Перспективно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Сентябрь
«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка»
Содействовать:
- упражнению детей в умении вслушиваться в слово;
-развитию у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры)
-воспитанию у детей уверенности в себе, объяснить, что каждый из них – замечательный ребёнок, и взрослые их любят.
Кукла Алёнушка, кукольная кроватка, мяч.
Стих. С. Чёрного «Приставалка»
Сентябрь
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Содействовать:
-ознакомлению детей со сказкой «Кот, петух и лиса»;
-развитию у детей интонационной выразительности в речи;
-воспитанию дружеских отношений между детьми.
Сказка «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке.
Сентябрь
Звуковая культура речи: Звуки: А.У. Дидактическая игра «Не ошибись».
Содействовать:
-овладению умения детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизации в речи детей обобщающие слова;
-развитию речевого дыхания, темпа речи.
-воспитанию заботливого отношение к окружающим.
Кукла Алёнушка, кукольная кроватка, мяч.
Сентябрь
Звуковая культура речи звук: У.
-Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях);
-Отрабатывать плавный выдох;
- Побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)
Паровоз, игрушка уточка, чувашская песенка «Разговоры» (пер. Л. Яхнина)
Октябрь
Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетной картины «Шарик улетел»
Содействовать:
-овладению умения согласовывать притяжательные местоимения с существительными и прилагательными;
-развитию умения понимать сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами;
-воспитанию честности.
5-6 детских предметов, картина «Шарик улетел»
Октябрь
Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».
Содействовать:
- ознакомлению детей со сказкой «Колобок» (обраб.Ушинского)
-развитию умение образовывать слова по аналогии;
-воспитанию интереса к иллюстрациям сказки.
Сказка «Колобок», иллюстрации к сказке.
Октябрь
Звуковая культура речи звук: -О-. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
- Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций;
- Отрабатывать четкое произношение звука –О-.
Сказка «Колобок», иллюстрации к сказке.
Маски Колобка, зайца, медведя, волка, лисы.
Октябрь
Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».
Содействовать:
-ознакомлению детей с стихотворениями;
развитию памяти, интонационной выразительности речи
-воспитанию сочувствие к зайчику, которому холодно, голодно, страшно в неуютную осеннюю пору.
Стихи А. Блока «Зайчик».
А. Плещеева «Осень наступила», картинка осени, игрушка зайчик.
Ноябрь
Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».
Содействовать:
-овладению умений образовывать слова по аналогии;
-развитию поэтического слуха;
-воспитанию приобщения детей к поэзии.
Стихотворение К. Бальмонта «Осень», картинки осени, картинки из серии «Ягоды», «Фрукты»
Ноябрь
Звуковая культура речи звук: -И-.
Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях, в словах);
Кубик, картинка (игрушка) лошади, колокольчик, фланелеграф, картинка с изображением воробья.
Ноябрь
Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Учить детей
-рассматривать картину;
-отвечать на вопросы воспитателя;
Упражнять в
- умении вести диалог;
- употреблении существительных, обозначающих детенышей животных;
-правильном и четком произнесении слов со звуками –к-, -т-.
Картина «Коза с козлятами», макет теремка
Ноябрь
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
Содействовать:
-ознакомлению детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака;
-развитию внимания, памяти;
-воспитанию умения вести себя в общественных местах.
Стихи С. Маршака «Детки в клетке», картинки из серии «Животные»
Декабрь
Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Содействовать:
- ознакомлению детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок);
-развитию выразительного чтения отрывка-Снегурушки;
-воспитанию умения слушать взрослого.
Сказка «Снегурушка и лиса», рисунки к сказке.
Декабрь
Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»
-Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса»;
- Упражнять в призношении слов со звуком –Э- игра «Эхо»;
- в определении качеств предметов на ощупь
Сказка «Снегурушка и лиса», рисунки к сказке;
тканевый мешочек, мелкие предметы из резины, дерева, металла, лоскутки ткани.
Декабрь
Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».
Содействовать:
-ознакомлению детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада;
помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое»;
-развитию памяти, речи;
-воспитанию приобщения детей к поэзии.
Текст рассказа и стихотворения.
Декабрь
Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»
- Способствовать формированию диалогической речи;
- учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Фонарики (колокольчики) с петельками, деревянный конструктор
Январь
Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди».
Содействовать:
-ознакомлению детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова);
- развитию внимания, умения вести диалог;
-воспитанию желания послушать сказку ещё раз, интереса к театрализованной деятельности.
Текст сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации к сказке.
Январь
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди» и сюжетной картины «Зимой на прогулке».
- Продолжать объяснять детям как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать картинки в книгах;
Учить детей
- рассматривать сюжетную картину,
-отвечать на вопросы воспитателя,
- делать простейшие выводы,
- высказывать предположения.
иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», сюжетная картина «Зимой на прогулке».
Январь
Звуковая культура речи: звуки М.МЬ. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Содействовать:
-формированию у детей чёткого произношении звуков м, мь, в словах, фразовой речи;
-развитию умения образовывать слова по аналогии;
-воспитанию интонационной выразительности речи.
Кукла, картинка «Медвежонок Миша катает снежный ком.» Стих Г. Сапгир «Кошка».
Январь
Звуковая культура речи: звуки П.ПЬ. Дидактическая игра «Ярмарка».
Содействовать:
- формированию у детей чёткого произношении звуков п, пь;
-развитию умения детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь;
- воспитанию интереса к художественной литературе.
Стих «Мы весёлые мышата».
В. Орлов «Жили – были три пингвина»
Февраль
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Содействовать:
- ознакомлению детей со сказкой «Лиса и заяц»;
- развитию словарного запаса детей;
- воспитанию интереса к театрализованной деятельности у детей.
Сказка «Лиса и заяц», рисунки к сказке, картинка петуха.
Февраль
Звуковая культура речи: звуки Б.БЬ. Игра «Весёлый язычок».
Содействовать:
-формированию у детей чёткого произношении упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах);
-развитию фонематического слуха;
- воспитанию уверенности в себе.
Стих «Ёжик и барабан», колокольчик, картинка белочки
Февраль
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Содействовать:
- ознакомлению детей с произведением В.Берестовой «Петушки распетушились».;
-развитию памяти, фонематического слуха;
-воспитанию желания выразительно читать стихотворение.
Стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».
Февраль
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».
Содействовать:
-совершенствованию диалогической речи (умения вступать в разговор);
-развитию умения грамматически правильно отражать в реи свои впечатления. Побуждать детей к высказыванию своих суждений так, чтобы они были понятны окружающим;
- воспитанию дружеских отношений между детьми.
Стих В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Март
Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что».
Содействовать:
-ознакомлению детей со стихотворением И. Косякова «Всё она»;
-развитию диалогической речи детей;
- воспитанию любви к родителям.
Стихотворение «Всё она» И. Косяков, фото мамы.
Март
Звуковая культура речи: звуки т, п, к.
«Щенок Тяпа и медвежонок Топа».
Содействовать:
-закреплению произношения звука т в словах и фразовой речи, отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к;
-развитию умения произносить звукоподражания с разной скоростью и громкостью;
- воспитанию дружеских отношений между детьми.
Картинки щенка и медвежонка Кукольные чашки и кувшин.
Март
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Содействовать:
-знакомству со сказкой «У страха глаза велики»;
-развитию умения воспроизводить начало и конец сказки;
-воспитанию интереса к художественной литературе.
Иллюстрации к разным русским народным сказкам, картинки к сказке «У страха глаза велики», текст сказки.
Март
Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики». Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось?»
Содействовать:
- проявлению собственной речевой активности на основе широкого использования наглядного, иллюстративного материала;
- развитию правильного и отчётливого произношение звукоподражательных слов;
-воспитанию смелости
Сюжетная картина «Дети играют в кубики», игрушки для игры.
Апрель
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».
Содействовать:
-ознакомлению детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;
- развитию умения называть признаки времён года;
-воспитанию интереса к поэзии.
Стих А. Плещеева «Весна», картинки с изображением весны.
Апрель
Звуковая культура речи: звук Ф.
Дидактическая игра «Заводные ёжики».
Содействовать:
-формированию у детей чёткого произношения звука;
-отчётливо произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком;
-развитию звуковой культуры речи;
- воспитанию заботливого отношения к животным.
Стихотворение Г. Сапгира «Кошка».
Апрель
Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка» Рассматривание сюжетных картинок (по выбору педагога).
Содействовать:
-ознакомлению детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка»;
-развитию умения рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено;
- воспитанию интереса к русским народным песенкам.
Сюжетные картинки (по выбору педагога), игрушки для игры
Апрель
Звуковая культура речи: звук с.
Содействовать:
-отрабатыванию чёткого произношения звука с;
-развитию умения вести диалог;
- воспитанию заботливого отношения к птицам.
Картинка ласточки, стихотворение «Ласточка» Л. Яхнина
Май
Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина
Содействовать:
-ознакомлению с русской народной сказкой «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» (обр. М. Буланова);
-развитию связанной речи, памяти;
-воспитанию любознательности.
Текст сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца», картинки к изученным сказкам.
Май
Звуковая культура речи: звук З.
Содействовать:
- формированию у детей чёткого произношения звука;
-развитию звуковой культуры речи;
-воспитанию интереса к деятельности.
Иллюстрации сказки К.Чуковского «Краденое солнце».
Май
Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»
Содействовать:
- стремлению у детей запоминать и воспроизводить наизусть понравившиеся стихотворение;
-развитию интонационной речи, памяти:
-воспитанию интереса к поэзии.
Сборник стихов, картинки весны.
Май
Звуковая культура речи: звук Ц.
Содействовать:
-формированию у детей чёткого произношения звука;
-развитию темпа речи, памяти;
- воспитанию интереса к деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование в младшей группе по образовательной области «Речевое развитие»
Сентябрь
«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка»
Содействовать:
- упражнению детей в умении вслушиваться в слово;
-развитию у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры)
-воспитанию у детей уверенности в себе, объяснить, что каждый из них – замечательный ребёнок, и взрослые их любят.
Кукла Алёнушка, кукольная кроватка, мяч.
Стих. С. Чёрного «Приставалка»
Сентябрь
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Содействовать:
-ознакомлению детей со сказкой «Кот, петух и лиса»;
-развитию у детей интонационной выразительности в речи;
-воспитанию дружеских отношений между детьми.
Сказка «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке.
Сентябрь
Звуковая культура речи: Звуки: А.У. Дидактическая игра «Не ошибись».
Содействовать:
-овладению умения детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизации в речи детей обобщающие слова;
-развитию речевого дыхания, темпа речи.
-воспитанию заботливого отношение к окружающим.
Кукла Алёнушка, кукольная кроватка, мяч.
Сентябрь
Звуковая культура речи звук: У.
-Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях);
-Отрабатывать плавный выдох;
- Побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)
Паровоз, игрушка уточка, чувашская песенка «Разговоры» (пер. Л. Яхнина)
Октябрь
Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетной картины «Шарик улетел»
Содействовать:
-овладению умения согласовывать притяжательные местоимения с существительными и прилагательными;
-развитию умения понимать сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами;
-воспитанию честности.
5-6 детских предметов, картина «Шарик улетел»
Октябрь
Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».
Содействовать:
- ознакомлению детей со сказкой «Колобок» (обраб.Ушинского)
-развитию умение образовывать слова по аналогии;
-воспитанию интереса к иллюстрациям сказки.
Сказка «Колобок», иллюстрации к сказке.
Октябрь
Звуковая культура речи звук: -О-. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
- Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций;
- Отрабатывать четкое произношение звука –О-.
Сказка «Колобок», иллюстрации к сказке.
Маски Колобка, зайца, медведя, волка, лисы.
Октябрь
Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».
Содействовать:
-ознакомлению детей с стихотворениями;
развитию памяти, интонационной выразительности речи
-воспитанию сочувствие к зайчику, которому холодно, голодно, страшно в неуютную осеннюю пору.
Стихи А. Блока «Зайчик».
А. Плещеева «Осень наступила», картинка осени, игрушка зайчик.
Ноябрь
Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».
Содействовать:
-овладению умений образовывать слова по аналогии;
-развитию поэтического слуха;
-воспитанию приобщения детей к поэзии.
Стихотворение К. Бальмонта «Осень», картинки осени, картинки из серии «Ягоды», «Фрукты»
Ноябрь
Звуковая культура речи звук: -И-.
Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях, в словах);
Кубик, картинка (игрушка) лошади, колокольчик, фланелеграф, картинка с изображением воробья.
Ноябрь
Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
Учить детей
-рассматривать картину;
-отвечать на вопросы воспитателя;
Упражнять в
- умении вести диалог;
- употреблении существительных, обозначающих детенышей животных;
-правильном и четком произнесении слов со звуками –к-, -т-.
Картина «Коза с козлятами», макет теремка
Ноябрь
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
Содействовать:
-ознакомлению детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака;
-развитию внимания, памяти;
-воспитанию умения вести себя в общественных местах.
Стихи С. Маршака «Детки в клетке», картинки из серии «Животные»
Декабрь
Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Содействовать:
- ознакомлению детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок);
-развитию выразительного чтения отрывка-Снегурушки;
-воспитанию умения слушать взрослого.
Сказка «Снегурушка и лиса», рисунки к сказке.
Декабрь
Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»
-Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса»;
- Упражнять в призношении слов со звуком –Э- игра «Эхо»;
- в определении качеств предметов на ощупь
Сказка «Снегурушка и лиса», рисунки к сказке;
тканевый мешочек, мелкие предметы из резины, дерева, металла, лоскутки ткани.
Декабрь
Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое».
Содействовать:
-ознакомлению детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада;
помочь запомнить стихотворение А.Босева «Трое»;
-развитию памяти, речи;
-воспитанию приобщения детей к поэзии.
Текст рассказа и стихотворения.
Декабрь
Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»
- Способствовать формированию диалогической речи;
- учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Фонарики (колокольчики) с петельками, деревянный конструктор
Январь
Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди».
Содействовать:
-ознакомлению детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова);
- развитию внимания, умения вести диалог;
-воспитанию желания послушать сказку ещё раз, интереса к театрализованной деятельности.
Текст сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации к сказке.
Январь
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди» и сюжетной картины «Зимой на прогулке».
- Продолжать объяснять детям как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать картинки в книгах;
Учить детей
- рассматривать сюжетную картину,
-отвечать на вопросы воспитателя,
- делать простейшие выводы,
- высказывать предположения.
иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», сюжетная картина «Зимой на прогулке».
Январь
Звуковая культура речи: звуки М.МЬ. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Содействовать:
-формированию у детей чёткого произношении звуков м, мь, в словах, фразовой речи;
-развитию умения образовывать слова по аналогии;
-воспитанию интонационной выразительности речи.
Кукла, картинка «Медвежонок Миша катает снежный ком.» Стих Г. Сапгир «Кошка».
Январь
Звуковая культура речи: звуки П.ПЬ. Дидактическая игра «Ярмарка».
Содействовать:
- формированию у детей чёткого произношении звуков п, пь;
-развитию умения детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь;
- воспитанию интереса к художественной литературе.
Стих «Мы весёлые мышата».
В. Орлов «Жили – были три пингвина»
Февраль
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».
Содействовать:
- ознакомлению детей со сказкой «Лиса и заяц»;
- развитию словарного запаса детей;
- воспитанию интереса к театрализованной деятельности у детей.
Сказка «Лиса и заяц», рисунки к сказке, картинка петуха.
Февраль
Звуковая культура речи: звуки Б.БЬ. Игра «Весёлый язычок».
Содействовать:
-формированию у детей чёткого произношении упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах);
-развитию фонематического слуха;
- воспитанию уверенности в себе.
Стих «Ёжик и барабан», колокольчик, картинка белочки
Февраль
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Содействовать:
- ознакомлению детей с произведением В.Берестовой «Петушки распетушились».;
-развитию памяти, фонематического слуха;
-воспитанию желания выразительно читать стихотворение.
Стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».
Февраль
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».
Содействовать:
-совершенствованию диалогической речи (умения вступать в разговор);
-развитию умения грамматически правильно отражать в реи свои впечатления. Побуждать детей к высказыванию своих суждений так, чтобы они были понятны окружающим;
- воспитанию дружеских отношений между детьми.
Стих В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Март
Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что».
Содействовать:
-ознакомлению детей со стихотворением И. Косякова «Всё она»;
-развитию диалогической речи детей;
- воспитанию любви к родителям.
Стихотворение «Всё она» И. Косяков, фото мамы.
Март
Звуковая культура речи: звуки т, п, к.
«Щенок Тяпа и медвежонок Топа».
Содействовать:
-закреплению произношения звука т в словах и фразовой речи, отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к;
-развитию умения произносить звукоподражания с разной скоростью и громкостью;
- воспитанию дружеских отношений между детьми.
Картинки щенка и медвежонка Кукольные чашки и кувшин.
Март
Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Содействовать:
-знакомству со сказкой «У страха глаза велики»;
-развитию умения воспроизводить начало и конец сказки;
-воспитанию интереса к художественной литературе.
Иллюстрации к разным русским народным сказкам, картинки к сказке «У страха глаза велики», текст сказки.
Март
Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики». Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось?»
Содействовать:
- проявлению собственной речевой активности на основе широкого использования наглядного, иллюстративного материала;
- развитию правильного и отчётливого произношение звукоподражательных слов;
-воспитанию смелости
Сюжетная картина «Дети играют в кубики», игрушки для игры.
Апрель
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».
Содействовать:
-ознакомлению детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»;
- развитию умения называть признаки времён года;
-воспитанию интереса к поэзии.
Стих А. Плещеева «Весна», картинки с изображением весны.
Апрель
Звуковая культура речи: звук Ф.
Дидактическая игра «Заводные ёжики».
Содействовать:
-формированию у детей чёткого произношения звука;
-отчётливо произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком;
-развитию звуковой культуры речи;
- воспитанию заботливого отношения к животным.
Стихотворение Г. Сапгира «Кошка».
Апрель
Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка» Рассматривание сюжетных картинок (по выбору педагога).
Содействовать:
-ознакомлению детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка»;
-развитию умения рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено;
- воспитанию интереса к русским народным песенкам.
Сюжетные картинки (по выбору педагога), игрушки для игры
Апрель
Звуковая культура речи: звук с.
Содействовать:
-отрабатыванию чёткого произношения звука с;
-развитию умения вести диалог;
- воспитанию заботливого отношения к птицам.
Картинка ласточки, стихотворение «Ласточка» Л. Яхнина
Май
Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина
Содействовать:
-ознакомлению с русской народной сказкой «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» (обр. М. Буланова);
-развитию связанной речи, памяти;
-воспитанию любознательности.
Текст сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца», картинки к изученным сказкам.
Май
Звуковая культура речи: звук З.
Содействовать:
- формированию у детей чёткого произношения звука;
-развитию звуковой культуры речи;
-воспитанию интереса к деятельности.
Иллюстрации сказки К.Чуковского «Краденое солнце».
Май
Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»
Содействовать:
- стремлению у детей запоминать и воспроизводить наизусть понравившиеся стихотворение;
-развитию интонационной речи, памяти:
-воспитанию интереса к поэзии.
Сборник стихов, картинки весны.
Май
Звуковая культура речи: звук Ц.
Содействовать:
-формированию у детей чёткого произношения звука;
-развитию темпа речи, памяти;
- воспитанию интереса к деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОД во второй младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Ежата"
Цель: учить составлять небольшой рассказ о животном.Задачи:Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат.Закрепить и уточнить представление детей о ежах.Закреплять понятия, что для ежа...
Тематическое планирование в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие"
Данный материал позволяет педагогам дошкольных учреждений правильно и логически точно организовать образовательный процесс, спланировать учебную деятельность. Планирование соответствует принципу разви...
НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области "Речевое развитие" (звуковая культура речи). Тема "Поможем Ване"
Открытое занятие в младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" (звуковая культура речи)....
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»
Программное содержание: Образовательные задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.Учить называть домаш...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшей группы по образовательной области “Речевое развитие» на тему Путешествие по сказке «Колобок»
Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности...
- Мне нравится (3)