Проект "Потешки малышам" + фотоотчёт
проект по развитию речи (младшая группа) по теме

Резник Анна Сергеевна

Фольклор одно из действенных и ярких средств её, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Детский фольклор обширная область устного народного поэтического творчества. Это целый мир – яркий, радостный, наполненный жизненной силой и красотой.

Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит: развивает речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о животных, человеке, о здоровом образе жизни. Они оригинальные, доступные по форме и содержанию легко запоминаются и могут широко использоваться детьми в повседневной жизни. Они забавляют ребёнка и вместе с тем обучают навыкам поведения.

Детский фольклор может стать ценным средством воспитания ребёнка, т.к. черпает материал для детей из разных источников. Первое знакомство ребёнка с поэзией начинается с малых форм фольклора. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию и простых по форме, однако таят в себе немалые жанровые богатства.

Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Чтение потешек

Просмотр мультфильмов и пение потешек

 Проговаривание потешек на прогулке

 Использование потешек в НОД

 Организация выставки детских работ "Потешки малышам"

В результате проведения данного проекта  у детей повысился интерес  к устному народному творчеству, в частности к потешкам. Дети стали их узнавать, самостоятельно рассказывать, использовать  потешки в самостоятельных играх, активизировалась речь у детей.

Большую помощь в реализации проекта оказали родители воспитанников, они приняли участие в изучении и проговаривании потешек дома, а так же  в  выставке рисунков по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tip_proekta.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники: воспитатели, дети  1-ой  группы раннего возраста, родители, музыкальный руководитель  

Срок реализации: 2 месяца

Проблема 

Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через малые формы фольклора (народные потешки).

Актуальность:

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в  дошкольный период детства.

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление. Стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи: 

  1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Повышать интерес к потешкам.
  2. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
  3. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно- отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.  
  4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.  
  5. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.

Предполагаемый результат: 

  1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.  
  2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
  3. Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.
  4. Словотворчества детей.

1-й этап  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  1. Изучение методической литературы по теме.
  2. Определение целей и задач проекта.
  3. Наблюдение за детьми.
  4. Подборка игр, литературы, иллюстрации, игрушек.
  5. Пополнение игровых уголков атрибутами.
  6. Организация разных видов игр для детей.
  7. Подборка консультаций для родителей.

Совместная деятельность с детьми

  1. Чтение, заучивание, рассказывание потешек;  
  2. Беседы по содержанию потешек;  
  3. Проведение  дидактических и развивающих игр;  
  4. Изодеятельность (лепка и рисование)
  5. Театральная деятельность. Обыгрывание потешек. 

Совместная деятельность с педагогами  ДОУ        

  1. Методические рекомендации педагогов для работы по данной теме.
  2. Сбор методической литературы.  
  3. Музыкальный руководитель проводит музыкальные занятия с использованием потешек.
  4. Помощь в оформлении и проведении театрализованных постановок.  

                       

2-й этап  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЭКТА

Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Дидактические  игры:  

  • «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?»,  «Узнай и назови», «Кот как кричит», «Кукла идет на прогулку», развивающее лото

«Животные и птицы», «Чудесный мешочек»,

«Купание куклы Кати»

Сюжетно-ролевые  игры:  

  • «На нашем  дворе»,  «Уложим куклу спать», «Напечем пирожков»,

Художественноэстетическое  развитие

НОД:  Рисование

  • «Дождик, кап-кап»,  
  • «Ласковое солнышко»,
  • «У ежа иголки»

Художественноэстетическое  развитие

НОД: Лепка

  • «Конфеты на тарелке»,  
  • «Баранки»»,  
  • «Червячки для цыплят»,
  • «У ежа иголки»

Ознакомление с художественной литературой

Чтение, рассказывание, прослушивание аудиозаписи потешек:  

«Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка, водичка», «Петушок», «Как по лугу, по лугу…», «Чики-чики-чикалочки», «Обновки», «Как у нашего кота», «Улитка, улитка!», «Киска, киска, киска брысь!», «Божья коровка», «Зайка, зайка попляши!», «Сидит белочка в тележке», «Из-за  леса, из-за  гор едет дедушка  Егор…»

Театрализованная деятельность

Драматизация потешек:  

«Калачи из печи», «Котик простудился»,  

«Водичка, умой мое личико»  

Игры-ситуации:

 «Коза рогатая», «Выходили утята на лужок», «Стоит в поле теремок», «Солнышко в окошко»,  «Дождик, дождик  пуще!»

Познавательное развитие

Беседы и рассматривание иллюстраций: 

  • о транспорте,
  • животных, птицах,  
  • о предметах одежды; о характеристике и свойствах воды

Рассматривание картин:

  • «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами», «Кто что делает?», «В песочнице»

Наблюдение на прогулке: 

  • за явлениями живой и не живой природы,
  • за повадками и поведением птиц, животных.

Физическое развитие

Подвижные.игры:  

 «Солнышко и дождик», «Коза рогатая», «По узенькой дорожке», «Зайка беленький сидит»,

«Курочка и цыплята», «Кот и мыши», «Гуси», «Лохматый пес», «Колокольчик»

Речевое  развитие

НОД:

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»; Дидактическая  игра «Кто  пришел, кто ушел? Чтение потешки «Наши уточки с утра…»; «Кошка»

Музыкальное развитие

Песни:

«Серенькая кошечка», «Заболел на Петушок», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Вышла курочка  гулять…», «Колыбельная»

Работа с родителями

 

 

 

  • Консультация  «Знакомим малышей с фольклором»;
  • Консультация  «Влияние фольклора на развитие речи детей 2-3 лет»;
  • Чтение и заучивание потешек  дома;
  • Организация выставок творческих работ детей. 

Результаты проекта:

  1. Подведение итогов проекта.
  2. Выставка  рисунков «Потешки малышам»  
  3. Проведение досуга  «В гости к бабушке Арине»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт -презентация проекта "Здоровый малыш - наше будущее!"

Цель проекта -Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы и игры  в разных видах деятельности.Задачи проекта...

Фотоотчёт -презентация проекта "Здоровый малыш - наше будущее!"

Цель проекта -Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы и игры  в разных видах деятельности.Задачи проекта...

Фотоотчёт осеннего утренника у малышей - "Осень в гости к нам идёт!".

Вот и прошёл первый праздник у наших малышей. Все мы немного волновались и переживали. Готовились, старались, учили репертуар, готовили оформление - и вот, свершилось! Все наши детки, воспитатели...

Фотоотчёт по проекту "Будь здоров, малыш"

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка...

фотоотчёт "Новогодняя сказка" для малышей

Как малыши ( 2года) отмечали праздник Новый год....

Фотоотчёт "Весёлые игры для малышей"

Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.                  ...

"Физкультура у малышей" (фотоотчёт)

Главная цель физического воспитания в нашем дошкольном учреждении состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться хорошего уровня здоровья и всес...