Проект по развитию речи детей средней группы
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

Калуцких Наталья Владимировна

Проект по речевому развитию детей средней группы в рамках кружка "Грамотейки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект107 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по речевому развитию детей

среднего дошкольного возраста

в рамках кружка «ГРАМОТЕЙКИ»

  1. Постановка проблемы: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у дошкольников.

  1. Обоснование проблемы (причины):
  • Недостаточное развитие артикуляционной моторики и фонематических процессов у детей;
  • Недостаточная компетентность педагогов и родителей по вопросам развития фонематического восприятия у дошкольников;
  1. Цель: профилактика ФФНР у дошкольников.
  2. Задачи:  
  • Развитие артикуляционного аппарата  детей;
  • Формирование у детей фонематического слуха;
  • Оказать помощь педагогам и родителям в получении знаний по данной проблеме;
  1. Содержание деятельности:
  • Диагностика детей;
  • Анкетирование родителей;
  • Анкетирование педагогов;
  • Циклы НОД;
  • Индивидуальны консультации с родителями;
  • Папки-передвижки;
  • Родительское собрание;
  • Дидактические игры;
  • Консультации для педагогов;
  • Картотека игр;
  • Презентации для детей;

  1. Календарные планы / сроки реализации ( на 1 год)

Месяц

Содержание работы с детьми

Цель

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Диагностика

Разработка плана мероприятий

Занятие «Весёлый язычок»

1.Развитие артикуляционного аппарата

Анкетирование для родителей

Индивидуальная консультация «О результатах диагностики»

Октябрь

Занятие «Звучащее слово».

1.Познакомить со звучащим словом.

2.Дать представление о многообразии слов.

3.Познакомить с термином «слово».

Занятие «Звучащее слово. Звук»

1.Продолжать знакомить со звучащим словом.

2. Познакомить со звуками окружающего мира, с понятием «звук».

Ноябрь

Занятие «Слова-друзья»

1.Закрепить понятия «слово», «звук».

2. Учить сравнивать слова по звучанию.

3. Учить подбирать слова-друзья к заданным словам.

Занятие «Короткие и длинные слова»

1.Познакомить с протяженностью слов.

2. Учить находить сходные и разные по звучанию слова.

Декабрь

Занятие «Каждое слово состоит из звуков»

1.Показать, что слова звучат потому, что состоят из звуков, что звуки разные.

2. Учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, первого или последнего.

Информация в родительский уголок (папка-передвижка) «Речевые игры для детей 4-5 лет».

Изготовление в методический кабинет «Картотеки методических рекомендаций по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, обучению грамоте»

Занятие «Такие разные звуки»

1.Продолжать учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, первого или последнего.

2. Знакомство со звуками - А, О, У, И. Узнавание этих звуков по положению губ.

Январь

Занятие «Гласные звуки»

1.Учить узнавать звуки - А, О, У, И в словах.

2. Познакомить со звуками – Ы, Э.

3. Учить подбирать слова на заданный звук.

Консультация «Формирование фонематического слуха у дошкольников

Февраль

Занятие «Звук – С»

1.Познакомить со звуком – С, понятием «согласный звук»

2. Учить узнавать звук в словах, выделять звук в произношении.

3. Учить подбирать слова на заданный звук.

Мастер-класс на родительском собрании «Игры на развитие фонематического слуха»

»

Занятие «Звуки –С и С’».

1.Продолжать учить узнавать звук –С в словах, выделять в произношении.

2. Учить различать на слух звук С и звук С’.

3. Продолжать учить подбирать слова на заданный звук.

Март

Занятие «Звук З».

1.Познакомить со звуком З.

2. Учить узнавать звук З в словах.

3. Продолжать учить узнавать звук С в словах.

4. Продолжать учить подбирать слова на заданный звук.

Занятие «Звуки З и З’»

1.Учить различать на слух звук З и звук З’.

2.Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Апрель

Занятие «Звуки С и З»

1.Продолжать учить подбирать слова на заданный звук.

2. Учить дифференцировать звуки С и З.

Занятие «Звук - Ц»

1.Познакомить со звуком Ц.

2. Учить подбирать слова с заданным звуком.

3.Учить дифференцировать звуки З–С; Ц-С.

Май

Занятие «Умники и умницы».

1.Закрепление знаний, умений и навыков.

  1. Оборудование, материалы:

зеркала, магнитная доска с магнитами, наборы картинок, куклы – герои, мяч, ширма, демонстрационный и раздаточный материал (картинки, игрушки, схемы, карточки…), магнитофон, TV, дидактические игры др.

  1. Персонал проекта:

Ф.И.О., должность

Функции, выполняемые в проекте

учитель-логопед

организация мероприятий

  1. Результаты проекта:
  • Повышение уровня развития артикуляционного аппарата детей,
  • Повышение уровня развития фонематического слуха детей,
  • Повышение компетентности педагогов и родителей по данной проблеме.

  1.  Продукт проекта
  • Конспекты мероприятий совместной деятельности с детьми, консультаций, выступления на родительском собрании;
  • Картотека «Методических рекомендаций по формированию у дошкольников фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза»;
  • Комплексы артикуляционных гимнастик;
  • Пособия: «Домики для звуков», «Автобус».
  1. Литература:
  1. Герасимова А.С.  «Популярная логопедия: Занятия с дошкольниками», М., 2009г.
  2. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей 4-5 лет», М., 1999г.
  3.  Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет», М.,2009г.
  4.  Косинова Е.М. «Домашний логопед», М., 2009г. Лозбякова М.И. «Учимся правильно и четко говорить», М., 2007г 
  5. Маханева М.Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет», М., 2007г.
  6. Новиковская О.А. «Веселая зарядка для язычка. Игры для развития речи. 4-7 лет», М., 2009г.
  1. Время проведения: 1-й и 3-й четверг  каждого месяца, в 15.30 ч.
  2. Список детей

  1. Табель посещения занятий

Ф.И. ребенка

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

  1. Диагностика

 Методика обследования (Гризик Т.И., Тимощук Л.Е.)

1.Обследование звукопроизношения. На каждый проверяемый звук ребенку предлагается по три предметные картинки, в названии которых звук находится в начале слова, середине и конце слова.

Ф.И. ребенка

С

С’

З

З’

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

Л’

Р

Р’

Др.звуки

Условные обозначения:  + - произносит правильно,  отс. – звук отсутствует,   - заменяет .

2.Обследование фонематического слуха. 1) Узнавание в слове (какой звук слышится в начале, середине, конце слова). 2) Узнавание слова со звуком во фразе (даются фразы к двум-трем предложенным картинкам). 3) Самостоятельный отбор предметов (картинок) на определенный звук. 4) Выбор из двух предметов того, в названии  которого есть заданный звук.

Ф.И. ребенка

1)Узнавание звука

 в слове

2)Узнавание слова со звуком во фразе

3)Самостоятельный подбор предмета на определенный звук

4)Выбор одного предмета из двух, в названии которого есть заданный звук

Условные обозначения:  +  - правильное выполнение задания,  -  –  задание выполнено неверно,  

√ - неустойчивое выполнение задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры

Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, чем богаче, разнообразнее и глубже впечатления, на основе которых в ...

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры

Развитие монологической речи с помощью дидактических игр...

проект по развитию речи детей средней группы посредством дидактической игры

проект по развитию речи детей средней группы посредством дидактической игры...

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности « УЧИМСЯ ИГРАЯ»

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом...

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «УЧИМСЯ ИГРАЯ»

Актуальность:    В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее ре...