачут как зайка) Лиса в норку забралась, (дети крадутся на носочках) Ей охота удалась. В логове огромный волк. (дети имитируют движения волка) Он в охоте знает толк. Вот в дупло залезла белка, (дети скачут как белка) Наскакалась, будто стрелка. Хорошо в лесу зверятам. Весело гулять ребятам.
Работа с макетом леса Мы пришли с вами в лес. Посмотрите внимательно на макет леса и составьте предложения с маленьким словом «В».
Лиса сидит в норе.
Белка живет в дупле.
А теперь составьте предложения с маленьким словом «НА».
На ветке сидят птицы.
Заяц сидит на пеньке.
Упражнение «Составь схему предложения»
Логопед предлагает еще раз послушать предложение о зайце. Давайте посчитаем сколько в этом предложении слов.
(на каждое слово логопеда дети кладут на стол полоску)
С помощью полосок дети составляют схему предложения и анализируют его вместе с логопедом (определяем количество слов и какой по счету предлог).
Индивидуальная работа
(Детям раздаются сюжетные картинки.)
Составьте предложение по вашей картинке и выберите нужную схему маленького слова.
- Итог занятия.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко»
Открытое занятие в подготовительной
логопедической группе
на дифференциацию предлогов «в» и «на»
Тема: «В лесу на поляне»
Подготовила учитель – логопед
Филиппова Л.В.
2 ноября 2018 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для учителей - логопедов. Тема: Подготовка речевого аппарата к постановке звука «Р».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №19 п. РазумноеБелгородского района Белгородской области» Конспект открытого занятияд...
Деловая игра-занятие с учителями-логопедами по реализации лексико-грамматической темы "Семья"
Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения открытого занятия для учителей-логопедов, когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами, естественно подбирая материал так...
Деловая игра-занятие с учителями-логопедами по реализации лексико-грамматической темы "Семья"
Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения открытого занятия для учителей-логопедов, когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами, естественно подбирая материал так...
Конспект открытого занятия-развлечения учителя-логопеда с детьми подготовительной группы на логопункте
Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физкультуре. Дети подготовительной группы отправляются в сказачное путешествие на помощь к Белоснежке...
Интегрированное занятие "Взаимосвязь учителя-логопеда и музыкального руководителя на занятиях логопедической ритмикой "
"День рождения Снеговика"Коррекционно-образовательные цели: закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и зимних явлениях в природе, расширять словарь по теме, учить образовывать прилагательные от с...
Открытый показ НОД учителя - логопеда в ДОУ
Данное занятие подготовленно для детей - логопатов старших и подготовительных групп. В конспекте подобраны материалы для автоматизации звуков и лексико - грамматические задания....
Конспект открытого занятия для учителей-логопедов с использованием нейропсихологических методов и приёмов
В занятие вкючены нейропсихологические методы и приёмы, которые я использую в своей работе. Такие как: глазодвигательные упражнения, упражнения для развития пространственной ориентировки, упражнения д...