"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пряслихина Татьяна Александровна

Конспект НОД "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе "В гостях у сказок"

Цель: способствовать социально-коммуникативному развитию дошкольников  посредством русских народных сказок.

Задачи:

  • Формировать умение детей отгадывать загадки по характерным  признакам сказочных персонажей.
  • Закреплять знания детей о сказках, активизировать речь, вспоминая знакомые сказки.
  • Развивать творческие способности при передаче характера образа, участвуя в драматизации.
  • Развивать интонационную выразительность.
  • Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, воображение.
  • Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками.
  • Совершенствовать умение составлять целую картинку из частей.
  • Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.
  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству – сказкам.

Оборудование и материалы:  аудиозапись музыки из м/ф «Трое из Простоквашино»,  конверт с загадками, картинками с последовательностью сюжета сказки «Маша и Медведь», «Три медведя», разрезные картинки к сказке «Маша и Медведь», 3 чашки, 3 миски, 3 ложки разных по величине,  посылка с костюмами персонажей к сказке «Репка».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь», «Три медведя», отгадывание загадок, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций, художественное творчество.

Ход НОД:

Открытый вход в деятельность.

- Ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочет поздороваться, согреть нас своим теплом. Поздороваемся ним.  (Дети здороваются с Солнышком) Сегодня у нас много гостей, давайте познакомимся с ними.  Будем передавать Солнышко друг другу и называть свое имя. Но сначала все вместе проговорим добрые слова и будем передавать Солнышко из рук в руки.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

- А теперь передавайте друг другу Солнышко и называйте своё имя.

(Звучит музыка из м/ф «Простоквашино», стук в дверь, в группу входит почтальон Печкин):

Печкин: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемый Печкин!

Печкин: - Я вам почту принес: письмо и посылку, только я вам не отдам, пока не выполните все мои задания.

Задание первое:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … («Колобок»)

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк –

В крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

Только он не поместился,

Он бы мог

Разломать весь … («Теремок»)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?   («Волк и семеро козлят»)

- Ребята, в какой сказке:

У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге:

Волшебная печка,

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге? («Гуси лебеди»)

Эта рыжая плутовка

Обманула меня ловко.

Хвать – и кинула в мешок.

Хорошо, что спас дружок.

- Как называется эта сказка? («Кот, петух и лиса»)

Печкин: - Вы, молодцы, отгадали загадки верно! С первым заданием справились. Второе задание будет потруднее.

Задание второе:

(Печкин достает из сумки предметы из сказки «Три медведя»: 3 чашки, 3 миски, 3 ложки разных по величине)

- Хочу проверить, знаете ли вы, кому принадлежат все эти предметы? (Ответы детей) Как называется эта сказка? («Три медведя»)  Давайте вспомним, о чем в ней говорится. Кто зашел к ним в избушку? Что было потом? (Дети вспоминают сказку вместе с воспитателем, рассматривают картинки с изображением хода событий сказки)  

- Ох, молодцы. И с этим заданием справились, - говорит Печкин. А у меня тоже есть картинки для вас из разных сказок.

Задание третье, самое сложное:

- Да, вот беда, дорогой они рассыпались и перепутались. И я не знаю, что мне теперь делать?

Воспитатель: - Ребята,  чтобы узнать, как называется сказка, надо правильно собрать картинки. (Воспитатель помогает детям выполнять задание). Дети берут по одному конверту, делятся на команды и собирают картинку.  (Спросить у каждой команды, из какой сказки картинка).

Воспитатель: - Ребята,  вы быстро и правильно сложили картинки. (Воспитатель подходит к каждой подгруппе детей и спрашивает): «Как называется ваша сказка, вы догадались? (Ответы детей) Правильно, это сказка «Маша и Медведь», и сейчас мы с вами поиграет. Становитесь в круг. Печкин, и вы, вставайте с ребятами поиграть, отдохните от работы.

Физ. минутка:
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит,
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
А пчелки налетают, 
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку,
Не ешь наш мед, воришка,
Бредет лесной дорогой, медведь себе в берлогу.

Печкин: - Хорошо, поиграли. А у меня ведь ещё и посылка для вас есть. Давайте посмотрим, что в ней. (Печкин открывает посылку и достаёт костюмы персонажей к сказке «Репка»):

- Костюмы какие-то, примерю-ка я на вас. (Одевает детей в костюмы)

- Красота, только что-то не пойму, в кого вы превратились? (Дети говорят: «Я в деда», «Я в Мышку» и т.д.)

Воспитатель: - Ребята,

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(р.н.с.  «Репка»).

- Правильно, это русская народная сказка «Репка». Давайте покажем её нашим гостям и уважаемому почтальону Печкину. Займите места в зрительном зале, а артисты, проходите на сцену.

(Дети инсценируют сказку «Репка»)

Печкин: - Ну, молодцы, настоящие артисты! Мне очень понравилась сказка. Что-то засиделся я у вас. Мне же ещё почту разносить: и письма, и газеты, и журналы. До новых встреч, друзья! (Печкин уходит)

Воспитатель: -  Ребята,  вам понравилось быть артистами? (Да) Мы сегодня вспоминали много сказок, а какая запомнилась больше всего? (Ответы детей).

Открытый выход из деятельности.

Воспитатель: -Давайте вместе подумаем, какую сказку мы покажем для ваших родителей?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...