Главные вкладки

    Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по образовательной области « Речевое развитие» на тему «Поляна сказок»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Ширшенкова Эльвира Алексеевна

    Программное содержание:

     Образовательные задачи:

    1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
    2. Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
    3. Учить называть домашних животных и их детенышей, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята)

     

    Развивающие задачи:

    Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

    Развивать и активизировать речь детей.

     

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

     

    Предварительная работа:

    Чтение сказок «Курочка ряба»,  «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»;

    Настольный театр по данным сказкам;

    Рассматривание произведений по прочитанным  произведениям;

    Прослушивание аудиозаписей сказок;

    П\ игра «Лисичка и зайцы»;

    Дидактическая игра «Дружная семейка».

    Методические приемы:

    1. Сюрпризный момент;
    2. Применение ИКТ;
    3. Пальчиковая гимнастика «Теремок»
    4. Рассказывание сказки по картинкам;
    5. Игра «Эхо»;
    6.  Игра « Назовите детенышей диких животных»;
    7. Рефлексия.

    Индивидуальная работа:

    Вовлекать Ксюшу Г, Тимура, Кирилла И. в разговор во время рассматривания картинок

     

    Материал и оборудования:

    Модуль - Поезд, Ноутбук, Иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», « Курочка Ряба» , большой дом,  Маша из сказки «Маша и медведь», презентация «Домашние животные и их детеныши» 

     

     

     Ход непосредственно – образовательной деятельности:

     

    Ход занятия:

    Приветствие.

     

    Дети сидят на стульчиках.

    Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказочной стране. Давайте ребятки сядем в цветной красивый поезд и поедем.(1слайд.)

    Дети  садятся на стульчики , едут в страну сказок. (На проекторе едет поезд под музыку)

     

     

    «Колобок»

    Поезд останавливается на сказке «Колобок». (2 слайд)

    Воспитатель: Ребята , давайте посмотрим на экран , в какую сказку мы попали?   

    Дети: В сказку «Колобок»

     

    С помощью воспитателя дети вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

     

    Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Кто съел колобка?

    Спеть с детьми песенку колобка

    Воспитатель: Чему  же учит нас эта сказка? Эта сказка учит нас ребята

    слушаться маму и папу. Не ходить в лес одним, если вы остались дома одни ,нельзя открывать чужим людям дверь, не подходить к незнакомым  на улице….

    Если бы колобок не убежал в лес, то лисичка его бы не съела.

     

    Воспитатель: Продолжим наше путешествие, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух» (3 слайд)

    Дети повторяют за воспитателем.

     

     

    «Теремок»

    Вторая остановка: «Сказка «Теремок». (4 слайд)

    Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

    Дети: «Теремок».

    Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

    Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.

    Воспитатель: А кто же сломал теремок?

    Дети: Медведь!

    Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. Почему он сломал теремок?

     

    Дети: Потому что он большой, а дом маленький .

    Воспитатель: А все зверята остались без теремка?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Правильно. Звери все вместе дружно  построили теремок.

    Воспитатель: Давайте и мы вместе с вами построим теремок.

    (Предлагаю поиграть в пальчиковую сказку-игру "Теремок")

    Пальчиковая игра»Теремок» (5 слайд)

     На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

    дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")

    Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

    вокруг терема забор (руки перед собой,пальцы прямые и сомкнутые)

    чтобы не забрался вор.

    тук-тук-тук тук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

    Открывайте, я ваш друг! (Руки развести в стороны)

     Воспитатель: Молодцы. Какие же мы все дружные, быстро построили теремок.

    Воспитатель: Дети ,  давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

     (Под звук поезда  дети отправляются в сказку) (6 слайд)

    «Курочка Ряба»

    Третья остановка «Сказка « Курочка Ряба». (7.8,9,10 слайды)

    Воспитатель: В какой сказке мы очутились, ребятки?

    Дети: «Курочка Ряба».

    Воспитатель: Правильно. А давайте вы сегодня будете моими  помощниками, и мы  вместе расскажем сказку « Курочка Ряба».   Сначала я начну  , а продолжит Артем К. , Лиза, Саша, Ангелина и  др. (Рассказывание по картинкам на проекторе ).

    Воспитатель хвалит детей, если кто- то затрудняется рассказывать, вызывает следующего

    Дети: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: « Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

    Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.  

      

    Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». (11 слайд)

    Воспитатель: Ребята, мы наверное с вами потерялись. Давайте мы с вами поиграем в игру «Эхо».Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Давайте покричим вместе. В лесу хорошо слышно, потому что помогает эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. (12 слайд)

    (Воспитатель произносить поочередно звуки а, о, и, у, э, а дети повторяют.)

     

    Воспитатель: Ребята, вдалеке стоит дом большой.

    Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.

    Воспитатель: Кто же в этом домике живёт?

    Воспитатель: Давайте, ребятки, постучимся в домик, Тук, тук, тук.

    Из  окна домика смотрит  Маша из сказки «Маша и медведь». Она поздоровалась с детьми.

    Маша:  Здравствуйте, ребятки! Ребятки, а вы откуда приехали?

    Воспитатель: А мы вот путешествовали по сказкам и сейчас возвращаемся домой, и по дороге встретили тебя Маша.

    Воспитатель: Так из какой сказки дети, наша Машенька?

     

    Дети:  «Маша и медведь».

    Маша: Какие вы умницы. 

     

     

    Игра "Назови домашних  животных и их  детенышей"(13-20 слайды)

    Воспитатель:  Машенька живет с бабушкой и дедушкой в деревне, а у них есть  во дворе животные и  домашние птицы. Давайте поиграем с Машенькой. Она хочет у нас узнать , какие животные и их детеныши есть у бабушки с дедушкой. Дети, поможем Маше.

    Дети: Да. ( Перечисляем.  На экране будут выходить картинки домашних животных и птиц)

     

    Машенька: Как называют всех этих животных?

    Дети: Домашние  животные.

    Воспитатель: С каким новым  животным мы сегодня познакомились.

    Дети. Теленок.

    Машенька: Молодцы.  Спасибо вам, мне очень понравилось с Вами играть. Вот вам от меня гостинцы.  Ну а теперь мне пора домой, до свидания, ребятки. (Дает корзину с грибочками)

    Воспитатель:  Ребята, давайте все скажем Маше спасибо за подарок.

    Дети: Спасибо

    ( Маша уходит).

     

    Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте садитесь в свои вагончики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку « чух-чух-чух». (21 слайд)

     

    (Звучит музыка. Паровозик едет.)

    И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?

    Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь и угощает гостинцами.

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

    Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

    Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...

    Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 5-6 лет по образовательной области Речевое Развитие развитие тема: "Путешествие в страну сказок"

    Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи:1. Образовательные:    учить детей передавать образы сказочных героев.2. Развивающие:раз...

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика».

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему «В гостях у зайчика»....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

    Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Лексические игры и упражнения. И...

    Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»

    Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...