Лесные животные
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Фрешер Татьяна Викторовна
В основе занятия лежит сюжет из сказки "Колобок".Посредством игровой деятельности тренируется зрительная память,развивается способность самовыражения
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_lesnye_zhivotnye.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

             Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад 31 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно-речевому развитию детей

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной организованной

деятельности в младшей группе.

Тема: «Лесные животные»

Разработала и провела:

воспитатель

Фрешер Татьяна Викторовна

                                             

                                               

                                          Санкт-Петербург                                    

                                                2018 год

Цели : 

1.Тренировать зрительную память;
2.Активизировать и пополнять словарь; формировать интонационную выразительность речи; воспитывать умение слушать;
3.Развивать способности творческого самовыражения.

Познакомиться с  лесными животными. Учиться находить сходства между ними.

Задачи:

1. Познакомиться с  лесными животными. Учиться находить сходства между ними.
2. Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Теремок», ноутбук, экран, слайды с изображением диких животных.

Ход занятия.

                           Предварительная часть:

Читаем сказку  «Колобок».
Воспитатель:
- Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес.

                                Основная часть:
Воспитатель: 
-С кем встретился колобок на своем пути?(зайцем, волком, медведем, лисой)
-Где находилась дорожка, по которой он катился: в городе, в лесу или в деревне? 
-Почему вы думаете, что в лесу? (
Выслушиваются ответы детей)
Воспитатель:
-История случилась летом в лесу и все, с кем встретился колобок - лесные жители.
-Кого первым встретил колобок? (
Первым был заяц). 
-Рассмотрим его. 
-Какого он цвета? (
Серый. Летом зайцы серые.)
Воспитатель:
-Зимой зайцы меняют серую шубку на белую. 
-Как вы думаете, зачем?
-В каких сказках ещё речь идет о зайке?
Динамическая пауза-танец «Зайки на лужайке»
Воспитатель:
-Кого встретил колобок после зайца? 
-Как вы думаете, далеко ли колобок встретил волка от того места, где он 
повстречался с зайцем? (
Далеко. Ведь если бы волк оказался близко, он бы съел зайца)
Воспитатель:
-В каких сказках рассказывается про волка? (
Выслушиваются ответы детей).
-Кого далее встретил колобок? (медведь)
-Какого он цвета? Какой он?(Выслушиваются ответы детей).
-Знаете ли вы, что любит медведь?
-В каких еще сказках вы встречались с этим зверем?

Динамическая пауза – физминутка


Девочка по лесу шла, (дети шагают на месте)
И на домик набрела, (соединяют руки над головой домиком)
Видит, что хозяев нет. (Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед)
На столе стоит обед. (Левую руку сжать в кулачок, 
сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, (показать, как кушают) 
В трёх постелях полежала. (Ладошки сложить вместе под щечку) 


Воспитатель:
-Кто последним встретился колобку? (
лиса)
-Какого лиса цвета? 
-Сколько у нее лап (хвостов, ушей, голов)?
-Какая у нее шубка? 
-Как в сказках называют лису? (плутовка).
-Это значит обманщица.
-Кого лиса обманула в этой сказке?
-Как она это сделала?
-В какой еще сказке рассказывается о лисе-плутовке? 

Творческое задание "Сказка о колобке" (Дети изменяют окончание сказки).

                        Заключительная часть:

Воспитатель:
-Что у всех зверей одинаковое? (у всех 4 лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу).
-Сказки учат нас добру. Тот, кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие "Узнай и покажи лесных животных".

Конспект итогового занятия "Узнай и назови лесных животных" на основе русской народной сказки "Колобок"...

"Рисование по загадкам о лесных животных"

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать об разное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнять представление детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихот...

Занятие по теме: "Лесные животные"

Цель: Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных)....

Лесные животные. Описание животного по предложенной схеме.

Рассказ о животном леса по схеме опорных картинок. Интерактивный плакат с лесными животными для выбора животного для рассказа....

Презентация "Лесные животные" к ОД "Лесная мозаика"

Презентация "Дикие животные" составлена для ОД  по ознакомлению с окружающим (природным) миром для детей старшего возраста "Лесная мозаика" .              ...

Картотека физ минуток "Домашние животные" и "Лесные животные"

В детском саду на занятиях проводится физминутки с целью эмоциональной разрядки, развития мышечной активности, коррекции речи дошкольников, предупреждения переутомления, физминутки включаются в середи...

Интегрированное логоритмическое занятие "Дикие животные" - рисование лесных животных используя прием обведения ладошки (Альбом)

Прогулки по лесу с детьми – великолепная педагогическая практика, включающая в себя сочетание эмоционально-психологических, образовательно-познавательных и физкультурно-оздоровительных элементов...