Перспективно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Бакулина Майя Владимировна
Перспективно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»

Сентябрь

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка»

Содействовать:

- упражнению детей в умении вслушиваться в слово;

-развитию у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры)

-воспитанию у детей уверенности в себе, объяснить, что каждый из них – замечательный ребёнок, и взрослые их любят.

Кукла Алёнушка, кукольная кроватка, мяч.

Стих. С. Чёрного «Приставалка»

 

Сентябрь

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Содействовать:

-ознакомлению детей со сказкой «Кот, петух и лиса»;

-развитию у детей интонационной выразительности в речи;

-воспитанию дружеских отношений между детьми.

Сказка «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке.

 

Сентябрь

Звуковая культура речи: Звуки: А.У. Дидактическая игра «Не ошибись».

Содействовать:

-овладению умения детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизации в речи детей обобщающие слова;

-развитию речевого дыхания, темпа речи.

-воспитанию заботливого отношение к окружающим.

Кукла Алёнушка, кукольная кроватка, мяч.

Сентябрь

Звуковая культура речи звук: У.

-Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях);

-Отрабатывать плавный выдох;

- Побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)

Паровоз, игрушка уточка, чувашская песенка «Разговоры» (пер. Л. Яхнина)

Октябрь

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетной картины «Шарик улетел»

Содействовать:

-овладению умения согласовывать притяжательные местоимения с существительными и прилагательными;

-развитию умения понимать сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами;

-воспитанию честности.

5-6 детских предметов, картина «Шарик улетел»

 

Октябрь

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Содействовать:

- ознакомлению детей со сказкой «Колобок» (обраб.Ушинского)

-развитию умение образовывать слова по аналогии;

-воспитанию интереса к иллюстрациям сказки.

Сказка «Колобок», иллюстрации к сказке.

 

Октябрь

Звуковая культура речи звук: -О-. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

- Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций;

- Отрабатывать четкое произношение звука –О-.

Сказка «Колобок», иллюстрации к сказке.

Маски Колобка, зайца, медведя, волка, лисы.

Октябрь

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Содействовать:

-ознакомлению детей с стихотворениями;

развитию памяти, интонационной выразительности речи

-воспитанию сочувствие к зайчику, которому холодно, голодно, страшно в неуютную осеннюю пору.

Стихи А. Блока «Зайчик».

А. Плещеева «Осень наступила», картинка осени, игрушка зайчик.

Ноябрь

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Содействовать:

-овладению умений образовывать слова по аналогии;

-развитию поэтического слуха;

-воспитанию приобщения детей к поэзии.

Стихотворение К. Бальмонта «Осень», картинки осени, картинки из серии «Ягоды», «Фрукты»

Ноябрь

Звуковая культура речи звук: -И-.

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях, в словах);

Кубик, картинка (игрушка) лошади, колокольчик, фланелеграф, картинка с изображением воробья.

Ноябрь

Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Учить детей

-рассматривать картину;

-отвечать на вопросы воспитателя;

Упражнять в

- умении вести диалог;

- употреблении существительных, обозначающих детенышей животных;

-правильном и четком произнесении слов со звуками –к-, -т-.

Картина «Коза с козлятами», макет теремка

Ноябрь

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Содействовать:

-ознакомлению детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака;

-развитию внимания, памяти;

-воспитанию умения вести себя в общественных местах.

Стихи С. Маршака «Детки в клетке», картинки из серии «Животные»

Декабрь

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Содействовать:

- ознакомлению детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок);

-развитию выразительного чтения отрывка-Снегурушки;

-воспитанию умения слушать взрослого.

Сказка «Снегурушка и лиса», рисунки к сказке.

Декабрь

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

-Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса»;

- Упражнять в призношении слов со звуком –Э- игра «Эхо»;

- в определении качеств предметов на ощупь

Сказка «Снегурушка и лиса», рисунки к сказке;

тканевый мешочек, мелкие предметы из резины, дерева, металла, лоскутки ткани.

Декабрь

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

Содействовать:

-ознакомлению детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада;

помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое»;

-развитию памяти, речи;

-воспитанию приобщения детей к поэзии.

Текст рассказа и стихотворения.

Декабрь

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»

- Способствовать формированию диалогической речи;

- учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Фонарики (колокольчики) с петельками, деревянный конструктор

Январь

Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди».

Содействовать:

-ознакомлению детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова);

- развитию внимания, умения вести диалог;

-воспитанию желания послушать сказку ещё раз, интереса к театрализованной деятельности.

Текст сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации к сказке.

Январь

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди» и сюжетной картины «Зимой на прогулке».

- Продолжать объяснять детям как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать картинки в книгах;

Учить детей

- рассматривать сюжетную картину,

-отвечать на вопросы воспитателя,

- делать простейшие выводы,

- высказывать предположения.

иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», сюжетная картина «Зимой на прогулке».

Январь

Звуковая культура речи: звуки М.МЬ. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

Содействовать:

-формированию у детей чёткого произношении звуков м, мь, в словах, фразовой речи;

-развитию умения образовывать слова по аналогии;

-воспитанию интонационной выразительности речи.

Кукла, картинка «Медвежонок Миша катает снежный ком.» Стих Г. Сапгир «Кошка».

 

 

Январь

Звуковая культура речи: звуки П.ПЬ. Дидактическая игра «Ярмарка».

Содействовать:

- формированию у детей чёткого произношении звуков п, пь;

-развитию умения детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь;

- воспитанию интереса к художественной литературе.

Стих «Мы весёлые мышата».

В. Орлов «Жили – были три пингвина»

Февраль

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Содействовать:

- ознакомлению детей со сказкой «Лиса и заяц»;

- развитию словарного запаса детей;

- воспитанию интереса к театрализованной деятельности у детей.

Сказка «Лиса и заяц», рисунки к сказке, картинка петуха.

Февраль

Звуковая культура речи: звуки Б.БЬ. Игра «Весёлый язычок».

Содействовать:

-формированию у детей чёткого произношении упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах);

-развитию фонематического слуха;

- воспитанию уверенности в себе.

Стих «Ёжик и барабан», колокольчик, картинка белочки

Февраль

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Содействовать:

- ознакомлению детей с произведением В.Берестовой «Петушки распетушились».;

-развитию памяти, фонематического слуха;

-воспитанию желания выразительно читать стихотворение.

Стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».

Февраль

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Содействовать:

-совершенствованию диалогической речи (умения вступать в разговор);

-развитию умения грамматически правильно отражать в реи свои впечатления. Побуждать детей к высказыванию своих суждений так, чтобы они были понятны окружающим;

- воспитанию дружеских отношений между детьми.

Стих В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Март

Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что».

Содействовать:

-ознакомлению детей со стихотворением И. Косякова «Всё она»;

-развитию диалогической речи детей;

- воспитанию любви к родителям.

Стихотворение «Всё она» И. Косяков, фото мамы.

Март

Звуковая культура речи: звуки т, п, к.

«Щенок Тяпа и медвежонок Топа».

Содействовать:

-закреплению произношения звука т в словах и фразовой речи, отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к;

-развитию умения произносить звукоподражания с разной скоростью и громкостью;

- воспитанию дружеских отношений между детьми.

Картинки щенка и медвежонка Кукольные чашки и кувшин.

Март

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Содействовать:

-знакомству со сказкой «У страха глаза велики»;

-развитию умения воспроизводить начало и конец сказки;

-воспитанию интереса к художественной литературе.

Иллюстрации к разным русским народным сказкам, картинки к сказке «У страха глаза велики», текст сказки.

Март

Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики». Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось?»

Содействовать:

- проявлению собственной речевой активности на основе широкого использования наглядного, иллюстративного материала;

- развитию правильного и отчётливого произношение звукоподражательных слов;

-воспитанию смелости

Сюжетная картина «Дети играют в кубики», игрушки для игры.

Апрель

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Содействовать:

-ознакомлению детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;

- развитию умения называть признаки времён года;

-воспитанию интереса к поэзии.

Стих А. Плещеева «Весна», картинки с изображением весны.

Апрель

Звуковая культура речи: звук Ф.

Дидактическая игра «Заводные ёжики».

Содействовать:

-формированию у детей чёткого произношения звука;

-отчётливо произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком;

-развитию звуковой культуры речи;

- воспитанию заботливого отношения к животным.

Стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

Апрель

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка» Рассматривание сюжетных картинок (по выбору педагога).

Содействовать:

-ознакомлению детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка»;

-развитию умения рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено;

- воспитанию интереса к русским народным песенкам.

Сюжетные картинки (по выбору педагога), игрушки для игры

Апрель

Звуковая культура речи: звук с.

Содействовать:

-отрабатыванию чёткого произношения звука с;

-развитию умения вести диалог;

- воспитанию заботливого отношения к птицам.

Картинка ласточки, стихотворение «Ласточка» Л. Яхнина

Май

Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина

Содействовать:

-ознакомлению с русской народной сказкой «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» (обр. М. Буланова);

-развитию связанной речи, памяти;

-воспитанию любознательности.

Текст сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца», картинки к изученным сказкам.

Май

Звуковая культура речи: звук З.

Содействовать:

- формированию у детей чёткого произношения звука;

-развитию звуковой культуры речи;

-воспитанию интереса к деятельности.

Иллюстрации сказки К.Чуковского «Краденое солнце».

Май

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»

Содействовать:

- стремлению у детей запоминать и воспроизводить наизусть понравившиеся стихотворение;

-развитию интонационной речи, памяти:

-воспитанию интереса к поэзии.

Сборник стихов, картинки весны.

Май

Звуковая культура речи: звук Ц.

Содействовать:

-формированию у детей чёткого произношения звука;

-развитию темпа речи, памяти;

- воспитанию интереса к деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»

Сентябрь

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка»

Содействовать:

- упражнению детей в умении вслушиваться в слово;

-развитию у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры)

-воспитанию у детей уверенности в себе, объяснить, что каждый из них – замечательный ребёнок, и взрослые их любят.

Кукла Алёнушка, кукольная кроватка, мяч.

Стих. С. Чёрного «Приставалка»

Сентябрь

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Содействовать:

-ознакомлению детей со сказкой «Кот, петух и лиса»;

-развитию у детей интонационной выразительности в речи;

-воспитанию дружеских отношений между детьми.

Сказка «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке.

Сентябрь

Звуковая культура речи: Звуки: А.У. Дидактическая игра «Не ошибись».

Содействовать:

-овладению умения детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизации в речи детей обобщающие слова;

-развитию речевого дыхания, темпа речи.

-воспитанию заботливого отношение к окружающим.

Кукла Алёнушка, кукольная кроватка, мяч.

Сентябрь

Звуковая культура речи звук: У.

-Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях);

-Отрабатывать плавный выдох;

- Побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)

Паровоз, игрушка уточка, чувашская песенка «Разговоры» (пер. Л. Яхнина)

Октябрь

Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетной картины «Шарик улетел»

Содействовать:

-овладению умения согласовывать притяжательные местоимения с существительными и прилагательными;

-развитию умения понимать сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами;

-воспитанию честности.

5-6 детских предметов, картина «Шарик улетел»

Октябрь

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Содействовать:

- ознакомлению детей со сказкой «Колобок» (обраб.Ушинского)

-развитию умение образовывать слова по аналогии;

-воспитанию интереса к иллюстрациям сказки.

Сказка «Колобок», иллюстрации к сказке.

Октябрь

Звуковая культура речи звук: -О-. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

- Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций;

- Отрабатывать четкое произношение звука –О-.

Сказка «Колобок», иллюстрации к сказке.

Маски Колобка, зайца, медведя, волка, лисы.

Октябрь

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

Содействовать:

-ознакомлению детей с стихотворениями;

развитию памяти, интонационной выразительности речи

-воспитанию сочувствие к зайчику, которому холодно, голодно, страшно в неуютную осеннюю пору.

Стихи А. Блока «Зайчик».

А. Плещеева «Осень наступила», картинка осени, игрушка зайчик.

Ноябрь

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Содействовать:

-овладению умений образовывать слова по аналогии;

-развитию поэтического слуха;

-воспитанию приобщения детей к поэзии.

Стихотворение К. Бальмонта «Осень», картинки осени, картинки из серии «Ягоды», «Фрукты»

Ноябрь

Звуковая культура речи звук: -И-.

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях, в словах);

Кубик, картинка (игрушка) лошади, колокольчик, фланелеграф, картинка с изображением воробья.

Ноябрь

Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Учить детей

-рассматривать картину;

-отвечать на вопросы воспитателя;

Упражнять в

- умении вести диалог;

- употреблении существительных, обозначающих детенышей животных;

-правильном и четком произнесении слов со звуками –к-, -т-.

Картина «Коза с козлятами», макет теремка

Ноябрь

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

Содействовать:

-ознакомлению детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака;

-развитию внимания, памяти;

-воспитанию умения вести себя в общественных местах.

Стихи С. Маршака «Детки в клетке», картинки из серии «Животные»

Декабрь

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Содействовать:

- ознакомлению детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок);

-развитию выразительного чтения отрывка-Снегурушки;

-воспитанию умения слушать взрослого.

Сказка «Снегурушка и лиса», рисунки к сказке.

Декабрь

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

-Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса»;

- Упражнять в призношении слов со звуком –Э- игра «Эхо»;

- в определении качеств предметов на ощупь

Сказка «Снегурушка и лиса», рисунки к сказке;

тканевый мешочек, мелкие предметы из резины, дерева, металла, лоскутки ткани.

Декабрь

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

Содействовать:

-ознакомлению детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада;

помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое»;

-развитию памяти, речи;

-воспитанию приобщения детей к поэзии.

Текст рассказа и стихотворения.

Декабрь

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»

- Способствовать формированию диалогической речи;

- учить правильно называть строительные детали и их цвета.

Фонарики (колокольчики) с петельками, деревянный конструктор

Январь

Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди».

Содействовать:

-ознакомлению детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова);

- развитию внимания, умения вести диалог;

-воспитанию желания послушать сказку ещё раз, интереса к театрализованной деятельности.

Текст сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации к сказке.

Январь

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди» и сюжетной картины «Зимой на прогулке».

- Продолжать объяснять детям как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать картинки в книгах;

Учить детей

- рассматривать сюжетную картину,

-отвечать на вопросы воспитателя,

- делать простейшие выводы,

- высказывать предположения.

иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», сюжетная картина «Зимой на прогулке».

Январь

Звуковая культура речи: звуки М.МЬ. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

Содействовать:

-формированию у детей чёткого произношении звуков м, мь, в словах, фразовой речи;

-развитию умения образовывать слова по аналогии;

-воспитанию интонационной выразительности речи.

Кукла, картинка «Медвежонок Миша катает снежный ком.» Стих Г. Сапгир «Кошка».

Январь

Звуковая культура речи: звуки П.ПЬ. Дидактическая игра «Ярмарка».

Содействовать:

- формированию у детей чёткого произношении звуков п, пь;

-развитию умения детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь;

- воспитанию интереса к художественной литературе.

Стих «Мы весёлые мышата».

В. Орлов «Жили – были три пингвина»

Февраль

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Содействовать:

- ознакомлению детей со сказкой «Лиса и заяц»;

- развитию словарного запаса детей;

- воспитанию интереса к театрализованной деятельности у детей.

Сказка «Лиса и заяц», рисунки к сказке, картинка петуха.

Февраль

Звуковая культура речи: звуки Б.БЬ. Игра «Весёлый язычок».

Содействовать:

-формированию у детей чёткого произношении упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах);

-развитию фонематического слуха;

- воспитанию уверенности в себе.

Стих «Ёжик и барабан», колокольчик, картинка белочки

Февраль

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Содействовать:

- ознакомлению детей с произведением В.Берестовой «Петушки распетушились».;

-развитию памяти, фонематического слуха;

-воспитанию желания выразительно читать стихотворение.

Стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».

Февраль

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Содействовать:

-совершенствованию диалогической речи (умения вступать в разговор);

-развитию умения грамматически правильно отражать в реи свои впечатления. Побуждать детей к высказыванию своих суждений так, чтобы они были понятны окружающим;

- воспитанию дружеских отношений между детьми.

Стих В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Март

Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что».

Содействовать:

-ознакомлению детей со стихотворением И. Косякова «Всё она»;

-развитию диалогической речи детей;

- воспитанию любви к родителям.

Стихотворение «Всё она» И. Косяков, фото мамы.

Март

Звуковая культура речи: звуки т, п, к.

«Щенок Тяпа и медвежонок Топа».

Содействовать:

-закреплению произношения звука т в словах и фразовой речи, отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к;

-развитию умения произносить звукоподражания с разной скоростью и громкостью;

- воспитанию дружеских отношений между детьми.

Картинки щенка и медвежонка Кукольные чашки и кувшин.

Март

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Содействовать:

-знакомству со сказкой «У страха глаза велики»;

-развитию умения воспроизводить начало и конец сказки;

-воспитанию интереса к художественной литературе.

Иллюстрации к разным русским народным сказкам, картинки к сказке «У страха глаза велики», текст сказки.

Март

Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики». Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось?»

Содействовать:

- проявлению собственной речевой активности на основе широкого использования наглядного, иллюстративного материала;

- развитию правильного и отчётливого произношение звукоподражательных слов;

-воспитанию смелости

Сюжетная картина «Дети играют в кубики», игрушки для игры.

Апрель

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Содействовать:

-ознакомлению детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;

- развитию умения называть признаки времён года;

-воспитанию интереса к поэзии.

Стих А. Плещеева «Весна», картинки с изображением весны.

Апрель

Звуковая культура речи: звук Ф.

Дидактическая игра «Заводные ёжики».

Содействовать:

-формированию у детей чёткого произношения звука;

-отчётливо произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком;

-развитию звуковой культуры речи;

- воспитанию заботливого отношения к животным.

Стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

Апрель

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка» Рассматривание сюжетных картинок (по выбору педагога).

Содействовать:

-ознакомлению детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка»;

-развитию умения рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено;

- воспитанию интереса к русским народным песенкам.

Сюжетные картинки (по выбору педагога), игрушки для игры

Апрель

Звуковая культура речи: звук с.

Содействовать:

-отрабатыванию чёткого произношения звука с;

-развитию умения вести диалог;

- воспитанию заботливого отношения к птицам.

Картинка ласточки, стихотворение «Ласточка» Л. Яхнина

Май

Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина

Содействовать:

-ознакомлению с русской народной сказкой «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» (обр. М. Буланова);

-развитию связанной речи, памяти;

-воспитанию любознательности.

Текст сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца», картинки к изученным сказкам.

Май

Звуковая культура речи: звук З.

Содействовать:

- формированию у детей чёткого произношения звука;

-развитию звуковой культуры речи;

-воспитанию интереса к деятельности.

Иллюстрации сказки К.Чуковского «Краденое солнце».

Май

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»

Содействовать:

- стремлению у детей запоминать и воспроизводить наизусть понравившиеся стихотворение;

-развитию интонационной речи, памяти:

-воспитанию интереса к поэзии.

Сборник стихов, картинки весны.

Май

Звуковая культура речи: звук Ц.

Содействовать:

-формированию у детей чёткого произношения звука;

-развитию темпа речи, памяти;

- воспитанию интереса к деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОД во второй младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Ежата"

Цель: учить составлять небольшой рассказ о животном.Задачи:Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат.Закрепить и уточнить представление детей о ежах.Закреплять понятия, что для ежа...

Тематическое планирование в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие"

Данный материал позволяет педагогам дошкольных учреждений правильно и логически точно организовать образовательный процесс, спланировать учебную деятельность. Планирование соответствует принципу разви...

НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области "Речевое развитие" (звуковая культура речи). Тема "Поможем Ване"

Открытое занятие в младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" (звуковая культура речи)....

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»

Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...