Конспект занятия по развитию речи в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Васильева Галина Васильевна

Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить детей выделять звук [ф] в словах на слух, интонировать его в слове; отрабатывать правильное употребление существительного числа в именительном и родительном падежах; развивать интонационную выразительность речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]».

Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить детей выделять звук [ф] в словах на слух, интонировать его в слове; отрабатывать правильное употребление существительного числа в именительном и родительном падежах; развивать интонационную выразительность речи.

Материал:  письмо, игрушка еж, мешочек с угощеньем (трава, кукла, гриб, орех, мячик, яблоко), ключик, маски ежей,  изображения домик, дед, баба, мыши, 3 ежа, коробка.

Словарь: ежи-ежей, мыши-мышей, футболка, фартук, кофта, шарф, туфли.

                                                    Ход занятия.                                                                                  

 Стук в дверь. Заходит почтальон и передает детям письмо.                  Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам  принесли письмо.Что же там написано.                                                                                                     (Воспитатель достает письмо с загадкой и читает).                                                                              Воспитатель:                                                                                                                           Идет, иголки на себе несет,                                                                             свернется клубочком,                                                                                                                         ни головы, ни ног.                                                                                                                                   Кто это?                                                                                                                                 Дети: Ежик.                                                                                                              Воспитатель: Верно, это ежик. Вот он, ребята, спрятался от нас. Давайте с вами послушаем песенку про ежа.                                                                                       Звучит песня «Маленький ежик».                                                                              Маленький ежик, четверо ножек,                                                                                      Ежик по лесу идет, песенку поет,                                                                                         Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу:                                                                                                         На спине листок несу,                                                                                                              Все, что нужно принесу!                                                                                        Маленький ежик, четверо ножек,                                                                                              Ежик по лесу идет, песенку поет:                                                                                             Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу,                                                                                                          На спине листок несу,                                                                                                                   Самый сильный я в лесу,-                                                                                                 Все, что нужно принесу!                                                                                                         Воспитатель: Какую песенку еж поет?                                                                Дети: Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу (хоровые и индивидуальные ответы).                Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежа. Что у него есть?                                Дети: Голова, лапки, хвост, иголки.                                                        Воспитатель: Чем питается ежик?                                                                                   Дети: Грибами, яблоками.                                                                                          Воспитатель: У большого ежа длинная песенка. Он поет – «ффффф». Давайте вместе споем.                                                                                                          (Дети повторяют)                                                                             Воспитатель: Когда ежам, что-то нравится, они говорят «фи-фи-фи», а когда им что-то не нравится – «фу-фу-фу». Как говорят ежи, когда им что-то нравится? (ответы детей). А когда ежам не нравится что-то, то они говорят что? (ответы детей). Ежик к нам долго добирался и проголодался. Давайте его покормим.                                                                                                Дидактическая игра «Волшебный мешочек».                                                   Ребенок достает из волшебного мешочка угощенье, показывает остальным детям, а они пытаются угадать, понравилось ли угощенье, отвечая определенным звукоподражанием «фи-фи», «фу-фу» (трава, кукла, гриб, орех, мячик, яблоко). В конце игры выясняется, что любят кушать ежи.               Воспитатель: Еж покушал и теперь хочет с вами поиграть.                          Подвижная игра «Веселые ежики».                                                  Воспитатель: У меня есть волшебный ключик. Вы будете заводными ежами. Я вас заведу, и вы запоете песенку: «ф-ф-ф» (детям воспитатель одевает маски ежей).                                                                                              Воспитатель: Ежу очень понравилось с вами играть. А сейчас послушайте рассказ про ежей.                                                                                               Воспитатель: На лесной опушке, в маленькой избушке, жили – были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк. Как их звали (хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? (ответы детей). И, гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:                                                                                                         Лучше нас, лесных ежей,                                                                                                        Нет на свете сторожей.                                                                                         Лучше нас, лесных ежей,                                                                                                                          Нет на свете сторожей.                                                                                        Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей».                                                                        Воспитатель: Что решили сделать старики? (ответы детей). И вот ежи идут воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? (ответы детей). За ним Фок. Кто за Фуком? (ответы детей). А сзади Фэк. Кто сзади? (ответы детей). Ежи друг за другом идут, песенку поют:                                                                                          По тропинке мы идем-                                                                                                                        Фук, Фок, Фэк!                                                                                                                 К деду с бабушкой идем,                                                                                                             Фук, Фок, Фэк!                                                                                                              К деду с бабушкой идем,                                                                                                                     Фук, Фок, Фэк!                                                                                                             И тихонечко поем,                                                                                                                          Фук, Фок, Фэк!                                                                                                                ( Воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей).                Воспитатель: Вот и прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая песню:                                                                                                                                            По тропинке мы идем,                                                                                                                      Фук, Фок, Фэк!                                                                                                              И тихонечко поем,                                                                                                                                                     Фук, Фок, Фэк! (дети договаривают имена)                                                                      Воспитатель: Ребята, посмотрите, для нас ежик принес коробочку, посмотрим, что в ней.                                                                                         Дети: Угощенье.                                                                                      Воспитатель: Скажем спасибо ежику за подарок.                                             Дети: Спасибо.                                                                                          Воспитатель: И ежику пора уходить, давайте скажем ему «До свидания!»                                               Дети: «До свидания!»                                                                                               Воспитатель: О чем мы сегодня с вами разговаривали ребята? Кто к нам в гости приходил? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"

Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи).

Конспектзанятия по развитию речи в средней группе на тему: «В мире звуков» (звуковая культура речи)....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...