НОД "Пузырь, Соломинка и Лапоть"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Шпан Наталья Эдмундовна

Пересказ сказки с помощью игрового набора "Дары Фрёбеля" в средней группе по программе "Тропинки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_programme_tropinki_puzyr_solominka_i_lapot.docx268.11 КБ

Предварительный просмотр:

Шпан Наталья Эдмундовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Родничок» Полтавского района Омской области

Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности

(пересказ сказки) средней группе

Тема: Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Форма организации: пересказ

Тема: Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Цель: Эмоциональное пересказывание короткой сказки.

Задачи:

1. Формировать умение пересказывать сказку, выразительно передавая диалоги персонажей, активизировать употребление глаголов действия и слов, обозначающих признаки предмета через игру «Ты кто?».

2. Развивать умение моделировать сказку с помощью геометрических фигур из набора «Дары Фрёбеля» и дорисовывать её концовку в рабочих тетрадях.

3. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми, вызвать позитивные эмоции в сотворчестве.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

 Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций к сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть», просмотр мультфильма по сказке , чтение сказки, конструирование речки с помощью палочек из набора «Дары Фрёбеля».

Материалы, инструменты, оборудование: рабочие тетради, карандаши, геометрические фигуры из набора «Дары Фрёбеля», ширма, фигурки героев сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть.

Модель НОД с указанием этапов деятельности и описанием методов и приёмов организации деятельности (словесных, наглядных, практических):

1 этап. Мотивация детей к деятельности.        

Воспитатель. Ребята, я сегодня шла утром к нам в детский сад и встретила маленькую девочку. Она стояла и плакала. Мне она показалась очень знакомой, но я так и не вспомнила, кто она. Может, вы знаете?

Дети: Это Маша.

Воспитатель: Точно? А что тебя привело к нам в детский сад?

Маша: Здравствуйте, ребята. У меня беда. Перед сном своим игрушкам я люблю рассказывать сказки. Вчера они попросили рассказать сказку «Пузырь, Соломинка и лапоть».  А я её забыла.

2 этап. Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

Воспитатель: Ребята, вот так случай, что же делать? Какие будут предложения? Дети: Поможем Маше рассказать сказку.

Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся в сказку вместе с Машей, хотите? Дети: Да.

3 этап. Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности.

Воспитатель: Раз, два повернись и в сказке очутись! Вот мы и в сказке.

Воспитатель: А что мы сегодня собирались делать? Дети: Рассказать сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть» для Маши.

Воспитатель: А хотите, я вам расскажу эту сказку? Дети: Да.

(воспитатель рассказывает сказку).

Воспитатель: Про кого эта сказка? Дети: Про Пузыря, Соломинку и Лаптя.

Воспитатель: Что предложил Лапоть Пузырю? Дети: Перейти через речку.

Воспитатель: Что ответил Пузырь? Дети: Чтобы Соломинка переправилась с берега на берег.

Воспитатель: Как же они переправились на другой берег, что придумали? Дети: Перейти по Соломинке. Соломинка сломалась. Все упали в воду.

Воспитатель: Что случилось с Пузырём? Дети: Он хохотал и лопнул.

Воспитатель: Ну что Маша запомнила сказку, сможешь рассказать своим любимым игрушкам? Маша: Нет, не запомнила.

 Воспитатель:  Ребята, что нам еще поможет рассказать сказку Маше, чтобы она запомнила её? Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: А где они у нас лежат?

Дети находят геометрические фигурки и проходят за столы.

4 этап. Самостоятельная работа с детьми по апробации способов деятельности.

Воспитатель: Теперь мы с помощью геометрических фигурок расскажем Маше сказку.

Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку, используя геометрические фигурки из набора «Дары Фрёбеля»

Маша: Что – то я устала и хочу отдохнуть.

 Воспитатель:  Ну, тогда давайте пройдём на полянку и отдохнём. (физминутка на имитацию действий сказочных героев: Какой был Пузырь? (вот такой), «Как он упал в воду?» (Дети нагибаются и опускают вниз руки.) и т. д.

Воспитатель: Ну, теперь, Машенька, ты сможешь рассказать, игрушкам сказку? Маша: Я хотела бы ещё раз послушать эту сказку.

Воспитатель: А с помощью чего мы ещё можем Маше рассказать сказку. Дети: С помощью фигурок из  кукольного театра.

Воспитатель: Предлагаю пройти в кукольный театр.

(На столе стоит ширма. Воспитатель выбирает среди детей героев сказки. Дети  вместе с воспитателем пересказывают сказку и ведут диалог от имени героев сказки).

Воспитатель: А что делала Соломинка? Дети: Перекинулась с одного берега на другой.

Воспитатель: А что произошло с Лаптем? Дети: Утонул.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А скажите, что делал Пузырь? Дети: Хохотал, лопнул.

Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы Маша хорошо запомнила, как Пузырь лопнул?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: А что нам в этом поможет? Дети: Карандаши, рабочие тетради.

Дети находят свои тетради и дорисовывают концовку сказки и показывают Маше.

Воспитатель: Маша теперь ты запомнила сказку? Маша: Теперь я точно смогу пересказать сказку своим игрушкам.

5 этап. Рефлексия, подведение итогов.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Что мы с вами сегодня делали? Дети: Мы рассказывали сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть» для Маши. Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось? Дети: Рассказывать сказку, двигаться как Пузырь.

Воспитатель: А что было трудно? Дети: Рассказывать сказку с помощью фигурок. Воспитатель: А кому вы можете рассказать эту историю? Дети: Друзьям, брату, маме, папе.

Маша: Спасибо вам ребята за помощь. Теперь я точно расскажу сказку и ничего не забуду, а самое главное мои игрушки будут довольны. До свидания!

Воспитатель: Ну, а нам пора домой в садик. Раз, два обернись и в садик вернись! Вы сегодня молодцы, я вами очень довольна. Вы сделали большое дело – помогли Маше рассказать сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Литература:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева - Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2016
  2. О.С. Ушакова Речевое развитие детей 3-7 лет: методическое пособие для воспитателя – Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2018
  3. Интернет – ресурс: www.rosuchebnik.ru

Приложение

C:\Users\Домашний ПК\Desktop\IMG_20180328_170214.jpgC:\Users\Домашний ПК\Desktop\IMG_20180328_170153.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».             2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....

Конспект "Русская народная сказка "Пузырь, Соломинка и Лапоть""

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: « Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»"...

НОД по теме: "Знакомство со сказкой "Пузырь, соломинка и лапоть"

НОД по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект педагогического мероприятия на тему: «Пузырь, соломинка и лапоть».

Направление: познавательное развитие  Средняя группа...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь]".

Основной вид деятельности: коммуникативнаяДлительность: 20 минутЗадачи:Образовательные:-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять  умение дифференцировать...