Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Приключения в замке Снежной Королевы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Приключения в замке Снежной Королевы».
Задачи: 1. Развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие речевого дыхания;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие общей моторики;
- развитие тактильных ощущений;
- развитие координации речи и движения;
- развитие познавательных процессов: зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения;
2. Образовательные:
- закрепление правильного произношения звука [Р];
- формирование лексико-грамматического строя;
- закрепление навыков звукового анализа;
- знакомство с буквой [Р];
- совершенствование умения отвечать полным предложением.
3. Воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в образовательной деятельности;
- умение слушать сверстников и логопеда;
- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости;
- стимулирование речевой активности, контроль над собственной речью;
- продолжать работу по воспитанию культуры речи.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.
Развивающая среда: Зеркало, маски ёжиков. Запись звука леса, массажные шарики су-джок. Изображение буквы [Р].
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой. Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации.
Предварительная работа: Постановка и автоматизация звука [Р]. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
Планируемые результаты: Закрепить четкое и правильное произношение звука [Р] в различных единицах речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ
Вам была представлена непосредственно-образовательная деятельность с подготовительной группой по теме: «Приключения в замке Снежной Королевы»
Форма: подгрупповая.
Цель: Дифференциация и автоматизация звука «Р».
Задачи:
1. Развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие речевого дыхания;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие общей моторики;
- развитие тактильных ощущений;
- развитие координации речи и движения;
- развитие познавательных процессов: зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения;
2. Образовательные:
- закрепление правильного произношения звука [Р];
- формирование лексико-грамматического строя;
- закрепление навыков звукового анализа;
- знакомство с буквой [Р];
- совершенствование умения отвечать полным предложением.
3. Воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в образовательной деятельности;
- умение слушать сверстников и логопеда;
- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости;
- стимулирование речевой активности, контроль над собственной речью;
- продолжать работу по воспитанию культуры речи.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.
Развивающая среда: Зеркало, маски ёжиков. Запись звука леса, массажные шарики су-джок. Изображение буквы [Р].
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой. Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации.
Предварительная работа: Постановка и автоматизация звука [Р]. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
Планируемые результаты: Закрепить четкое и правильное произношение звука [Р] в различных единицах речи.
Непосредственно-образовательная деятельность была выстроена оптимально: содержание, формы и методы соответствуют поставленной цели, возрасту детей, требованиям программы. Была выделена главная идея нового материала, сформированы понятия, проведена словарная и предварительная работа: беседы.
Новый и ранее изученный материал сочетался между собой общей тематикой, что обеспечило комплексность изученных и новых тем. При планировании непосредственно-образовательной деятельности я учитывала индивидуальные особенности и возможности детей. К восприятию поставленных задач дети были подготовлены.
Прослеживается логичность, научность и доступность подачи материала, и постепенное его усложнение. Разнообразие, сочетание, эффективность методов, приемов и средств в непосредственно-образовательной деятельности - создание игровой ситуации, побуждение детей к ответам на заданные вопросы - все это способствовало активизации познавательной деятельности, работоспособности, повышение интереса к образовательной деятельности.
Были использованы следующие методы и формы в работе - беседа с привлечением наглядности, обсуждение.
Для закрепления пройденного материала провела образовательную деятельность на тему: «Приключения в замке Снежной Королевы»
Целесообразный прием подборов и средств позволил воздействовать на все анализаторные системы детей, активизировать их сознание, самостоятельность и творчество при выполнении заданий – слайдовая презентация, художественное слово, музыкальное сопровождение, картинки с изображением. Я считаю, что рационально распределяла время, отведенное на все этапы НОД.
Деятельность детей была осознанной и самостоятельной. Отмечалось включение детей в деятельность, присутствовало речевая активность. Дети с удовольствием отвечали на вопросы и задавали свои для уточнения понимания материала, при этом соблюдали культуру общения. По ходу непосредственно-образовательной деятельности я создавала условия для появления диалога, обмена мнениями, самостоятельных высказываний. Способствовала развитию таких интегративных качеств, как «любознательный, активный», «эмоционально отзывчивый», «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные правила этикета. Овладевший средствами и способами взаимодействия со сверстниками.
В объяснении материала учитывались возможные ошибки детей, при этом была опора на предыдущие знания, жизненный опыт. Кроме этого, осуществлялся дифференцированный подход к детям (дифференцировала объем, содержание материала, степень помощи).
Психологическая атмосфера была благоприятная, высокая степень доброжелательности, заинтересованность всех участников процесса. В процессе работы удалось избежать переутомления детей за счет своевременной смены видов деятельности, динамической паузы. Были соблюдены санитарно-гигиенические нормы.
Я считаю, что мне удалось реализовать поставленные цель и задачи. Это можно определить по ответам и поступкам детей, их интересу и желанию выполнять задания.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе
«Приключения в замке Снежной Королевы»
Подготовила:
учитель логопед
Мустафина Ф.Ш.
Пыть-Ях 2013г.
Непосредственная образовательная деятельность
Тема: «Приключения в замке Снежной Королевы».
Задачи: 1. Развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие речевого дыхания;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие общей моторики;
- развитие тактильных ощущений;
- развитие координации речи и движения;
- развитие познавательных процессов: зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения;
2. Образовательные:
- закрепление правильного произношения звука [Р];
- формирование лексико-грамматического строя;
- закрепление навыков звукового анализа;
- знакомство с буквой [Р];
- совершенствование умения отвечать полным предложением.
3. Воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в образовательной деятельности;
- умение слушать сверстников и логопеда;
- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости;
- стимулирование речевой активности, контроль над собственной речью;
- продолжать работу по воспитанию культуры речи.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.
Развивающая среда: Зеркало, маски ёжиков. Запись звука леса, массажные шарики су-джок. Изображение буквы [Р].
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой. Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации.
Предварительная работа: Постановка и автоматизация звука [Р]. Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
Планируемые результаты: Закрепить четкое и правильное произношение звука [Р] в различных единицах речи.
Ход образовательной деятельности:
Логопед: ребята вы слышите?
Ответ детей: Да!
(Слайд «Снежной королевы»)
Логопед: А вы знаете, кто это?
Ответ детей…
Логопед: Это «Снежная Королева».
(Влетает снежинка)
Логопед: Ой! Смотрите, снежинка к нам залетела. А там, что то написано!!!
Снежная королева передала нам послание.
Осколки ледяные!!!
Летите прочь. И в диком шуме ветра
Носитесь над землею.
И проникайте в сердца людишек!!!
Если вы выполните все мои желания, то может быть и освобожу Кая!!!
Логопед: Один из этих осколков попал в сердце Кая, его сердце стало ледяным и Снежная Королева забрала его в свой замок. А на город напустила метель, вьюгу. Я предлагаю отправиться на поиски Кая?
Ответ детей…
(Звучит мелодия ветра)
Логопед: Перед путешествием нам нужно сделать артикуляционную гимнастику.
Уточняется артикуляция звука, положение языка
Упражнение «Улыбочка – Трубочка»,
(Слайд зимнего леса)
Логопед: Вот мы и дошли в зимний лес. Посмотрите как красиво. Обратите внимание какие красивые снежинки. Это задания Снежной Королевы.
(Слайды домашних животных)
- Задание «Я вижу много»
Взять одну карточку (например, с вазой) и сказать: «Я вижу много кур», а ты? Ребёнок должен ответить также как и пример.
Цель игры – научить ребёнка образовывать формы множественного числа родительного падежа.
(Слайды животных)
- Задание «Назови ласково» Попросить ребенка ласково назвать предмет, изображённый на карточке. Например: «ваза-вазочка».
Цель игры – научить ребёнка образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Логопед: Ребята сейчас мы немого отдохнем.
(Мидия на физ.минутку)
Физ.минутка:
Логопед: Нам надо спешить, ведь сердце Кая может навсегда остаться ледяным.
(Слайды игрушки)
- Задание «Посчитай до 5» Предложить ребёнку посчитать объекты, изображённые на карточке так, будто их количество увеличивается от одного до пяти. Например: «Одна ваза, две вазы, три вазы, четыре вазы, пять ваз».
Цель игры – работа над изменением грамматической формы слова.
- Задание «Кулак ребро-ладонь». Автоматизация звука Р в слогах.
РА-РА-РА
РО-РО-РО
РУ-РУ-РУ
РЫ-РЫ-РЫ – громко – тихо – шепотом.
Слайд Замок Снежной Королевы.
Логопед: Смотрите вот и замок Снежной Королевы, но у нас осталось последнее задание, непременно нужно его выполнить иначе Королева не вернет нам Кая, а сердце навечно останется ледяным.
- Задание «Буква и звук». Классификация звука.
Чем отличается буква «Р» от звука. Букву мы видим и пишем а звук мы слышим и произносим. Хорошо ребята мя все задания выполнили.
(Появляется Снежная Королева).
Итог:
Снежная Королева: А вы можете вспомнить, какие были мои желания?
Ответы детей…
Снежная Королева: Какие вы оказались смышлеными. Выполнили все мои желания. Так уж и быть, верну вам вашего Кая. (говорит надменно, кружится и появляется Кай). А мне пора возвращаться в свой замок. Прощайте ребята!!!.
Кай: большое вам спасибо, что выручили меня от злой Снежной Королевы!!!
Логопед: И нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность построена на основе элементарных опыт...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по формированию математических представлений с использованием современных образовательных технологий «Лесная сказка»
Развитие логического и образного мышления, конструктивных умений, фантазии и творчества....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе «Приключения Карандашовича и Гвоздовича»
Организация образовательной деятельности "Ознакомления детей с окружающим миром" направлена на развитие у детей интереса к образовательной деятельности , развитие представлений свойствах и к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию на тему: «Путешествие к Снежной королеве»
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие к снежной королеве"...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию "Проказы Снежной Королевы"
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....