Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в 1младшей группe. Тема: « В магазине игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Ирина Анатольевна Коваленко

  Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто». 

 Развивитие умения рассказывать знакомые стихи А. Барто;  звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепить стихи А. Барто,  воспитывать доброе отношение к игрушкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в 1младшей группе.

                                        Тема: « В магазине игрушки».

           

    Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность.

  Задачи:

  1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

2.Развивающая:  Развитие представлений об окружающем мире. 3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

 Оборудование: Игрушки: лошадь, заяц, мишка, с ярким красным бантом; кукла, мяч, грузовик, котёнок; прилавок. Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

                                             Ход занятия:

       Организационный момент. Дети сидят на стульях.

       Сюрпризный момент (стук в дверь). - Кто это пришёл? Воспитатель вносит игрушку Мишку с ярким красным бантом.  Знакомство с темой. Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в магазине «Игрушки».

  Воспитатель: «А отправимся мы на «автобусе». Проходите и занимайте места и поедем в магазин «Игрушки» к Мишкиным друзьям». Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и мы отправляемся в путь под музыку.  Воспитатель сообщает детям, о том, что мы приехали к месту и пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной: Посмотрите, в магазине  все игрушки на витрине: Заводные зайчики, куколки и мячики, пушистые котята, матрешки, медвежата и все на полочках сидят,  с нами поиграть хотят.  Описание игрушек и рассказывание стихотворений. Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? ». Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон).

  Воспитатель берет в руки Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:  Какого она цвета? (Коричневая.). Какой у нее хвост? (длинный).  А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву).  Дети отвечают: «Грива». «Молодцы», - воспитатель и Мишка хвалит детей и предлагают рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»: Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

    Физминутка. Поиграем с лошадкой. Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь будем гулять по лужайке, как лошадки. (Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.) Воспитатель и Мишка хвалят детей.

     Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять Зайку и рассказываем про него стихотворение А. Барто «Зайка»:

 Зайку бросила хозяйка

 Под дождем остался зайка.  

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок. Мишка хвалит ребенка.

  Воспитатель: «А Зайка с нами тоже хочет поиграть. Сейчас мы превратимся в зайчиков, встанем в  кружок, а нашего зайку посадим в середину. Мы будем играть, а наш зайка смотреть на нас». Игра «Заики серые». Воспитатель обращается к детям: «Вы нам рассказали стихотворения:  про лошадку, зайку. Скажите, какие это игрушки? » Ответы детей: «Мягкие» .

    Сравнение двух игрушек. Воспитатель предлагает взять одной девочке куклу, а другой мячик. Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?» Ответ детей: «О Тане и мячике». Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»: Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

   Воспитатель: «Ребята, мы сегодня много стихов читали про игрушки, а вы знаете, кто написал эти стихи? (Агния Барто)» Воспитатель: «Мы с игрушками играли,  и  стихи про них читали. И сейчас пришла пора   поиграть с ними, детвора. Дети играют с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Магазин игрушек"

Упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки с использованием схем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему «Составление описательного рассказа по игрушке»

Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.Задачи:Обучающие: формировать умение детей описывать игрушку по образцу воспитателя. Способствовать развитию умения ...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи "Чтение стихотворения об осени. Игра «Угадай игрушку»

Чтение стихотворения об осени. Игра «Угадай игрушку»Цель: приобщение детей к поэзии. Формирование умения называть предмет, ориентируясь на его признаки.(Дети сидят на скамейках)ЗадачиПозна...