ОД во второй младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Ежата"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мацалюк Татьяна Владимировна

Цель: учить составлять небольшой рассказ о животном.

Задачи:

Упражнять в звукоподражании.

Развивать артикуляционный аппарат.

Закрепить и уточнить представление детей о ежах.

Закреплять понятия, что для ежа хорошо, а что для ежа губительно.

Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, оттягивать часть пластилина для придания нужной формы. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhata.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

ОД во второй младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Ежата"

Цель: учить составлять небольшой рассказ о животном.

Задачи:

Упражнять в звукоподражании.

Развивать артикуляционный аппарат.

Закрепить и уточнить представление детей о ежах.

Закреплять понятия, что для ежа хорошо, а что для ежа губительно.

Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, оттягивать часть пластилина для придания нужной формы.

Материалы: комочки пластилина коричневого цвета, семечки, клеенки, салфетки бумажные, игрушка ежик, пластилин для показа приемов лепки ежика. Картинки с изображением ежа. Д/И «Что такое хорошо, а что плохо?»

Ход занятия.

Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни.

(Показ игрушки  «Ежик»).

Рассказ о жизни ежа.

Родился я, ребятки, весной. Был малюсенький и все время лежал под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот я и пил мамино молочко,  причмокивая. Мама-ежиха по лесу водила, учила,  показывала всё. А я за ней как пыхтящий  паровозик с вагончиками.  Пух- пух- пух (повторяем за ёжиком).

Знаете, что ежи  любят есть? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков,  улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ящериц, мышек. С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу.

Всю ночь топаю, под каждый листок заглядываю, переворачиваю ветки. У меня чуткий нос и маленькие ушки.

Почему нас называют ночными охотниками? (Ответы детей). Потому что мы охотимся, ищем пищу ночью.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ежик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «Ф-Ф-Ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит. Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых». Ежик надувает и сдувает щеки.

Дети надувают щеки, затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Когда ежик устанет. Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а». Язычок высовывает. Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.

Ежик вдруг начал зевать. Имитируют зевание. Не пора ли с ним играть?

Динамическая пауза «Путешествие в лес»

Здравствуй лес, прекрасный лес! (Широко развести руки в стороны)

Полный  сказок и чудес!  (Повороты влево-вправо с вытянутыми руками.)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь

над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо.)

Ветер дует нам в лицо (Руками махать на лицо)

Закачалось деревцо  (Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево)

Ветер тиши, тише, тише (Приседания, руки вперед.)

Деревцо все выше, выше (Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки)

Раз - присядка (Присесть),  два – прыжок (Подпрыгнуть)

Воспитатель: Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают.  Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам.

Д/И « Что такое хорошо, а что плохо?»

Воспитатель: Ребята, нужно ежика отпустить в лес к маме, а  вам я хочу предложить слепить ежика и показать нашим мамам, кто сегодня приходил к нам в гости.

Воспитатель: Смотрите на столе лежит пластилин и семечки, как вы думаете, зачем здесь семечки.

Ответы детей: сделать ёжику иголки.

Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,  (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.  (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,  (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.  (Пальцы складываются в замок)

Лепка из пластилина и природного материала. Рассматривание игрушки ежика.

Выделение частей: голова, тело, лапки, нос, иголки. Зачем нужны иголки?

Раскатываем шар, слегка сплющиваем и вытягиваем в стороны.

Делаем носик: часть пластилина слегка вытягиваем с одной стороны и заостряем.

Прикрепляем ежику иголки – вставляем семечки.

Оформление своих работ для выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...


 

Комментарии