"Поездка в супермаркет"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Солунина Елена Евгеньевна

НОД по развитию речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poezdka_v_supermarket.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 311  общеразвивающего вида Калининского района городского округа город Уфа РБ

Конспект занятия

по развитию речи

в подготовительной группе

 на тему:

«Поездка в супермаркет»

Подготовила и провела:

Солунина Елена Евгеньевна

2015 год

Задачи:

                   

     1. Закрепить правильное произношение звука «С» и «СЬ»;

               2. Учить последовательно, выделять звуки в односложных  и                       двусложных словах с опорой на предметные картинки.

               3.  Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «посуда»,                                                                               «мебель».

Цели:

  1. Закрепить умения  детей определять в словах звук «С», и «СЬ», называть слова с заданным звуком, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксах, развитие фонематического слуха.
  2. Закреплять знания об «овощах», «фруктах», «посуде», «мебели».
  3. Продолжать учить разгадывать и загадывать загадки.

        

Материалы и оборудование:

 

Картинки на инерционной доске «овощей», «фруктов», «посуды»,                                                                               «мебели», д/и «Четвертый лишний», д/и «Доскажи словечко», мяч, загадки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки давайте поиграем в игру «Сядет тот…». Я буду называть любой звук из вашего имени, кто его услышит, тот садится. (Например: Звук –А-А-А? Настя, почему ты села? Ответы детей: потому что, в моем имени есть звук А-А-А. и т.д..

Воспитатель: Ребята, сегодня я жду гостей. Вы поможете мне купить все необходимое?

Дети: Да!

Воспитатель: А где можно купить все необходимое?

Дети: в магазине, детском мире, супермаркете.

Воспитатель: Правильно! Супермаркет – это такой большой магазин, где продается много различных товаров. А на чем можно туда поехать?

Дети: на машине, автобусе, велосипеде …

Воспитатель: Давайте, мальчики поедут на большом велосипеде, а девочки на маленьком. Но, ребятки, у нас беда - колеса спущены, надо их накачать. Чем мы их накачаем?

Дети: Насосом, качком.

Воспитатель: Правильно. Но мальчики будут накачивать колеса большим насосом, а девочки маленьким.

(Выполняются движения накачивания колес насосом, и произносится звук «С», затем «СЬ»).

Воспитатель: А теперь садимся на свой велосипед и едем. (Звучит музыка)

Вот мы и доехали до супермаркета. Для начала помогите мне купить продукты. (На инерционной доске картинка продуктов). Мне нужны только те продукты, в которых слышится звук «С», или «СЬ».

Дети отбирают нужные карточки и называют встречающийся там звук «С», или «СЬ».  Например: сметана – встречается звук «С», сосиска - встречается звук «С», и «СЬ».  

Воспитатель: Мне еще нужны овощи и фрукты. Какие овощи вы знаете?

Дети: капуста, помидор, свекла …

Воспитатель: Но я возьму только некоторые.

Проводится игра «Доскажи словечко».

1. Микробов он сбивает с ног, и зовут его … (чеснок)

2. Нарядилася Аленка, в сарафанчик свой зеленый,

   Завила оборки густо, а зовут ее … (капуста)

3. Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей

   На грядке мокла бордовенькая … (свекла)

4. Щеки красные, нос белый,

   В темноте сидит умело.

   Есть не любит ее киска

  Это вкусная … (редиска)

Воспитатель: Дома, я хочу приготовить салат из овощей, покажите мне, как режется капуста.

(Проводится пальчиковая гимнастика «капуста»).

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, если я капуста.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

(повторить 2-3 раза)

Воспитатель: Мы еще забыли купить фрукты. Какие фрукты вы знаете?

Дети: апельсин, персик, слива…

Воспитатель: Мне на стол для гостей, нужны определенные фрукты, а какие вы должны догадаться по описанию.

(Предлагается моно-схема, сначала воспитатель загадывает фрукт, а потом дети)

Например: Это фрукт, он круглый, оранжевого цвета, сладкий. (апельсин)

Детям предлагается загадать: персик, абрикос, слива, ананас

Воспитатель: Продукты мы купили, теперь отправляемся в отдел посуды.

Посмотрите, здесь на полках расставлена посуда. Нам с вами нужно найти лишнее звено. Проводится д\и «Четвертый лишний».

Ковшик, чайник, кружка, стол. (Стол т. к. это мебель, а остальное посуда.)

Чайник , чашка, ложка, тарелка, альбом. (Альбом т. к. это не посуда.)

Кастрюля, тарелка, стакан, печка. (Печка т. к. это электро - прибор.)

Кастрюля, дуршлаг, миска, пила. (Пила, т.к. это инструменты)

Проводится д\и  с мячом «Что, где лежит?»

Где лежит сахар… (сахарнице)

Куда кладут салат … (салатницу)

Где лежит соль … (солонке)

Куда кладут сухари … (сухарницу)

Куда наливают приготовленный суп … (супницу)

Где хранят  сливки … (сливочнику)

Где хранят масло … (масленке)

Помогите мне выбрать посуду, но только ту, где слышится звук «С», или «СЬ».

(Предлагается набор картинок посуды. Дети выбирают нужные, комментируя свой выбор. Например: Сахарница – в этом слове есть звук «С».)

Воспитатель: Молодцы, помогли мне купить посуду. А теперь пойдемте в мебельный отдел.  Назовите предметы мебели, которые вы знаете.

Дети: стул, стол, кровать …

Воспитатель: Хорошо, а теперь, назовите предметы мебели, в которых слышно звук «С» или «Сь» (в начале, в середине.)

Воспитатель: Я куплю только ту мебель, которую загадала.

Есть спина, а не лежит,

Четыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит

И всем сидеть велит.

                                                   (стул)

Под крышей четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки.

                                                               (стол)

На него садятся, но не стул,

С подлокотниками, а не диван.

С подушками, а не кровать.

                                                                 (кресло)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданиями и мне очень помогли. А теперь мы отправляемся обратно. Давайте подкачаем колеса нашего транспорта и отправимся в путь. (Выполняются движения накачивания колес насосом, и произносится звук «С», затем «СЬ»).

Воспитатель: Ой, ребятки, молодцы. Спасибо большое за все. Скажите, пожалуйста, какие задания были для вас сложные? А какие легкие? На этом мы прощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет" в старшей группе

Проект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" для старшей группы детского сада....

Проект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет"

проект способствует накоплению игрового опыта, закрепляет знания детей о труде взрослых....

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Игра «Супермаркет» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....