Главные вкладки

    Перспективно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»
    проект по развитию речи (младшая группа) на тему

    Бакулина Майя Владимировна
    Перспективно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»

    Сентябрь

    «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка»

    Содействовать:

    - упражнению детей в умении вслушиваться в слово;

    -развитию у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры)

    -воспитанию у детей уверенности в себе, объяснить, что каждый из них – замечательный ребёнок, и взрослые их любят.

    Кукла Алёнушка, кукольная кроватка, мяч.

    Стих. С. Чёрного «Приставалка»

     

    Сентябрь

    Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

    Содействовать:

    -ознакомлению детей со сказкой «Кот, петух и лиса»;

    -развитию у детей интонационной выразительности в речи;

    -воспитанию дружеских отношений между детьми.

    Сказка «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке.

     

    Сентябрь

    Звуковая культура речи: Звуки: А.У. Дидактическая игра «Не ошибись».

    Содействовать:

    -овладению умения детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизации в речи детей обобщающие слова;

    -развитию речевого дыхания, темпа речи.

    -воспитанию заботливого отношение к окружающим.

    Кукла Алёнушка, кукольная кроватка, мяч.

    Сентябрь

    Звуковая культура речи звук: У.

    -Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях);

    -Отрабатывать плавный выдох;

    - Побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)

    Паровоз, игрушка уточка, чувашская песенка «Разговоры» (пер. Л. Яхнина)

    Октябрь

    Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетной картины «Шарик улетел»

    Содействовать:

    -овладению умения согласовывать притяжательные местоимения с существительными и прилагательными;

    -развитию умения понимать сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами;

    -воспитанию честности.

    5-6 детских предметов, картина «Шарик улетел»

     

    Октябрь

    Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

    Содействовать:

    - ознакомлению детей со сказкой «Колобок» (обраб.Ушинского)

    -развитию умение образовывать слова по аналогии;

    -воспитанию интереса к иллюстрациям сказки.

    Сказка «Колобок», иллюстрации к сказке.

     

    Октябрь

    Звуковая культура речи звук: -О-. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

    - Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций;

    - Отрабатывать четкое произношение звука –О-.

    Сказка «Колобок», иллюстрации к сказке.

    Маски Колобка, зайца, медведя, волка, лисы.

    Октябрь

    Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

    Содействовать:

    -ознакомлению детей с стихотворениями;

    развитию памяти, интонационной выразительности речи

    -воспитанию сочувствие к зайчику, которому холодно, голодно, страшно в неуютную осеннюю пору.

    Стихи А. Блока «Зайчик».

    А. Плещеева «Осень наступила», картинка осени, игрушка зайчик.

    Ноябрь

    Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

    Содействовать:

    -овладению умений образовывать слова по аналогии;

    -развитию поэтического слуха;

    -воспитанию приобщения детей к поэзии.

    Стихотворение К. Бальмонта «Осень», картинки осени, картинки из серии «Ягоды», «Фрукты»

    Ноябрь

    Звуковая культура речи звук: -И-.

    Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях, в словах);

    Кубик, картинка (игрушка) лошади, колокольчик, фланелеграф, картинка с изображением воробья.

    Ноябрь

    Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

    Учить детей

    -рассматривать картину;

    -отвечать на вопросы воспитателя;

    Упражнять в

    - умении вести диалог;

    - употреблении существительных, обозначающих детенышей животных;

    -правильном и четком произнесении слов со звуками –к-, -т-.

    Картина «Коза с козлятами», макет теремка

    Ноябрь

    Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

    Содействовать:

    -ознакомлению детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака;

    -развитию внимания, памяти;

    -воспитанию умения вести себя в общественных местах.

    Стихи С. Маршака «Детки в клетке», картинки из серии «Животные»

    Декабрь

    Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

    Содействовать:

    - ознакомлению детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок);

    -развитию выразительного чтения отрывка-Снегурушки;

    -воспитанию умения слушать взрослого.

    Сказка «Снегурушка и лиса», рисунки к сказке.

    Декабрь

    Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

    -Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса»;

    - Упражнять в призношении слов со звуком –Э- игра «Эхо»;

    - в определении качеств предметов на ощупь

    Сказка «Снегурушка и лиса», рисунки к сказке;

    тканевый мешочек, мелкие предметы из резины, дерева, металла, лоскутки ткани.

    Декабрь

    Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

    Содействовать:

    -ознакомлению детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада;

    помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое»;

    -развитию памяти, речи;

    -воспитанию приобщения детей к поэзии.

    Текст рассказа и стихотворения.

    Декабрь

    Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»

    - Способствовать формированию диалогической речи;

    - учить правильно называть строительные детали и их цвета.

    Фонарики (колокольчики) с петельками, деревянный конструктор

    Январь

    Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди».

    Содействовать:

    -ознакомлению детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова);

    - развитию внимания, умения вести диалог;

    -воспитанию желания послушать сказку ещё раз, интереса к театрализованной деятельности.

    Текст сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации к сказке.

    Январь

    Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди» и сюжетной картины «Зимой на прогулке».

    - Продолжать объяснять детям как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать картинки в книгах;

    Учить детей

    - рассматривать сюжетную картину,

    -отвечать на вопросы воспитателя,

    - делать простейшие выводы,

    - высказывать предположения.

    иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», сюжетная картина «Зимой на прогулке».

    Январь

    Звуковая культура речи: звуки М.МЬ. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

    Содействовать:

    -формированию у детей чёткого произношении звуков м, мь, в словах, фразовой речи;

    -развитию умения образовывать слова по аналогии;

    -воспитанию интонационной выразительности речи.

    Кукла, картинка «Медвежонок Миша катает снежный ком.» Стих Г. Сапгир «Кошка».

     

     

    Январь

    Звуковая культура речи: звуки П.ПЬ. Дидактическая игра «Ярмарка».

    Содействовать:

    - формированию у детей чёткого произношении звуков п, пь;

    -развитию умения детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь;

    - воспитанию интереса к художественной литературе.

    Стих «Мы весёлые мышата».

    В. Орлов «Жили – были три пингвина»

    Февраль

    Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

    Содействовать:

    - ознакомлению детей со сказкой «Лиса и заяц»;

    - развитию словарного запаса детей;

    - воспитанию интереса к театрализованной деятельности у детей.

    Сказка «Лиса и заяц», рисунки к сказке, картинка петуха.

    Февраль

    Звуковая культура речи: звуки Б.БЬ. Игра «Весёлый язычок».

    Содействовать:

    -формированию у детей чёткого произношении упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах);

    -развитию фонематического слуха;

    - воспитанию уверенности в себе.

    Стих «Ёжик и барабан», колокольчик, картинка белочки

    Февраль

    Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

    Содействовать:

    - ознакомлению детей с произведением В.Берестовой «Петушки распетушились».;

    -развитию памяти, фонематического слуха;

    -воспитанию желания выразительно читать стихотворение.

    Стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».

    Февраль

    Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Содействовать:

    -совершенствованию диалогической речи (умения вступать в разговор);

    -развитию умения грамматически правильно отражать в реи свои впечатления. Побуждать детей к высказыванию своих суждений так, чтобы они были понятны окружающим;

    - воспитанию дружеских отношений между детьми.

    Стих В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Март

    Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что».

    Содействовать:

    -ознакомлению детей со стихотворением И. Косякова «Всё она»;

    -развитию диалогической речи детей;

    - воспитанию любви к родителям.

    Стихотворение «Всё она» И. Косяков, фото мамы.

    Март

    Звуковая культура речи: звуки т, п, к.

    «Щенок Тяпа и медвежонок Топа».

    Содействовать:

    -закреплению произношения звука т в словах и фразовой речи, отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к;

    -развитию умения произносить звукоподражания с разной скоростью и громкостью;

    - воспитанию дружеских отношений между детьми.

    Картинки щенка и медвежонка Кукольные чашки и кувшин.

    Март

    Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Содействовать:

    -знакомству со сказкой «У страха глаза велики»;

    -развитию умения воспроизводить начало и конец сказки;

    -воспитанию интереса к художественной литературе.

    Иллюстрации к разным русским народным сказкам, картинки к сказке «У страха глаза велики», текст сказки.

    Март

    Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики». Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось?»

    Содействовать:

    - проявлению собственной речевой активности на основе широкого использования наглядного, иллюстративного материала;

    - развитию правильного и отчётливого произношение звукоподражательных слов;

    -воспитанию смелости

    Сюжетная картина «Дети играют в кубики», игрушки для игры.

    Апрель

    Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

    Содействовать:

    -ознакомлению детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;

    - развитию умения называть признаки времён года;

    -воспитанию интереса к поэзии.

    Стих А. Плещеева «Весна», картинки с изображением весны.

    Апрель

    Звуковая культура речи: звук Ф.

    Дидактическая игра «Заводные ёжики».

    Содействовать:

    -формированию у детей чёткого произношения звука;

    -отчётливо произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком;

    -развитию звуковой культуры речи;

    - воспитанию заботливого отношения к животным.

    Стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

    Апрель

    Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка» Рассматривание сюжетных картинок (по выбору педагога).

    Содействовать:

    -ознакомлению детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка»;

    -развитию умения рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено;

    - воспитанию интереса к русским народным песенкам.

    Сюжетные картинки (по выбору педагога), игрушки для игры

    Апрель

    Звуковая культура речи: звук с.

    Содействовать:

    -отрабатыванию чёткого произношения звука с;

    -развитию умения вести диалог;

    - воспитанию заботливого отношения к птицам.

    Картинка ласточки, стихотворение «Ласточка» Л. Яхнина

    Май

    Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина

    Содействовать:

    -ознакомлению с русской народной сказкой «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» (обр. М. Буланова);

    -развитию связанной речи, памяти;

    -воспитанию любознательности.

    Текст сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца», картинки к изученным сказкам.

    Май

    Звуковая культура речи: звук З.

    Содействовать:

    - формированию у детей чёткого произношения звука;

    -развитию звуковой культуры речи;

    -воспитанию интереса к деятельности.

    Иллюстрации сказки К.Чуковского «Краденое солнце».

    Май

    Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»

    Содействовать:

    - стремлению у детей запоминать и воспроизводить наизусть понравившиеся стихотворение;

    -развитию интонационной речи, памяти:

    -воспитанию интереса к поэзии.

    Сборник стихов, картинки весны.

    Май

    Звуковая культура речи: звук Ц.

    Содействовать:

    -формированию у детей чёткого произношения звука;

    -развитию темпа речи, памяти;

    - воспитанию интереса к деятельности.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»

    Сентябрь

    «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка»

    Содействовать:

    - упражнению детей в умении вслушиваться в слово;

    -развитию у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры)

    -воспитанию у детей уверенности в себе, объяснить, что каждый из них – замечательный ребёнок, и взрослые их любят.

    Кукла Алёнушка, кукольная кроватка, мяч.

    Стих. С. Чёрного «Приставалка»

    Сентябрь

    Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

    Содействовать:

    -ознакомлению детей со сказкой «Кот, петух и лиса»;

    -развитию у детей интонационной выразительности в речи;

    -воспитанию дружеских отношений между детьми.

    Сказка «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке.

    Сентябрь

    Звуковая культура речи: Звуки: А.У. Дидактическая игра «Не ошибись».

    Содействовать:

    -овладению умения детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизации в речи детей обобщающие слова;

    -развитию речевого дыхания, темпа речи.

    -воспитанию заботливого отношение к окружающим.

    Кукла Алёнушка, кукольная кроватка, мяч.

    Сентябрь

    Звуковая культура речи звук: У.

    -Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях);

    -Отрабатывать плавный выдох;

    - Побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)

    Паровоз, игрушка уточка, чувашская песенка «Разговоры» (пер. Л. Яхнина)

    Октябрь

    Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетной картины «Шарик улетел»

    Содействовать:

    -овладению умения согласовывать притяжательные местоимения с существительными и прилагательными;

    -развитию умения понимать сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами;

    -воспитанию честности.

    5-6 детских предметов, картина «Шарик улетел»

    Октябрь

    Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

    Содействовать:

    - ознакомлению детей со сказкой «Колобок» (обраб.Ушинского)

    -развитию умение образовывать слова по аналогии;

    -воспитанию интереса к иллюстрациям сказки.

    Сказка «Колобок», иллюстрации к сказке.

    Октябрь

    Звуковая культура речи звук: -О-. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

    - Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций;

    - Отрабатывать четкое произношение звука –О-.

    Сказка «Колобок», иллюстрации к сказке.

    Маски Колобка, зайца, медведя, волка, лисы.

    Октябрь

    Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

    Содействовать:

    -ознакомлению детей с стихотворениями;

    развитию памяти, интонационной выразительности речи

    -воспитанию сочувствие к зайчику, которому холодно, голодно, страшно в неуютную осеннюю пору.

    Стихи А. Блока «Зайчик».

    А. Плещеева «Осень наступила», картинка осени, игрушка зайчик.

    Ноябрь

    Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

    Содействовать:

    -овладению умений образовывать слова по аналогии;

    -развитию поэтического слуха;

    -воспитанию приобщения детей к поэзии.

    Стихотворение К. Бальмонта «Осень», картинки осени, картинки из серии «Ягоды», «Фрукты»

    Ноябрь

    Звуковая культура речи звук: -И-.

    Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях, в словах);

    Кубик, картинка (игрушка) лошади, колокольчик, фланелеграф, картинка с изображением воробья.

    Ноябрь

    Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»

    Учить детей

    -рассматривать картину;

    -отвечать на вопросы воспитателя;

    Упражнять в

    - умении вести диалог;

    - употреблении существительных, обозначающих детенышей животных;

    -правильном и четком произнесении слов со звуками –к-, -т-.

    Картина «Коза с козлятами», макет теремка

    Ноябрь

    Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

    Содействовать:

    -ознакомлению детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака;

    -развитию внимания, памяти;

    -воспитанию умения вести себя в общественных местах.

    Стихи С. Маршака «Детки в клетке», картинки из серии «Животные»

    Декабрь

    Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

    Содействовать:

    - ознакомлению детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок);

    -развитию выразительного чтения отрывка-Снегурушки;

    -воспитанию умения слушать взрослого.

    Сказка «Снегурушка и лиса», рисунки к сказке.

    Декабрь

    Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

    -Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса»;

    - Упражнять в призношении слов со звуком –Э- игра «Эхо»;

    - в определении качеств предметов на ощупь

    Сказка «Снегурушка и лиса», рисунки к сказке;

    тканевый мешочек, мелкие предметы из резины, дерева, металла, лоскутки ткани.

    Декабрь

    Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».

    Содействовать:

    -ознакомлению детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада;

    помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое»;

    -развитию памяти, речи;

    -воспитанию приобщения детей к поэзии.

    Текст рассказа и стихотворения.

    Декабрь

    Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»

    - Способствовать формированию диалогической речи;

    - учить правильно называть строительные детали и их цвета.

    Фонарики (колокольчики) с петельками, деревянный конструктор

    Январь

    Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди».

    Содействовать:

    -ознакомлению детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова);

    - развитию внимания, умения вести диалог;

    -воспитанию желания послушать сказку ещё раз, интереса к театрализованной деятельности.

    Текст сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации к сказке.

    Январь

    Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди» и сюжетной картины «Зимой на прогулке».

    - Продолжать объяснять детям как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать картинки в книгах;

    Учить детей

    - рассматривать сюжетную картину,

    -отвечать на вопросы воспитателя,

    - делать простейшие выводы,

    - высказывать предположения.

    иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», сюжетная картина «Зимой на прогулке».

    Январь

    Звуковая культура речи: звуки М.МЬ. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

    Содействовать:

    -формированию у детей чёткого произношении звуков м, мь, в словах, фразовой речи;

    -развитию умения образовывать слова по аналогии;

    -воспитанию интонационной выразительности речи.

    Кукла, картинка «Медвежонок Миша катает снежный ком.» Стих Г. Сапгир «Кошка».

    Январь

    Звуковая культура речи: звуки П.ПЬ. Дидактическая игра «Ярмарка».

    Содействовать:

    - формированию у детей чёткого произношении звуков п, пь;

    -развитию умения детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь;

    - воспитанию интереса к художественной литературе.

    Стих «Мы весёлые мышата».

    В. Орлов «Жили – были три пингвина»

    Февраль

    Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

    Содействовать:

    - ознакомлению детей со сказкой «Лиса и заяц»;

    - развитию словарного запаса детей;

    - воспитанию интереса к театрализованной деятельности у детей.

    Сказка «Лиса и заяц», рисунки к сказке, картинка петуха.

    Февраль

    Звуковая культура речи: звуки Б.БЬ. Игра «Весёлый язычок».

    Содействовать:

    -формированию у детей чёткого произношении упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах);

    -развитию фонематического слуха;

    - воспитанию уверенности в себе.

    Стих «Ёжик и барабан», колокольчик, картинка белочки

    Февраль

    Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

    Содействовать:

    - ознакомлению детей с произведением В.Берестовой «Петушки распетушились».;

    -развитию памяти, фонематического слуха;

    -воспитанию желания выразительно читать стихотворение.

    Стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».

    Февраль

    Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Содействовать:

    -совершенствованию диалогической речи (умения вступать в разговор);

    -развитию умения грамматически правильно отражать в реи свои впечатления. Побуждать детей к высказыванию своих суждений так, чтобы они были понятны окружающим;

    - воспитанию дружеских отношений между детьми.

    Стих В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Март

    Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что».

    Содействовать:

    -ознакомлению детей со стихотворением И. Косякова «Всё она»;

    -развитию диалогической речи детей;

    - воспитанию любви к родителям.

    Стихотворение «Всё она» И. Косяков, фото мамы.

    Март

    Звуковая культура речи: звуки т, п, к.

    «Щенок Тяпа и медвежонок Топа».

    Содействовать:

    -закреплению произношения звука т в словах и фразовой речи, отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к;

    -развитию умения произносить звукоподражания с разной скоростью и громкостью;

    - воспитанию дружеских отношений между детьми.

    Картинки щенка и медвежонка Кукольные чашки и кувшин.

    Март

    Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

    Содействовать:

    -знакомству со сказкой «У страха глаза велики»;

    -развитию умения воспроизводить начало и конец сказки;

    -воспитанию интереса к художественной литературе.

    Иллюстрации к разным русским народным сказкам, картинки к сказке «У страха глаза велики», текст сказки.

    Март

    Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики». Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось?»

    Содействовать:

    - проявлению собственной речевой активности на основе широкого использования наглядного, иллюстративного материала;

    - развитию правильного и отчётливого произношение звукоподражательных слов;

    -воспитанию смелости

    Сюжетная картина «Дети играют в кубики», игрушки для игры.

    Апрель

    Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

    Содействовать:

    -ознакомлению детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;

    - развитию умения называть признаки времён года;

    -воспитанию интереса к поэзии.

    Стих А. Плещеева «Весна», картинки с изображением весны.

    Апрель

    Звуковая культура речи: звук Ф.

    Дидактическая игра «Заводные ёжики».

    Содействовать:

    -формированию у детей чёткого произношения звука;

    -отчётливо произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком;

    -развитию звуковой культуры речи;

    - воспитанию заботливого отношения к животным.

    Стихотворение Г. Сапгира «Кошка».

    Апрель

    Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка» Рассматривание сюжетных картинок (по выбору педагога).

    Содействовать:

    -ознакомлению детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка»;

    -развитию умения рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено;

    - воспитанию интереса к русским народным песенкам.

    Сюжетные картинки (по выбору педагога), игрушки для игры

    Апрель

    Звуковая культура речи: звук с.

    Содействовать:

    -отрабатыванию чёткого произношения звука с;

    -развитию умения вести диалог;

    - воспитанию заботливого отношения к птицам.

    Картинка ласточки, стихотворение «Ласточка» Л. Яхнина

    Май

    Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина

    Содействовать:

    -ознакомлению с русской народной сказкой «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» (обр. М. Буланова);

    -развитию связанной речи, памяти;

    -воспитанию любознательности.

    Текст сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца», картинки к изученным сказкам.

    Май

    Звуковая культура речи: звук З.

    Содействовать:

    - формированию у детей чёткого произношения звука;

    -развитию звуковой культуры речи;

    -воспитанию интереса к деятельности.

    Иллюстрации сказки К.Чуковского «Краденое солнце».

    Май

    Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»

    Содействовать:

    - стремлению у детей запоминать и воспроизводить наизусть понравившиеся стихотворение;

    -развитию интонационной речи, памяти:

    -воспитанию интереса к поэзии.

    Сборник стихов, картинки весны.

    Май

    Звуковая культура речи: звук Ц.

    Содействовать:

    -формированию у детей чёткого произношения звука;

    -развитию темпа речи, памяти;

    - воспитанию интереса к деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие"

    Данный материал позволяет педагогам дошкольных учреждений правильно и логически точно организовать образовательный процесс, спланировать учебную деятельность. Планирование соответствует принципу разви...

    НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области "Речевое развитие" (звуковая культура речи). Тема "Поможем Ване"

    Открытое занятие в младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" (звуковая культура речи)....

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»

    Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...

    Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»

    Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...