Конспект по развитию связной речи у детей раннего возраста по лексической теме "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая, средняя группа)

Мубаракшина Лиля Рафиковна

Цель: активизировать речь детей; формировать способность к диалогической речи, помогать отвечать на простейшие вопросы ( «что?»); приучать детей правильно и отчетливо произносить [у], способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26».

Конспект по развитию связной речи у детей раннего возраста по лексической теме "Игрушки"

 

  

Мубаракшина Ляля Рафиковна

воспитатель высшей квалификационной категории

   

 

Сатка

2024

Тема: «Игрушки».

Цель: активизировать речь детей; формировать способность к диалогической речи, помогать отвечать на простейшие вопросы ( «что?»); приучать детей правильно и отчетливо произносить [у], способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.

Задачи

- развитие зрительной памяти;

- расширение словарного запаса, образного восприятия;

- развитие устной речи, умения связно говорить.  

Материал: фланелеграф, предметные картинки игрушек к стихотворению «У Андрюшки есть игрушки» для работы на фланелеграфе, «Кубик-говорушка» с изображением игрушек на всех сторонах, Сюрприз - карусель с изображением ярких игрушек (плоскостных) для подвешивания к потолку.

Ход занятия.

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная часть

Воспитатель: -  Загадаю вам загадку, отгадаете ребятки?

 -  Они на полочках стоят, ждут ребяток в детский сад?

Воспитатель: - Правильно, это игрушки. В нашей группе много игрушек.

Воспитатель:- А что у  меня в руках?

Воспитатель: - Этот кубик непростой. Это - «кубик – говорушка».

Что же на нем изображено?

Воспитатель: - Сейчас я буду кубик крутить, а вы, если узнаете картинку, называйте.

Воспитатель: - Кручу, верчу, назвать хочу.

Воспитатель поворачивает одну сторону картинкой к детям.

Воспитатель спрашивает: - Сколько мячиков?

Воспитатель: - Как мы играем с мячиками? .

Воспитатель: - Кручу, верчу, назвать хочу.

Воспитатель: - Кручу, верчу, назвать хочу.

Воспитатель: - Покажите, как качается неваляшка?

Дети подражают, качаются из стороны в сторону.

Воспитатель: - Кручу, верчу, назвать хочу.

Воспитатель: - Какие машины

Воспитатель: - Кручу, верчу, назвать хочу.

Воспитатель: - Давайте споем, как поет юла. Опустите указательный пальчик вниз, остальные сожмите в кулачок. Сделайте губки трубочкой, произнесите вместе со мной [у-у-у-у-у-у-у-у]. Молодцы!

Воспитатель хвалит детей за то, что правильно назвали изображение игрушек.

Дети: - Игрушки.

Дети: - Кубик.

Дети называют картинку: - Мячики.

Дети: - Много.

Дети: - Бросаем, кидаем, катаем

Дети: - Кукла.

Дети: - Неваляшка

Дети: - Машины.

Дети: - Грузовик и легковая машинка.

Дети:- Юла

2. Основная часть

Чтение стихотворения, с использованием предметных картинок на   фланелеграфе «волшебном телевизоре».

Обращаясь к детям, воспитатель говорит: -  Сейчас я расскажу вам стихотворение. Внимание на волшебный телевизор...

 - У Андрюшки есть игрушки:

- вот, зеленая лягушка (на фланелеграф прикрепляет первую картинку) 

- вот, железная машина (прикрепляет машинку)

- это мяч, он из резины  (прикрепляет мяч) 

- вот веселая матрешка  (прикрепляет матрешку)

- и с хвостом пушистым кошка (прикрепляет кошку).

Прикрепляя каждую картинку, воспитатель обращает свое внимание на взор детей, направленный на фланелеграф «Волшебный телевизор», делая паузу при необходимости.

Несколько секунд детки могут рассматривать картинки, после этого воспитатель убирает картинки, предлагая детям совместно с воспитателем повторить это стихотворение.  

Воспитатель:- ребятишки, давайте вместе расскажем это стихотворение.

- У Андрюшки есть игрушки:

- вот…

 (на фланелеграф прикрепляет первую картинку)

- вот, железная…

 (прикрепляет машинку)

- это…

 (прикрепляет мяч)

- вот веселая…

 (прикрепляет матрешку)

- и с хвостом пушистым…

 (прикрепляет кошку).

Воспитатель: - Ребятки, как мы можем назвать все эти картинки?

Если дети затрудняются ответить воспитатель помогает, начиная первый слог в слове.

Воспитатель:- «Молодцы ребятишки, спасибо», хвалит детей за участие в рассказывании стихотворения.

Воспитатель: - Давайте встанем на ножки и поиграем.

Проводится физминутка.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Весело моргают

После отдыхают (слова сопровождаются движениями по тексту).

Воспитатель: - Присаживайтесь. Ребятишки, посмотрите на картинки. Кто здесь зеленого цвета?  

Воспитатель: - У чего есть колеса?

Воспитатель: - Что здесь круглое?

Воспитатель: - Кто надел на головку платочек?

Воспитатель: - Кто здесь пушистый и умеет мяукать?

Дети: - зеленая лягушка

Дети: -  машина

Дети: - мяч, он из…

Дети: резины  

Дети: -  матрешка  

Дети:-  кошка

Дети: - Игрушки

Дети: - Лягушка.

Дети: - У машины.

Дети: - Мяч

Дети: - Матрешка.

Дети: - Кошка.

Заключительная часть:

Игра на развитие нервно - психических процессов.

Воспитатель: - А сейчас игрушки будут играть с вами в прятки. Вы закроете глазки и какая- то картинка спрячется.

Воспитатель убирает с фланелеграфа любую картинку и предлагает деткам открыть глазки.

Дети стараются назвать картинку, которой нет. Игра проводится 4 раза, пока не останется одна картинка.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребятишки, хочу вам сказать спасибо, за то, что были внимательными, помогали мне рассказывать стихотворение, называли картинки на «Кубике - говорушке» и за это я вам дарю новую карусель, которая будет жить у нас в группе.  

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль фольклора в развитии связной речи у детей раннего возраста.

Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире....

Развитие связной речи у детей раннего возраста.

В данном материале освещены условия, от которых зависит успешное решение главной задачи речевого развития дошкольников - развитие связной речи, выделены направления работы педагога по формированию свя...

Опыт работы по теме: Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 27 – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГОВИДА Г. ТУЛЫ  БАЗОВАЯ МОДЕЛЬОБОБЩЕННОГО ОПЫТА Валуевой Галины Петровны ВОСПИТАТЕЛЯ ...

Сообщение из опыта работы "Развитие связной речи у детей раннего возраста посредством ознакомления с художественной литературой"

представлен опыт педагогической деятельности по приобщению детей раннего возраста к художественной литературе....

Развитие связной речи у детей раннего возраста

Овладение связной речью – одна из главных задач речевого развития дошкольников....

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"...