Детский театр - как технология развития детской одаренности.
календарно-тематическое планирование по развитию речи на тему

Аржевикина Татьяна Ивановна

Произнося слово "одаренность", мы подчеркиваем, что в психике ребенка есть нечто такое, что им "не выучено", а то, что ему "даровано".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_teatr.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

Детский театр - как  технология развития  одаренности

Актуальность

Произнося слово «одаренность», мы подчеркиваем, что в психике ребенка есть нечто такое, что им «не выучено», а то, что ему «даровано».

Я веду работу с одаренными детьми в театрально - артистической деятельности. Театрализованная деятельность предполагает активность, свободу творческого самовыражения, атмосферу доверия и эмоциональной близости и становится средством для развития творчески одаренных детей.

В нашем дошкольном учреждении проводится много праздников. И в нашей группе это не просто утренники, где исполняют тематические песни, стихи, танцы. Это почти всегда театрализованное действие, где артисты – дети. В их числе те дети, которых сегодня мы называем одарённые. Изначально в нашей группе был запланирован кружок «Маленькие артисты», в котором принимали участие почти все дети группы. Со временем я стала замечать, что некоторые ребята могут сыграть любую роль практически без подготовки. Им не составляет труда перевоплотиться в любого героя, они запросто меняют тембр голоса, речь. В этом направлении детей поддерживают и родители, которые также принимают участие в наших праздниках. Театральная деятельность при работе с детьми очень многое дает детям. Актуальность работы с одаренными детьми состоит в том, что представления не ограничиваются рамками данной программы. У детей формируется представления о нетрадиционных способах изображения, их многообразием материалов, особенностями, формируются умения на основе полученных представлений создавать свои работы, что способствует развитию творческой личности.

Основной целью моей работы с одаренными детьми в театрализованной деятельности является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития ребенка – дошкольника, а так же воспитание творческой индивидуальности, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Задачи

 -умение свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед зрителями;

- способность с увлечением импровизировать произведения средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций;

- умение различать настроение, эмоциональное состояние персонажей;

- способность быстро и прочно запоминать текст;

- обладание обширным словарным запасом;

- умение самостоятельно сыграть свою роль.

Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться. Желающим реализовать программу по дополнительному образованию в театральном направлении, я бы посоветовала начинать работу с младшей группы. В этом возрасте дети хотят и могут сыграть любую роль, согласно их возраста. В старшей и подготовительной группах многие дети более скованны, они начинают стесняться.  Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, я стараюсь сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.  В индивидуальной работе с одарёнными детьми особо я хочу отметить эффективность использования театрализованных игр. Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуются у них большой любовью: «У зеркала», «Кто я», «Отгадай кто мы», «Телефон», «зеркало», «Поиграем-угадаем». Цель театральных игр – это развитие мимики и жестов, развитие пантомимических навыков, умение пользоваться разными интонациями, развивать фантазию, диалогическую речь. Очень нравится разыгрывать стихотворения по ролям,  различные ситуации, в которых дети учатся интонационно выразительно проговаривать фразы.  С большим удовольствием рассказывают стихи руками, где дети имитируют движения по тексту. Для развития воображения  использую игры-этюды, это когда детям предлагается ситуация, в ходе решения которой дети обучаются выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Ребята смеются, когда смеются персонажи пьесы, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого сказочного героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Так же, очень удачен прием превращения, который дает ребенку возможность «превратить» себя, других детей, любой предмет в кого или во что угодно. Самое главное – это желание играть и немного фантазии, и тогда все, что вас окружает, - мебель, посуда, камешки, и листики – может превратиться в какие угодно сказочные элементы. Такие упражнения помогают лучше понять сущность вещей, учат владеть телом и развивают воображение. Этюды на взаимодействие с товарищем, с группой, с предметом или воображаемым предметом, с самим собой, с окружающим пространством развивают умение не только отстаивать свое мнение, но и уступать другим ради общего дела, находить единомышленников, приносить радость человеческого единения. На занятиях в качестве игровой мотивации включаю разнообразные виды театра: кукольный, пальчиковый, настольный, театр - драматизации и другие. Накопленные знания дети позже активно используют в художественной и самостоятельной деятельности. Очень часто на занятиях по развитию речи  применяю прием изменения произведения – «А что если бы…». Тогда дети дают волю своим фантазиям, и может даже поменяться смысл произведения. Чтобы развитие одаренности детей велось в системе, я составила комплексно – тематическое планирование на все возраста дошкольного воспитания и развития.

https://cloud.mail.ru/public/DYQs/91WgTZBzB  младшая группа

https://cloud.mail.ru/public/BQAa/dYdWyNixX  средняя группа

https://cloud.mail.ru/public/8e32/33g93gyww  старшая группа

https://cloud.mail.ru/public/LUV2/fm2HerXrJ  подготовительная группа

Я стремлюсь к тому, чтобы дети могли использовать в жизни  навыки,  полученные в театрализованной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных коммуникационных технологий в детском саду, как способ развития познавательного интереса.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий гражда...

Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей

Современная педагогическая технология музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста...

Педагогическая технология организации детского оркестра как средства развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

Целью данной технологии является развитие взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе музицирования в оркестре....

Презентация: "Педагогическая технология организации детского оркестра как средство развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: "Педагогическая технология организации детского оркестра как средство развития взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста"...

“Организация инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий, развитии детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении”

Авторская детская мультипликация наиболее универсальный и целостный вид творчества. Здесь возможна интеграция различных видов творческой деятельности. Во время создания фильма ребенок становится сцена...

Идеи для творческих работ. Выпускная работа слушателя курсов "Инновационные технологии развития детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС ДО"

В презентации собраны образцы творческих работ, выполненных по методике Погодиной С.В. Материал может быть полезен воспитателям ДОУ и учителям начальных классов как собрание идей для занятий ИЗО-деяте...

Рецензия ОД по речевому развитию: составление творческих рассказов по картине. Технология развития детского речевого творчества.

Рецензия   Тема:  «Подводный мир»Дата: 18.11.2022Направленность: ОД по речевому развитию: составление творческих рассказов по картине. Технология развития детского...