Буклет "Речевые игры по ПДД"
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Никитина Оксана Анатольевна

Задачи: 1.Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, об их значении.

2.Развивать лексико-граматический строй речи, связную речь; развивать наблюдательность, зрительную память.

3. Воспитывать грамотного пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_po_pdd.docx64.1 КБ

Предварительный просмотр:

1. «Писатель»

Цель: формирование умений детей  составлять описательные рассказы  по плану.


План рассказа:
Транспорт


1.    Что это?
2.    Из каких частей состоит?
3.    Чем приводится в движение? (Электричество, топливо.)
4.    Где движется этот транспорт?
5.    Для чего используется? Что перевозит?
6.    Кто управляет этим видом транспорта?

2. «КТО УПРАВЛЯЕТ ЭТИМ ВИДОМ ТРАНСПОРТА?»


  Цель: Расширение словаря существительных по теме.


Воспитатель показывает детям картинки с изображением видов транспорта и предлагает сесть тому, кто назовет профессии людей, управляющих разными видами транспорта: мотоцикл - мотоциклист; велосипед - велосипедист; теплоход - капитан; автобус -водитель; трамвай - вагоновожатый; самолет - пилот.

3.«ПУТЕШЕСТВЕННИК»

Цель: формирование навыка составления повествовательных предложений на заданную тему.


Воспитатель раздает детям модели или картинки с изображением различных транспортных средств. Каждому ребенку предлагается представить себя путешественником и придумать, куда он может поехать на этом виде транспорта. Дети составляют предложения типа: «Я поеду на электричке на дачу», «Я поеду на поезде к бабушке в гости».
Можно усложнить условие игры, предложив детям изображения нескольких транспортных средств. В данном случае ребенок должен составить короткий рассказ на заданную тему.

Пример рассказа:


«Как я ехал в деревню».
Летом мы с мамой ездим в деревню. Сначала мы садимся в автобус и доезжаем до вокзала. Оттуда электричка отвозит нас в деревню.

(Картинки к рассказу: автобус, поезд.)

4. «РЕГУЛИРОВЩИК»

Цель: закрепление представлений о различных видах транспорта по способу передвижения.


Воспитатель называет или демонстрирует картинки с изображением различных видов транспорта. Дети жестами показывают, как передвигается транспортное средство: ездит по дороге - руками изображается поворот руля, ездит по рельсам - изображается движение поезда (руки около груди согнуты в локтях, совершаются круговые движения), передвигается по воде - изображаются движения пловца, передвигается по воздуху - изображаются взмахи крыльев. В случае, если показана картинка, не обозначающая транспорт, дети изображают знак «стоп» - руки сложены крест-накрест перед грудью
.

5. «ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ 

ЭТОТ ТРАНСПОРТ?»

Цель: расширение словарного запаса, уточнение представлений о назначении различных видов транспорта.


На столе стоят игрушки: самолет, самосвал, трамвай, катер, скорая помощь, хлебовоз и т.д.


В гости к детям приходит старик Хоттабыч (появляется кукольный персонаж). Логопед обращает внимание детей на ковер-самолет старика и предлагает познакомить гостя с назначением современных видов транспорта.
Пример ответа: «Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных»; «Эта машина - самосвал. На ней перевозят кирпичи, песок и другие грузы для стройки».

6. «НАЗОВИ НОВОЕ СЛОВО-ДЕЙСТВИЕ» (можно с мячом). 


Цель: активизация глагольного словаря по теме, практическое усвоение приставочных глаголов.


Педагог предлагает детям образовать новое слово-действие от глагола 
ехать с той частью слова, которую он назовет.


Об - объехать клумбу (дерево, щенка). Под - подъехать к дому (к бензоколонке). В-, ВЫ-, Про-, ОТ- и т.д.

7.  «НАЗОВИ КАРТИНКУ»

Цель: активизация в речи детей приставочных глаголов.


  Воспитатель выставляет на фланелеграф карточки с изображением машины, которая подъезжает к гаражу, выезжает из гаража, объезжает дом, проезжает между домами и переезжает через мост. Дети должны ответить на вопросы типа: «Скажите, на какой по счету картинке мы видим машину, которая выезжает?». Вариант ответа ребенка: «На пятой картинке машина выезжает из гаража».


УСПЕХОВ ВАМ!

      ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Радуга»

Речевые игры по правилам дорожного движения для детей

6-7 лет

          Памятка для воспитателей

Картинки по запросу речевые игры по пдд картинки

                   

      Подготовила: Никитина О.А.

 

2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...