ОД во второй младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Ежата"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мацалюк Татьяна Владимировна

Цель: учить составлять небольшой рассказ о животном.

Задачи:

Упражнять в звукоподражании.

Развивать артикуляционный аппарат.

Закрепить и уточнить представление детей о ежах.

Закреплять понятия, что для ежа хорошо, а что для ежа губительно.

Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, оттягивать часть пластилина для придания нужной формы. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhata.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

ОД во второй младшей группе по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Ежата"

Цель: учить составлять небольшой рассказ о животном.

Задачи:

Упражнять в звукоподражании.

Развивать артикуляционный аппарат.

Закрепить и уточнить представление детей о ежах.

Закреплять понятия, что для ежа хорошо, а что для ежа губительно.

Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, оттягивать часть пластилина для придания нужной формы.

Материалы: комочки пластилина коричневого цвета, семечки, клеенки, салфетки бумажные, игрушка ежик, пластилин для показа приемов лепки ежика. Картинки с изображением ежа. Д/И «Что такое хорошо, а что плохо?»

Ход занятия.

Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни.

(Показ игрушки  «Ежик»).

Рассказ о жизни ежа.

Родился я, ребятки, весной. Был малюсенький и все время лежал под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот я и пил мамино молочко,  причмокивая. Мама-ежиха по лесу водила, учила,  показывала всё. А я за ней как пыхтящий  паровозик с вагончиками.  Пух- пух- пух (повторяем за ёжиком).

Знаете, что ежи  любят есть? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков,  улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ящериц, мышек. С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу.

Всю ночь топаю, под каждый листок заглядываю, переворачиваю ветки. У меня чуткий нос и маленькие ушки.

Почему нас называют ночными охотниками? (Ответы детей). Потому что мы охотимся, ищем пищу ночью.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ежик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «Ф-Ф-Ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит. Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых». Ежик надувает и сдувает щеки.

Дети надувают щеки, затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Когда ежик устанет. Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а». Язычок высовывает. Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.

Ежик вдруг начал зевать. Имитируют зевание. Не пора ли с ним играть?

Динамическая пауза «Путешествие в лес»

Здравствуй лес, прекрасный лес! (Широко развести руки в стороны)

Полный  сказок и чудес!  (Повороты влево-вправо с вытянутыми руками.)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь

над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо.)

Ветер дует нам в лицо (Руками махать на лицо)

Закачалось деревцо  (Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево)

Ветер тиши, тише, тише (Приседания, руки вперед.)

Деревцо все выше, выше (Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки)

Раз - присядка (Присесть),  два – прыжок (Подпрыгнуть)

Воспитатель: Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают.  Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам.

Д/И « Что такое хорошо, а что плохо?»

Воспитатель: Ребята, нужно ежика отпустить в лес к маме, а  вам я хочу предложить слепить ежика и показать нашим мамам, кто сегодня приходил к нам в гости.

Воспитатель: Смотрите на столе лежит пластилин и семечки, как вы думаете, зачем здесь семечки.

Ответы детей: сделать ёжику иголки.

Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,  (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.  (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,  (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.  (Пальцы складываются в замок)

Лепка из пластилина и природного материала. Рассматривание игрушки ежика.

Выделение частей: голова, тело, лапки, нос, иголки. Зачем нужны иголки?

Раскатываем шар, слегка сплющиваем и вытягиваем в стороны.

Делаем носик: часть пластилина слегка вытягиваем с одной стороны и заостряем.

Прикрепляем ежику иголки – вставляем семечки.

Оформление своих работ для выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по развитию речи и художественному творчеству.

Занятие проводилось с целью закрепления у детей понятия "листопад",и с целью вызвать у детей желание изобразить это яркое природное явление с помощью нетрадиционной формы рисования....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи                             ...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»

Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....

планирование образовательной работы во второй младшей группе по развитию речи В.В. Гербова

планирование образовательной работы по развитию речи во второй младшей группе В.В. Гебова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"

В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.    Здравствуйте!    Ребята встанем в круг.    Психогимнастика: &laqu...


 

Комментарии