Квест в старшей логопедической группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ НА КОРАБЛЕ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кожухарь Ала

Конспект

открытого занятия в старшей логопедической группе

«ПРИКЛЮЧЕНИЕ НА КОРАБЛЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_priklyuchenie_na_korable_-_kopiya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Приключение на корабле.

Цель: Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к родине, гордость за страну, уважение к государственным символам (флагу);  продолжать у них воспитывать умение строить дружеские отношения, желание помочь друг другу.

Задачи:

  • Закрепить знания о государственных символах страны (флаг).
  • Закрепить знания о безопасности в быту (съедобные и ядовитые грибы, поведение у водоема).
  • Повторить и закрепить знания о героях сказок.
  • Развивать звукобуквенный анализ и синтез.
  • Развивать внимание, память, смекалку.

Оборудование и материалы: деревянный корабль на участке, флаг России, 5 писем-конвертов, план участка, обычная достаточно толстая веревка, картинки (или муляжи) грибов в корзине, две пустые корзины, разрезанная на несколько частей картина корабля, листы с буквами.

Ход развлечения.

Участок украшен флажками, шарами, разноцветными ленточками, звучит веселая музыка. Дети играют на участке.

Ведущий: Ребята, я предлагаю всем нам отправиться на нашем корабле в плавание. Поднимайтесь на борт корабля.

Дети рассаживаются на корабле.

Ведущий: Все готовы к путешествию? Но у нас на корабле неприятности - пропал государственный флаг. Мы не можем отправляться в плавание. Скажите, зачем кораблю нужен государственный флаг? Какого цвета полосы российского флага? Что означает белый цвет? Синий? Красный? Будем искать флаг!

Дети находят под скамейкой конверт.

Ведущий вскрывает конверт и читает: В письме написано следующее: ха-ха-ха! Вы надеялись так просто отправиться в путешествие? Не выйдет! Я надежно спрятал флаг. Но я согласен отдать его тем, кто докажет, что они достойны звания «отважных путешественников».Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны?

Дети: Да!

Тогда вперед! Задания вы найдете в конвертах. Подпись Пират.

Ведущий: Ребята, чтобы найти конверты с заданиями мы воспользуемся картой-подсказкой (план участка), которую оставил нам Пират. В добрый путь!

Первый конверт-задание дети находят на участке под скамейкой.

Ведущий читает: Испытание первое. Чтобы плавать на корабле нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Ваша задача пройти по канату и не упасть. Пират.

Ведущий: Прежде чем выполнить это испытание, давайте вспомним правила безопасности: можно без взрослых подходить к воде? Можно купаться в любом месте?

А теперь, пройдите скорее по веревке и постарайтесь не упасть.

Если кто-то упал в воду, случилась беда, что нужно делать?

Второй конверт-задание дети находят под деревом.

Ведущий читает: Испытание второе. На корабль доставили корзину с грибами. Но наш кок (повар) не знает, какие грибы можно употреблять в пищу. Помогите ему, распределите по корзинам съедобные и ядовитые грибы. Пират

Ведущий: У меня есть детский журнал, где написано, как отличить ядовитые грибы от съедобных. (Читает). Поможем коку! Разложим грибы в две корзины.

Дети выполняют задание. На дне опустошенной корзины находят третий конверт.

Ведущий читает: Испытание третье. В плавание можно отправляться, только имея корабль. Я хотел вам показать, какое красивое судно мне удалось отвоевать. Но налетел ветер, разорвал фотографию на кусочки и раскидал их в разные стороны. Осталась только одна часть. Ваша задача – найти остальные фрагменты и собрать из них корабль! Пират.

Ведущий: Ребята, нужно найти остальные кусочки и тогда мы сможем собрать картинку красивого судна. Давайте посмотрим карту-подсказку.

Дети находят фрагменты картинки около ящика для инвентаря.

Четвертый конверт-задание в песочнице.

Ведущий читает: Испытание четвертое. Я поймал в море бутылку, а в ней листок с загадками. Но не смог их разгадать, потому что мало читал книг. А вы много сказок знаете? Тогда помогите разгадать загадки. Пират

В конверт с заданием вложены и загадки.

Ведущий: Давайте, ребята, отгадаем все загадки для пирата.

Читает.

     Кто любит играть и петь?

    Два мышонка – Круть и … (Верть)

                                    Так быстро от принца девица бежала,

                                    Что туфельку даже потеряла. (Золушка)

Человек немолодой. С усами и бородой.

Любит ребят, любит зверят.

Симпатичный на вид. А зовется … (Айболит)

      Деревянный озорник

     Из сказки в нашу жизнь проник.

      Любимец взрослых и детей,

      Смельчак и выдумщик затей.

       Проказник, весельчак и плут,

        Скажите, как его зовут? (Буратино)

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых … (Поросенка)

                  Знайте, этого плутишку никому не обхитрить.

                  Людоеда, словно мышку, умудрился проглотить!

                  И шпоры звенят у него на ногах, скажите, кто это? (Кот в сапогах)

                               Внучка к бабушке пошла,

                               Пироги ей понесла.

                              Серый волк за ней следил,

                              Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

                 Чуть женой крота не стала

                  И усатого жука!

                  Вместе с ласточкой летала

                  Высоко под облака. (Дюймовочка)

Помощник ведущего приносит ведущему конверт.

-Какой-то странный человек, похожий на пирата, велел передать вам этот конверт.

Ведущий читает: Вы здорово выполнили все задания! Поэтому это испытание последнее. В конверте вы найдете буквы. Сложите из них слово и узнаете, где флаг вашего корабля. Пират.

Дети составляют из букв слово «ДОМИК». Находят в домике флаг, и помощник ведущего крепит его к мачте корабля.

Ведущий предлагает снова подняться на корабль, и под веселую музыку они отправляются в путешествие на корабле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой организованной деятельности с использованием логоритмики в старшей логопедической группе. «Приключения муравьишки».

Образовательная деятельность с использованием элементов логоритмики,обобщение лекстческой темы "Насекомые"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы "Приключения с волшебным цветком."

Конспект представляет собой итоговое логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы (II год обучения)....

Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Приключения в замке Снежной Королевы»

Непосредственная образовательная деятельностьТема: «Приключения в замке Снежной Королевы».Задачи: 1. Развивающие: - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;- развитие артикуля...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "Приключение в подводном царстве"

Конспект занятия предназначенный для детей старшей группы. В конспекте затрагиваеться тема обетателей моря. В конспекте представлены задания  на развитие грамматического строя речи, связной речи,...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей логопедической группе «Приключение елочных игрушек»

Математика в детском саду- это очень интересно! А Новогодняя математика - интересно вдвойне!...

Конспект спортивно-музыкального праздника ко Дню Защитника Отечества в старшей группе «Приключения на корабле».

Конспект спортивно-музыкального праздника ко Дню Защитника Отечествав старшей группе «Приключения на корабле»....

Спортивно-музыкальный праздник ко Дню Защитника Отечества в старшей группе «Приключения на корабле».

Спортивно-музыкальный праздник в старшей группе, посвященный 23 февраля...