Конспект по развитию связной речи у детей раннего возраста по лексической теме "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Даник Ольга Владимировна

Использование нетрадиционной технологии (Коллаж) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._razvitie_svyaznoy_rechi._igrushki.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

                        План  занятия по развитию связной речи

во второй группе раннего возраста  общеразвивающей  направленности

с использованием нетрадиционной технологии (коллаж).

Воспитатель I квалификационной категории МКДОУ д/с №25 «Снегурочка» Даник Ольга Владимировна.

Вид коллажа: обучающий - способствует получению и закреплению определенных знаний о предмете коллажа.

Задачи, которые решаются в ходе работы по коллажу:

- развитие зрительной памяти;

- расширение словарного запаса, образного восприятия;

- развитие устной речи, умения связно говорить.  

Цель: активизировать речь детей; формировать способность к диалогической речи, помогать отвечать на простейшие вопросы ( «что?»); приучать детей правильно и отчетливо произносить [у], способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.

Материал: фланелеграф, предметные картинки игрушек к стихотворению «У Андрюшки есть игрушки» для работы на фланелеграфе, «Кубик-говорушка» с изображением игрушек на всех сторонах, Сюрприз - карусель с изображением ярких игрушек (плоскостных) для подвешивания к потолку.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

I. Организационный момент.

Воспитатель: -  Загадаю вам загадку, отгадаете ребятки?

                    -  Они на полочках стоят, ждут ребяток в детский сад?

Дети: - Игрушки.

Воспитатель: - Правильно, это игрушки. В нашей группе много игрушек.

Воспитатель:- А что у  меня в руках?

Дети: - Кубик.

Воспитатель: - Этот кубик непростой. Это - «кубик – говорушка».

Что же на нем изображено?

Воспитатель: - Сейчас я буду кубик крутить, а вы, если узнаете картинку, называйте.

Воспитатель: - Кручу, верчу, назвать хочу.

Воспитатель поворачивает одну сторону картинкой к детям.

Дети называют картинку: - Мячики.

Воспитатель спрашивает: - Сколько мячиков?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Как мы играем с мячиками?

Дети: - Бросаем, кидаем, катаем.

Воспитатель: - Кручу, верчу, назвать хочу.

Дети: - Кукла.

 Воспитатель: - Кручу, верчу, назвать хочу.

Дети: - Неваляшка.

Воспитатель: - Покажите, как качается неваляшка?

Дети подражают, качаются из стороны в сторону.

Воспитатель: - Кручу, верчу, назвать хочу.

Дети: - Машины.

Воспитатель: - Какие машины?

Дети: - Грузовик и легковая машинка.

Воспитатель: - Кручу, верчу, назвать хочу.

Дети:- Юла.

Воспитатель: - Давайте споем, как поет юла. Опустите указательный пальчик вниз, остальные сожмите в кулачок. Сделайте губки трубочкой, произнесите вместе со мной [у-у-у-у-у-у-у-у]. Молодцы!

Воспитатель хвалит детей за то, что правильно назвали изображение игрушек.

II.Основная часть.

Чтение стихотворения, с использованием предметных картинок на   фланелеграфе «волшебном телевизоре».

Обращаясь к детям, воспитатель говорит: -  Сейчас я расскажу вам стихотворение. Внимание на волшебный телевизор...

 - У Андрюшки есть игрушки:

- вот, зеленая лягушка (на фланелеграф прикрепляет первую картинку)

- вот, железная машина (прикрепляет машинку)

- это мяч, он из резины  (прикрепляет мяч)

- вот веселая матрешка  (прикрепляет матрешку)

- и с хвостом пушистым кошка (прикрепляет кошку).

Прикрепляя каждую картинку, воспитатель обращает свое внимание на взор детей, направленный на фланелеграф «Волшебный телевизор», делая паузу при необходимости.

Несколько секунд детки могут рассматривать картинки, после этого воспитатель убирает картинки, предлагая детям совместно с воспитателем повторить это стихотворение.  

Воспитатель:- ребятишки, давайте вместе расскажем это стихотворение.

- У Андрюшки есть игрушки:

- вот…

Дети: - зеленая лягушка (на фланелеграф прикрепляет первую картинку)

- вот, железная…

Дети: -  машина (прикрепляет машинку)

- это…

Дети: - мяч, он из…

Дети: резины  (прикрепляет мяч)

- вот веселая…

Дети: -  матрешка  (прикрепляет матрешку)

- и с хвостом пушистым…

Дети:-  кошка (прикрепляет кошку).

Воспитатель: - Ребятки, как мы можем назвать все эти картинки?

Дети: - Игрушки.

Если дети затрудняются ответить воспитатель помогает, начиная первый слог в слове.

Воспитатель:- «Молодцы ребятишки, спасибо», хвалит детей за участие в рассказывании стихотворения.

Воспитатель: - Давайте встанем на ножки и поиграем.

Проводится физминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Весело моргают

После отдыхают (слова сопровождаются движениями по тексту).

Воспитатель: - Присаживайтесь. Ребятишки, посмотрите на картинки. Кто здесь зеленого цвета?  

 Дети: - Лягушка.

Воспитатель: - У чего есть колеса?

Дети: - У машины.

Воспитатель: - Что здесь круглое?

Дети: - Мяч

 Воспитатель: - Кто надел на головку платочек?

Дети: - Матрешка.

Воспитатель: - Кто здесь пушистый и умеет мяукать?

Дети: - Кошка.

III. Заключительная часть.

Игра на развитие нервно - психических процессов.

Воспитатель: - А сейчас игрушки будут играть с вами в прятки. Вы закроете глазки и какая- то картинка спрячется.

Воспитатель убирает с фланелеграфа любую картинку и предлагает деткам открыть глазки.

Дети стараются назвать картинку, которой нет. Игра проводится 4 раза, пока не останется одна картинка.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребятишки, хочу вам сказать спасибо, за то, что были внимательными, помогали мне рассказывать стихотворение, называли картинки на «Кубике - говорушке» и за это я вам дарю новую карусель, которая будет жить у нас в группе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль фольклора в развитии связной речи у детей раннего возраста.

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире....

Развитие связной речи у детей раннего возраста.

В данном материале освещены условия, от которых зависит успешное решение главной задачи речевого развития дошкольников - развитие связной речи, выделены направления работы педагога по формированию свя...

Опыт работы по теме: Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 27 – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГОВИДА Г. ТУЛЫ  БАЗОВАЯ МОДЕЛЬОБОБЩЕННОГО ОПЫТА Валуевой Галины Петровны ВОСПИТАТЕЛЯ ...

Сообщение из опыта работы "Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой"

представлен опыт педагогической деятельности по приобщению детей раннего возраста к художественной литературе....

Развитие связной речи у детей раннего возраста

Овладение связной речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников....

"Роль сказки в развитии связной речи у детей раннего возраста"

Сказка вносит разнообразие в жизнь ребёнка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учит играя....

«Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой».

Люди нравственно культурные, сознательные труженики вырастают в семьях, где царит глубокое уважение к книге....