Русская народная сказка "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бадартинова Дамира Фаизовна

 

Русская народная сказка «РЕПКА»

Итоговое занятие НОД по развитию речи

в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon repka_-_itogovoe_zanyatie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24»

Русская народная сказка «РЕПКА»

Итоговое занятие НОД по развитию речи

в первой младшей группе №11

Составил воспитатель

Бадартинова Д.Ф.

г.Нижнекамск

Тема: Русская народная сказка «Репка»

Возрастная группа: 1 младшая

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-иследовательская,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Программное содержание:

  • Напомнить детям сказку «Репка».
  • Учить рассматривать рисунки-иллюстрации.
  • Развивать навыки внимательного слушания, обогащать словарь.
  • Побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
  • Активизировать в речи детей глаголы: лакать, грызть, есть.
  • Уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку, кошка – лакает молоко).
  • Обогащать словарный запас.
  • Понимать простые по форме  и содержанию вопросы воспитателя и       отвечать на них.
  • Приучать слушать музыку танцевального характера и эмоционально реагировать на нее, двигаться в соответствии с характером музыки.
  • Воспитывать любовь к детскому саду.

Структура и организация занятия  в соответствии с поставленными задачами

Вводная часть (длительность 2 мин)

Цель: создать эмоционально-положительный настрой, интерес к занятию, к сказке.

Основная часть (длительность 5-8 мин)

  1. Чтение сказки.
  2. Вопросы.
  3. Хоровые и индивидуальные ответы детей.
  4. Физкультминутка.
  5. Музыкально-ритмические движения.
  6. Поощрение детей.

Заключительная часть  (продолжительность 1-2 мин)

Методические приемы: словесный, игровая, поощрение – похвала, анализ занятия.

Предварительная работа воспитателя в рамках подготовки к занятию (изучению темы)

- написание конспекта

- знакомство с русской народной сказкой «Репка»

- вопросы-ответы

- разучивание физкультминутки

Планируемые результаты: с интересом слушает сказку «Репка» в исполнении воспитателя, проявляет активность в выполнении простейших танцевальных движений под русскую народную мелодию, отвечает на простые вопросы по содержанию сказки, по просьбе взрослого может рассказать об изображенном на картинке.

Дидактическое обеспечение занятия: 

Наглядный демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Репка», настольный театр.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Сегодня мы с вами повторим сказку «Репка», но сначала мы с вами сделаем маленькую разминку.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
На стульчики садимся.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать. 

Основная часть:

Воспитатель:  Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. Вот и герои сказки, которую я вам сейчас расскажу, тоже собрались в огород.

Воспитатель: А началась эта история весной.

Посадил дед репку, выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку . Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Кто же еще прибежал тянуть репку?

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие игрушки. Он расставляет фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку: «Мышка за кошку. Кошка за Жучку». И так далее.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке и просит ответить на вопросы: Что нарисовано на картинке? Какая выросла репка? Кто захотел вытянуть репку? Кто ему помог?

Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.

Вот как они радовались:


Физкультминутка


Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку, 
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Вот как веселились герои сказки. И мы повеселились.

Воспитатель: Что сделали дед и баба с репкой? (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать: «Сладкая репка! Сладкая!»)

Воспитатель: Дед, бабка, внучка едят сладкую репку. Едят, нахваливают: «Очень-очень вкусная репка». «Какая репка?

Дети: сладкая, вкусная.

Воспитатель: Жучка, кошка и мышка смотрят на людей, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке – молочка и кусочек колбаски: «Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску!»

Дети повторяют.

Воспитатель: Жучке - косточку: «Грызи, Жучка, косточку!» Мышке – корочку сыра: «Неси мышка, сыр мышаткам!»

Дети повторяют.

Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест: «Дед, бабка, внучка едят сладкую репку»; «Кошка ест колбаску и лакает молоко»; «Собака Жучка грызет косточку»; «Мышка лакомится сырной коркой».

Музыкально-ритмические движения:

Звучит русская народная мелодия «Пляска» в обработке Р.Рустамова. Дети водят хоровод, топают, хлопают в ладоши.

На этом ребятки наше занятие окончено.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русская народная культура". Русские народные посиделки в средней группе

В данном материале представлена "паутинка" проекта "Русская народная культура" и конспект презентации проекта "Русские народные посиделки в средней группе"...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Русские народные пословицы и поговорки, как средство приобщения детей к истокам Русской народной культуры

В данной статье проанализировано значение использования пословиц и поговорок с целью их воспитания и приобщения к истокам русской культуры....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Приобщение детей 5-7 лет к русской народной культуре через знакомство с русскими народными календарными праздниками»

Целью данного проекта является  развитие у детей дошкольного возраста устойчевого интнреса к русской народной культуре в процессе ознакомления с календарными праздниками....

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театрализацию русских народных сказок»

В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в самобытных жанрах фольклора, семейно-бытовых обычаях, обрядах, ритуалах....

Приобщение дошкольников к народной культуре с помощью русских народных игр "Калейдоскоп русских народных игр".

Материалы проекта ценны в педагогическом отношении, русские народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, ...