Проект "Потешки малышам" + фотоотчёт
проект по развитию речи (младшая группа) по теме
Фольклор одно из действенных и ярких средств её, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой.
Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит: развивает речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о животных, человеке, о здоровом образе жизни. Они оригинальные, доступные по форме и содержанию легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в повседневной жизни. Они забавляют ребёнка и вместе с тем обучают навыкам поведения.
Детский фольклор может стать ценным средством воспитания ребёнка, т.к. черпает материал для детей из разных источников. Первое знакомство ребёнка с поэзией начинается с малых форм фольклора. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию и простых по форме, однако таят в себе немалые жанровые богатства.
Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Чтение потешек
Просмотр мультфильмов и пение потешек
Проговаривание потешек на прогулке
Использование потешек в НОД
Организация выставки детских работ "Потешки малышам"
В результате проведения данного проекта у детей повысился интерес к устному народному творчеству, в частности к потешкам. Дети стали их узнавать, самостоятельно рассказывать, использовать потешки в самостоятельных играх, активизировалась речь у детей.
Большую помощь в реализации проекта оказали родители воспитанников, они приняли участие в изучении и проговаривании потешек дома, а так же в выставке рисунков по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tip_proekta.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники: воспитатели, дети 1-ой группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель
Срок реализации: 2 месяца
Проблема
Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).
Актуальность:
Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление. Стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи:
- Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.
- Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
- Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно- отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
- Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
- Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
Предполагаемый результат:
- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
- Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
- Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.
- Словотворчества детей.
1-й этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Изучение методической литературы по теме.
- Определение целей и задач проекта.
- Наблюдение за детьми.
- Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.
- Пополнение игровых уголков атрибутами.
- Организация разных видов игр для детей.
- Подборка консультаций для родителей.
Совместная деятельность с детьми
- Чтение, заучивание, рассказывание потешек;
- Беседы по содержанию потешек;
- Проведение дидактических и развивающих игр;
- Изодеятельность (лепка и рисование)
- Театральная деятельность. Обыгрывание потешек.
Совместная деятельность с педагогами ДОУ
- Методические рекомендации педагогов для работы по данной теме.
- Сбор методической литературы.
- Музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия с использованием потешек.
- Помощь в оформлении и проведении театрализованных постановок.
2-й этап РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЭКТА
Раздел программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | Дидактические игры:
«Животные и птицы», «Чудесный мешочек», «Купание куклы Кати» Сюжетно-ролевые игры:
|
Художественноэстетическое развитие | НОД: Рисование
|
Художественноэстетическое развитие | НОД: Лепка
|
Ознакомление с художественной литературой | Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка, водичка», «Петушок», «Как по лугу, по лугу…», «Чики-чики-чикалочки», «Обновки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь!», «Божья коровка», «Зайка, зайка попляши!», «Сидит белочка в тележке», «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор…» |
Театрализованная деятельность | Драматизация потешек: «Калачи из печи», «Котик простудился», «Водичка, умой мое личико» Игры-ситуации: |
«Коза рогатая», «Выходили утята на лужок», «Стоит в поле теремок», «Солнышко в окошко», «Дождик, дождик пуще!» | |
Познавательное развитие | Беседы и рассматривание иллюстраций:
Рассматривание картин:
Наблюдение на прогулке:
|
Физическое развитие | Подвижные.игры: «Солнышко и дождик», «Коза рогатая», «По узенькой дорожке», «Зайка беленький сидит», «Курочка и цыплята», «Кот и мыши», «Гуси», «Лохматый пес», «Колокольчик» |
Речевое развитие | НОД: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»; Дидактическая игра «Кто пришел, кто ушел? Чтение потешки «Наши уточки с утра…»; «Кошка» |
Музыкальное развитие | Песни: «Серенькая кошечка», «Заболел на Петушок», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Вышла курочка гулять…», «Колыбельная» |
Работа с родителями
|
|
Результаты проекта:
- Подведение итогов проекта.
- Выставка рисунков «Потешки малышам»
- Проведение досуга «В гости к бабушке Арине»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчёт -презентация проекта "Здоровый малыш - наше будущее!"
Цель проекта -Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы и игры в разных видах деятельности.Задачи проекта...
Фотоотчёт -презентация проекта "Здоровый малыш - наше будущее!"
Цель проекта -Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы и игры в разных видах деятельности.Задачи проекта...
Фотоотчёт осеннего утренника у малышей - "Осень в гости к нам идёт!".
Вот и прошёл первый праздник у наших малышей. Все мы немного волновались и переживали. Готовились, старались, учили репертуар, готовили оформление - и вот, свершилось! Все наши детки, воспитатели...
Фотоотчёт по проекту "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка...
фотоотчёт "Новогодняя сказка" для малышей
Как малыши ( 2года) отмечали праздник Новый год....
Фотоотчёт "Весёлые игры для малышей"
Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. ...
"Физкультура у малышей" (фотоотчёт)
Главная цель физического воспитания в нашем дошкольном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться хорошего уровня здоровья и всес...