«Квест по стране фольклора» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Петриченко Любовь Петровна

Закрепить знания о видах русского народного творчестваа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_po_strane_folklora.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект ООД по развитию речи

               «Квест по стране фольклора» (средняя группа)

Цели:

• Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества

• Познакомить с характерными чертами русского фольклора

• Развивать артикуляционный аппарат

• Развивать любознательность, речевые умения

• Воспитывать интерес к культурному наследию народа.

Оборудование: указатели, маршрутная карта, маски пчел и медведя для игры, клей, кисточки, салфетки (на каждого ребенка).

Дети вместе с воспитателем входят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель. Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя песни – шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

Раздается стук в дверь, вносят сундучок.

Воспитатель. Дети нам сундучок принесли. Кто мог его передать? Давайте откроем его и узнаем, от кого он. (воспитатель открывает сундучок и находит платок, достает его). Вот чудеса! Посмотрите, какой красивый платок! Да на нем что – то нарисовано! (достаем платочек, рассматриваем). Ребята, а в сундучке еще что-то лежит, письмо. Надо его прочитать. Читаем письмо:   «Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил вам сюрприз. А чтобы вы его нашли, посылаю вам маршрутную карту, она нарисованна на этом же платке. Вас ждут чудеса. Желаю вам удачи! В добрый час! Ваш дедушка Фольклор». Интересное послание. И имя очень странное у дедушки – Фольклор. Что такое «фольклор»?

Дети. Потешки, прибаутки, считалки, заклички, дразнилки, поговорки, пословицы, загадки, скороговорки, игры, хороводы, сказки.

Воспитатель. А кто их сочинил?

Дети. Народ.

Воспитатель. Молодцы, отправляемся, наш путь нелегкий и неблизкий. (воспитатель смотрит на карту). Ой, здесь какие – то геометрические фигуры, стрелочки. Что это значит? (рассматривают). Ребята, давайте рассмотрим нашу группу и сравним с данными геометрическими фигурами. Вперед!

Стрелочка указывает на квадрат (прямоугольник). Что у нас такой формы? Стол.  Значит нужно идти к столу.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

Мы пришли в «Переулок загадок», но кто же нам их загадает? Посмотрите, нас уже встречают, нам оставили видео письмо. Сейчас мы его посмотрим!

«Здравствуйте, мои друзья! Я внучка дедушки Фольклора. Зовут меня Загадушка. Я приехать не смогла, так как много дел у меня. А для вас я приготовила загадки. Если вы их отгадаете, то сможете идти дальше к следующему перекрестку. Желаю успехов!»

Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)

Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в селе кур крадет. (лиса)

Говорит она беззвучно,

И понятно, и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Будешь вчетверо умней. (книга)

Воспитатель. Ребята, мы все загадки отгадали. Молодцы! Можно идти дальше. Куда указывает нам стрелочка? Круг?

Давайте поищем с вами, что у нас круглое? Вот обруч. Ну что в путь?

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

А вот и указатель. (читает) «Перекрёсток скороговорок». Ребята, а вы знаете что такое скороговорки?(Ответы детей). Правильно, скороговорки надо проговаривать очень быстро. Всех скороговорок не переговоришь, а мы попробуем. Дети, вы знаете скороговорки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но для того, чтобы наши язычки говорили правильно, мы с вами сделаем разминку для язычка. Проводиться артикуляционная гимнастика. «Орешек», «Хомячок», «Заборчик».

Дети проговаривают скороговорки, по желанию с повтором на ускорение.

Скороговорки.

Три вороны на воротах.

Мылась Мила мылом.

У ёлки иголки колки.

За – за прилетела стрекоза.

Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

Коси коса, пока роса.

Воспитатель. Хорошо ваши язычки справились со скороговорками. А теперь идем дальше. На карте стрелочка указывает на полоски. Ищем полоски.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

А вот указатель «Полянка  поговорок и пословиц».

На ватмане наклеены цветы. Один цветок без лепестков.

Воспитатель. Как много красивых цветов! Ребята, смотрите, один цветок без лепестков. Нам надо ему помочь и приклеить лепестки. Воспитатель вместе с детьми приклеивает лепестки  и обращает внимание на надписи на них.

Воспитатель. Ой, здесь же написаны поговорки и пословицы, но не полностью. Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.

Пословицы о поговорки.

• Что посеешь … (то и пожнешь)

• Осенний день … (год кормит)

• Кто землю лелеет … (того земля жалеет)

• Делу время … (потехе час)

• Кончил дело … (гуляй смело)

• Хлеб – всему … (голова).

Воспитатель. Ребята, а скажите, пожалуйста, какое насекомое любит цветочки?

Дети. Пчелы!

Воспитатель. А как жужжат пчелы?

Дети. Ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж – ж - ж –ж – ж – ж – ж – ж!

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Медведь и пчелы». Выбираем считалочкой медведя. Какие считалочки вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель. А я знаю такую считалочку«Раз, два, три – медведем будешь ты!» Остальные – пчелы.

Дети подбирают себе маски – шапочки.

Воспитатель. Полетели пчелки собирать мед с цветочков.

Мишка – медведь идет, мед у пчелок унесет.

Пчелки, домой!

Пчелки. Этот улей – домик наш, уходи, медведь от нас!

Ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж!

Пчелки летают и жужжат. Медведь ходит по «поляне» и приближается к улью. Пчелки машут крылышками, прогоняя медведя.

Воспитатель. Ребята, мы с вами поиграли, отдохнули, а теперь идем дальше. Смотрите, на карте стрелочка показывает на дерево. Где же оно? Дети показывают на дерево. Тогда отправляемся в путь.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

       Воспитатель. Мы с вами пришли на «Аллею сказок». Дерево необычное, волшебное! Что на нем растет?

Дети. Бублики!

Воспитатель. Вот и тот сюрприз, о котором нам писал дедушка Фольклор! Но, ребята, нам с вами необходимо выполнить последнее задание, для того, чтобы получить угощенья. Смотрите, на листиках нашего волшебного дерева надписи. (смотрит) Все понятно – загадки про сказки. Слушайте внимательно.

Сказочные загадки.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?       «Три медведя»)

Я живу в лесной избушке,

Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой.

Все зовут меня Ягой.                  (Баба-Яга

Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идет?

Что мохнатый, косолапый

В большом коробе несет?   (Маша и медведь)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …                (Теремок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?      (Семеро козлят из р.н.с. «Волк и семеро козлят»)

       Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с заданием! Мы с вами прошли нелегкий путь. Как в народе говорят«Кончил дело – гуляй смело!» вот и вас приглашаю отведать угощение!

Ребята, расскажите, где мы с вами были? А как звали дедушку? Что такое фольклор? Кто сочиняет фольклор?

Воспитатель. Кончилось веселье –

Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

     Сладостями угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний праздник "Весна красна идет" с элементами фольклора средняя группа

Детям очень нравятся  костюмы, песни, хороводы, игры, активно участвуют....

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа)

Цели:• Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.• Познакомить с характерными чертами русского фольклора.• Развивать артикуляционный аппарат.• Развивать любоз...

Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа)

Конспект проведения квест-игры "Путешествие в страну безопасности" (средняя группа). Увлекательное путешествие ждет ваших воспитанников, много интересных заданий, которые помогут получить но...

конспект квест-игры "Страна игрушек" (средняя группа)

Дети отправляются в путешествие по произведениям А. Барто. Вовремя путешествия они выполняют дыхательные упражнения, собирают целое из частей, сажают зайку по заданию педагога В-, ЗА-, НА-, распределя...

Конспект занятия – квест «Путешествие в страну Любочистию» средняя группа

Конспект занятия – квест «Путешествие в страну Любочистию» средняя группа  Цель: Закрепление элементарных представлений о культурно-гигиенических навыках. Воспитание г...

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну фольклора» (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну Фольклор» (средняя группа)...

Конспект ООД "МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФОЛЬКЛОРА" Старшая группа

Цели:1.Знакомить с музыкальными   фольклорными произведениями.2.Воспитывать любовь к родному русскому языку.3.Формировать познавательную активность.4.Создать у детей радостное настроение....